Оковка деревянного винта.

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Полиуретан соответствующей марки конечно в разы устойчивее к абразивному износу . Сейчас мои коллеги стали массово оклеивать деревянные лопасти полностью 1 мм пленкой ПУ .
Вот я теперь внимательно слежу за их работой ( наработкой ) в реальных условиях эксплоатации : Песок,вода ,снег , кристалики льда , мелкие предметики ( жуки ,мухи ,трава ,плиэтиленовые пакеты.........полторашки ........) на скоростях 110-130 м/сек.
Такие условия трудно смоделировать на наждаке . Меня не интересует принципиальная твердость и износостойкость ,она меня интересует только применительно оковки конкретных а не гипотетических винтов .

Так что полгодика понаблюдаю и может заменю металл. оковку на полоску этого ПУ . Которую приклеить в предусмотренное обнижение ,на лопасть очень просто .

В бытность массовых полетов на дельталетах на химии ,мы клеили на переднюю кромку простую синюю иззоленту. Так она держалась по нескольку дней , меняли ее по мере повреждений . А вот без этой оклейки .такие-же винты ,за этот период ,по передней кромке износились заметно больше .как " мыши ее погрызли ".
Выходит большая твердость оковки не панацея .
Ведь краска на необклеенном винте иззолентой,конечно тверже чем иззолента - а в результате - менее твердый материал ЛУЧШЕ выполнил защитную функцию . :)
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Полиуретан на передней кромке не держит воду, для гидроавиации и глиссеров, только - металл.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Полиуретан на передней кромке не держит воду
Слыхал такое от Наиля Исмагилова. Они делали полиуретановые оковки,но потом отказались.
Но вобще-то,для авиационных винтов,оковки нужны далеко не всегда. И где можно обойтись без них-нужно обходиться!
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Так что полгодика понаблюдаю и может заменю металл. оковку на полоску этого ПУ . Которую приклеить в предусмотренное обнижение ,на лопасть очень просто
  Промышленность СССР производила тонкую ленту из нержавейки ,  титана ,  латуни ,  толщиной 0.1 -0,15 мм . Приклеить проще и возможно на всю жизнь винта хватит , а можно и в два слоя проэкспериментировать - МНОГОСЛОЙНАЯ броня . 
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Приклеить такую ленту можно на поверхности однарной кривизны, носик лопасти далеко не всегда таков по соображениям аэродинамики. Кроме того, совершенно не возможно будет сделать скруглённый конец лопасти! :(
 
   Получается что покрытие лучше (или краска) ...


   А где можно с покрытием по лучше ознакомится ?..   (на краску ссылки здесь были а на покрытие я не видел)

    ...и к стати по поводу сплошных листов - их ведь можно попробовать чешуйками (как человек предложил (хотя способ по тяжелее конечно будет))

  (только не подумайте что я даю сообщение в форме "утверждения" - это как раз вопросы малосоображающего в покрытии)
 

S.Bukarev

Я люблю строить самолеты!
Приклеить такую ленту можно на поверхности однарной кривизны, носик лопасти далеко не всегда таков по соображениям аэродинамики
Только в качестве примера, где передняя кромка разной кривизны и носик скруглённый. Оковка заканчивается почти перед скруглением задней кромки носика. Эта технология применяется уже лет 10, не меньше. Раньше использовали латунь 0,4 мм, сейчас только нержавейка 0,3 мм.

PS.
MZ Вы спрашивали (в другой ветке) про вес лопасти из карбона. Вес разный. Для Ротакса 700-750 г, для Лайкоминга 1,5 кг.
 

Вложения

mz

Я люблю строить самолеты!
Только в качестве примера, где передняя кромка разной кривизны и носик скруглённый. Оковка заканчивается почти перед скруглением задней кромки носика. Эта технология применяется уже лет 10, не меньше. Раньше использовали латунь 0,4 мм, сейчас только нержавейка 0,3 мм.
Как оковку изготавливаете ? Штампом , раскаткой в матрице , раскаткой на пуансоне ?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Только в качестве примера, где передняя кромка разной кривизны и носик скруглённый. Оковка заканчивается почти перед скруглением задней кромки носика. Эта технология применяется уже лет 10, не меньше. Раньше использовали латунь 0,4 мм, сейчас только нержавейка 
0,3 мм-это не 0,1 мм! И для серийных винтов можно делать в  металлическом штампе,хотя и это не просто...
"Финишпроп" некоторое время использовалоковки из никеля,полученные методом гальванопластики,но потом они сильно подорожали,пришлось отказаться. А соответствие профилю было очень хорошее.
А вот-медная оковка ,толщиной 0,5 мм, выколоченная на оправке.
 

Вложения

mz

Я люблю строить самолеты!
http://www.youtube.com/watch?v=FPuGK8dc80E

Можно зиговка .  Ролик откатает  или накатает любой профиль .
Можно пуансоном на полиуретане . Вариантов сотни .
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Ссылка интересная, ценнейший станок для авиа и авто реставраторов!
Штамп,опять же нужно изготавливать на ЧПУ из дюраля,по крайней мере. Что не вписывается в экономику процесса для единичных экземпляров.
Ролик откатаетили накатает любой профиль .
Любой не нужен, нужен тот-который нужен,причём обычно переменный по длине!
Мне кажется,что по жизни вы далеки от обсуждаемого предмета...
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Уже  лет  пять  покрываю    винты  только  этим  лаком,  купив  по  совету  друзей.  Первые  винты  побывав  в  разных  ситуациях    они  действительно  держат  с  успехом    мелкие  посечки.  Рекомендую.
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Любой не нужен, нужен тот-который нужен,причём обычно переменный по длине!
Мне кажется,что по жизни вы далеки от обсуждаемого предмета...
   Технология изготовления оковки с помощью ролика .
1. Изготовить из стали копию кромки лопасти которая должна быть  окована и закалить  HRC 50-52 . Копия лопасти - пуансон , должен иметь технологические поверхности для фиксации в тисках .
2 . Чистота поверхности пуансона - отполировать
3 . Изготовить на пуансоне прижим для фиксации латунной ( или материал по желанию мастера ) заготовки оковки к пуансону .
4. Зажать пуансон  в тиски и прижимом зафиксировать заготовку оковки к нижнему профилю лопасти ( более плоскому )
5 . Обкатку производить  роликом от центра вдоль лопасти .
6 .  Процесс повторить на второй стороне .
     Всё очень просто , только пуансон изготовить . 

Прицип  как в кино , только обкатка вдоль кромки .

  http://www.youtube.com/watch?v=EGuWiF2ObR8

  Я эту технологию ещё при большевиках  применял .
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
В том то и дело что " при Большевиках " можно было дорогущие ,экономически неоправданные технологии применять не оглядываясь на расходы  ( и я ,тоже так делал  :)...) теперь все уже подругому ,
" закрома родины " мы все вместе с Вами выскребли ( нередко и удовлетворением своего любопытства за счет Государства ) .
Теперь я не могу позволить предложенную Вами технологию ( по причине дорогостоящей оснастки и не менее дорогостоящей отладки технологического процесса ) Я же не Мин . Обороне делаю заказ , и не РосКосмосу ( которые оплатят любые расходы ,особенно с " откатом в 90% ) а реальным потребителям , которые заплатят мне реально за материалы и мою работу ........
А она вот ;)
 

Вложения

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
А это "маньяк " винтодел струбцины ставит с шагом 70 мм.  :)
Раньше он ставил с шагом 25 мм. я его еле уговорил ставить пореже ...вот это пореже   :D
 

Вложения

mz

Я люблю строить самолеты!
Законцовка винта  в результате эволюции возымела  острую кромку .
 

Вложения

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Законцовка винта  в результате эволюции возымела  острую кромку .
И толщина профиля на конце лучше -  8-12%.( На фото- 17%) 
Шума меньше будет, а тяги побольше :)
 

Вложения

Вверх