Оптимальный способ формирования лобика ламинарного крыла

Добра!

Продвигаясь в строительстве прототипа столкнулся с очередной задачей, решение которой оказалось не очевидным.
Ищу оптимальный способ формирования лобика ламинарного крыла из 0,8 мм листа Д16Т по всей его 3000 мм длине.
Ламинарный профиль требует особого тщания в качестве его изготовления с минимальными допусками.
Посему использование ручного листогиба неприемлемо. А жесткость материала не позволяет расчитывать на простое оборачивание листа вокруг нервюр.
Кривизна второго порядка в его геометрии также усложняет задачу.

Подскажите пожалуйста проверенных идей
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Стри-ж
Если лобик будет гнуться из целого листа, то это задача для завода нежели любителя. Да и Вам и стоит то только сформировать носок по длине, а всё остальное ляжет на нервюры.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Кривизна второго порядка и металлический легкий самолет это несовместимые вещи.
Это штамп гигантский.
Так же есть обтяжка металла, это тоже так себе технология для легкой авиации.

Смотрите тут.


Мало того ламинарный профиль и легкий самолет тоже вещи не совместимые.

И лучше открыть отдельную ветку про самолет, чем кучу веток по отдельной тематики.

Судя по вашим вопросам, есть "гениальный" конструктор, а вы пытаетесь реализовать этот проект...
обычно такие конструктора преследуют свои цели, а не общие.
 
Стри-ж
Если лобик будет гнуться из целого листа, то это задача для завода нежели любителя. Да и Вам и стоит то только сформировать носок по длине, а всё остальное ляжет на нервюры.
Да, речь как раз идёт о формировании именно лобика/носка. Далее процесс очевиден
 
Кривизна второго порядка и металлический легкий самолет это несовместимые вещи.
Это штамп гигантский.
Так же есть обтяжка металла, это тоже так себе технология для легкой авиации.

Смотрите тут.


Мало того ламинарный профиль и легкий самолет тоже вещи не совместимые.

И лучше открыть отдельную ветку про самолет, чем кучу веток по отдельной тематики.

Судя по вашим вопросам, есть "гениальный" конструктор, а вы пытаетесь реализовать этот проект...
обычно такие конструктора преследуют свои цели, а не общие.
Конструктор неплохой. Дело в моем перфекционизме. Постоянно нахожусь в поиске оптимума во всех вопросах.
Сейчас нагородили конструкций из многослойной фанеры нарезанной на фрезере. Я смотрю на это и не верю, что нельзя сделать ловчее.
Вот например родил идею - с учетом пружинения дюраля суженный профиль вырезать струной в блоке пенопласта. Получу матрицу и пуансон. Пенопласт доступен плотностью до 35 кг на куб. В принципе такой приспособы должно хватить для разового использования, особенно если ее еще поместить в жесткий короб.
Если не хватит прочности эти пенопластовые детали можно использовать как опалубку. Пенопласт обклеить пленкой и залить бетоном. Получим бетонные матрицу и пуансон. Такой пуансон во время работы можно подавать с помощью передвижной тали. Лист при формовке в бетонной конструкции проложить тканью для защиты от царапин. Дёшево и эффективно.
Мне кажется на такой оснастке можно будет хоть сто хоть тысячу носков крыла сделать.
Настораживает только что мне неизвестно, чтобы кто-то таким способом решал вопрос.
 
Последнее редактирование:

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
На мой взгляд, можно отлить из бетона высокой марки с чугунной крошкой в матрицу лобика "мастер- модель". Вывести гладко и зашлифовать поверхность. При необходимости пропитать клеящим составом, чтобы меньше "пылил" бетон.
( Но, не нужно...) 🤪
Затем, на прессе подогнать лобик до примерной формы. Далее, найти хорошего медника и, если он в оплату за свою работу не попросит голову конструктора, то получите желаемые детали для сборки лобика с двойной кривизной...

"Детали", потому, что на порядок проще получить хороший результат ( и экономически целесообразнее ) делать несколько отрезков по размаху и стыковать их на нервюре.... Как вариант...
( Но тогда, зачем лист 0,8... Если обшивка несущая,... заменить толщину обшивки стрингерами? Конструктивные вопросы порождают технологические...)

Но, тогда уже и матрицы фрезеруйте на ЧПУ станке из Д16Т. Длиной в метр. Собирайте их на сварном стапеле для примерки элементов. ( Матрицы вкладываются в лист. Или, точнее, лист снаружи покрывает матрицу )

Руками все это делается без гигантского штампа....
Можно и из целого листа "выстучать" и раскатать на специальном прессе ( в Истре, такое оборудование имеется ;) ) , но найти того кто за это возьмётся гораздо сложнее...
 
)) Только доля фрезеровки в процессе изготовления деталей самолета должна стремиться к нулю. Кстати, эту мысль мне внушил Бабенко, за что я ему сильно признателен! Особенно когда ознакомился со стоимостью фрезеровки деталей из моих прошлых фантазий....
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Посмотрите как на низкопланах Криса Хайнца делают. Чем не устраивает?
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
)) Только доля фрезеровки в процессе изготовления деталей самолета должна стремиться к нулю. Кстати, эту мысль мне внушил Бабенко, за что я ему сильно признателен! Особенно когда ознакомился со стоимостью фрезеровки деталей из моих прошлых фантазий....
Тогда возрастает доля фрезеровки оснастки, штампов и матриц... :LOL:

На форуме есть ветка про изготовление американцем самолёта "СУПЕР СТОЛ".. Там всё крыло собирается из фрезерованных элементов. Оно же кессон, оно же топливный бак... И никаких матриц и оснастки для сборки (!).
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Мало того ламинарный профиль и легкий самолет тоже вещи не совместимые.
Неверное утверждение. Или AR-5, сделанный в гараже не лёгкий самолёт?:geek:
где можно посмотреть?
Здесь на форуме, в темах по постройке СН-650
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
Конструктор неплохой. Дело в моем перфекционизме. Постоянно нахожусь в поиске оптимума во всех вопросах.
Сейчас нагородили конструкций из многослойной фанеры нарезанной на фрезере. Я смотрю на это и не верю, что нельзя сделать ловчее.
Вот например родил идею - с учетом пружинения дюраля суженный профиль вырезать струной в блоке пенопласта. Получу матрицу и пуансон. Пенопласт доступен плотностью до 35 кг на куб. В принципе такой приспособы должно хватить для разового использования, особенно если ее еще поместить в жесткий короб.
Если не хватит прочности эти пенопластовые детали можно использовать как опалубку. Пенопласт обклеить пленкой и залить бетоном. Получим бетонные матрицу и пуансон. Такой пуансон во время работы можно подавать с помощью передвижной тали. Лист при формовке в бетонной конструкции проложить тканью для защиты от царапин. Дёшево и эффективно.
Мне кажется на такой оснастке можно будет хоть сто хоть тысячу носков крыла сделать.
Настораживает только что мне неизвестно, чтобы кто-то таким способом решал вопрос.
Перфекционизм необходимо перевести в цифру. Т.е. обозначить диапазон в котором допукается отклоненние размеров от теоретического чертежа. На пример, в "большой авиации" для дозвукового самолета отклонение размеров в обводе носка крыла допускается +/- 1мм на сторону. Далее весь технологический процесс производства деталей и сборки агрегата строится исходя из того чтобы уложиться в эти допуски.

В вашем случаи, применение ламинарного профиля на небольшом самолете приведет к существенному усложнению (удорожанию) технологии производства.
 
Последнее редактирование:
Перфекционизм необходимо перевести в цифру. Т.е. обозначить диапазон в котором допукается отклоненние размеров от теоретического чертежа. На пример, в "большой авиации" для дозвукового самолета отклонение размеров в обводе носка крыла допускается +/- 1мм на сторону. Далее весь технологический процесс производства деталей и сборки агрегата строится исходя из того чтобы уложиться в эти допуски.

В вашем случаи, применение ламинарного профиля на небольшом самолете приведет к существенному усложнению (удорожанию) технологии производства.
Да, все именно так.
Трудности предвидимы но преодолимы. Ламинарное крыло выбрано сознательно для достижения поставленных в тех задании параметров будущего самолета. В общем, путь выбран осознано.
Только вот начинать обсуждение проекта с целью вразумить и вывести на правильный путь - уже, по меньшей мере, поздно. Проектная часть завершена, ведется строительство.
Интерес вызывают советы и подсказки только в продвижении процесса непосредственного строительства
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Да, все именно так.
Трудности предвидимы но преодолимы. Ламинарное крыло выбрано сознательно для достижения поставленных в тех задании параметров будущего самолета. В общем, путь выбран осознано.
Только вот начинать обсуждение проекта с целью вразумить и вывести на правильный путь - уже, по меньшей мере, поздно. Проектная часть завершена, ведется строительство.
Интерес вызывают советы и подсказки только в продвижении процесса непосредственного строительства
Проектная часть должна включать технологическую проработку. (технолог в чертежах расписаться должен, что это сделать можно)
Её не сделали, значит проектная часть не завершена по факту.

Так же проектирование идет исходя из возможностей производства и квалификации работников.

Это похоже, тоже не было сделано.

Если допущены такие косяки, то что там ещё есть из косяков...
Я сильно советую показать проект опытным конструкторам, которые реализовали свои проекты.
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
все правильно делаете. Надо меньше бояться использовать ламинарные профили. Страшилки про их требовательность к качеству поверхности были связаны с одним неудачным профилем с очень толстым лбом. Лист дюраля при изгибе не даст резких скачков кривизны, и это именно то, что нужно для профиля. Думаю, ваш метод с матрицей и пуансоном вполне рабочий
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Думаю, ваш метод с матрицей и пуансоном вполне рабочий
Нет, не рабочий...
Пружинение как будете учитывать?
А когда материал из другой партии возьмёте..?

И главное, ламинарный профиль позволяет выполнить ТЗ на бумаге, пока не сделали продувку натурной модели ... Потом, пересчитали и закручинились... Но, решили, что это неточности модели, некорректная продувка, погрешности методики обсчета продувочных коэфициентов...и и.п.

Даже, если использовать данные натурных продувок элемента крыла, в реальной конструкции будут серьезные поправки...
 
Последнее редактирование:
Вверх