Ультралайт - схема, в подавляющем большинстве использующая в конструкции ассортимент дюралевых труб и синтетическую обшивку. Достоинства: относительно недорогое и быстрое изготовление, технологичность, высокая ремонтоспособность, простота обслуживания и осмотра, складываемость при хранении и перевозке. Обычно развитый размах и площадь крыла, невысокие нагрузки и скорости, поэтому бОльшая безопасность при авариях на земле или малой высоте. Преимущества перед дельтой: управление аэродинамическое, РУС, а значит при полете в турбулентности из сиденья не вытаскивает, как в дельте, где приходится вертеть всем крылом (или кабиной, как хотите), после полета не чувствуешь себя штангистом, плюс выше точность управления, да и на посадке при поправках телега ходуном не ходит. Минусы: трубки - тряпки, тросы. Не особо обтекаемо. Требует хорошей тяги для полета. Экономичность - не айс. Все собрать и натянуть время надо. Диапазон скоростей сравнительно невелик. По прошествии n - го количества лет трудно сказать о состоянии несущих труб. Высший пилотаж скорее противопоказан (впрочем, как большей части ЛА). В общем в природе все птицы разные и это замечательно, одной меркой мерять ни к чему.