Ось дельтика и ось килевой на крыле не совпадают

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Резинки в узле подвеса снимают ударную нагрузку на скручивание пилона в момент касания ВПП при посадке с боковиком.
В этот момент и килевая крыла и хребтовая труба телеги расположены под углом к оси ВПП и вот когда телега касается полосы основным шасси, то её довольно резко разворачивает ставя соосно оси ВПП, а килевая и всё крыло поворачивает болтом узла подвеса.
Крыло имеет массу 55кг (а у Атлета более 60-ти кг.) и кроме того крыло имеет аэродинамическую стабилизацию (не знаю как она правильно называется  :-[ ) которая сопротивляется рысканью крыла по курсу, оба этих фактора сопротивляются повороту крыла соосно оси ВПП, и всё это мощное усилие прикладывается к болту подвеса длиной всего 10см., а он передаёт его на пилон диаметром 52мм
вы представляете какую скручивающую нагрузку он воспринимает в это момент?

Если там не будет резинок, то это усилие не будет размазано по времени, а будет приложено одномоментно.
Это примерно тоже самое как убрать амортизацию на шасси телеги и садиться с приличной вертикалкой.   

Вот Владимир пишет мол покажите узел подвеса разрушившийся из за отсутствия резинок.
Возможно, что действительно там достаточно прочности, но зачем заставлять узел работать на пределе?
Ведь на нём как на волоске висит жизнь дельталётчика  ;)

Что такого плохого резинки дают в полёте?

Много летал на "резинках"но попробовав жесткий подцеп,другого не хочется.Только плюсы,при навеске и в полёте.
А какие именно плюсы в полёте?
 

Сталинский Сокол

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Ответ Алексею 12:52:07
+++++++
Ну во первых у пилона стоят еще радиусные шайбы, и общая ширина получается 75мм. При диаметре шайб-45мм. Сами щечки имеют толщину по 6мм.Итого 12мм. Сам болт у меня толщиной 13мм. Все это мной переделано и опробовано. Сейчас буду делать подцеп, как делает человек в Новосибирске. Только сами щечки будут из нержавейки толщиной 5ка.
И еще. Для прочности и устойчивости, на складном пилоне, радиусные шайбы я помещу с обоих сторон в пластины. толщиной 3мм. В итоге, телега будет держаться не на одном болту, а на трех. Когда сделаю, сам узел выложу. Всем удачи.
 

Вложения

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Если там не будет резинок, то это усилие не будет размазано по времени, а будет приложено одномоментно.
Резинки в узле подвески телеги к крылу при скручивании крыла на посадке со сносом дадут небольшую деформацию. Здесь бОльшую роль играет скручивание вертикального пилона как торсиона. Резинки могут быть нужны для снятия контактных напряжений. Но с этим хорошо справляются капролоновые проставки.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Резинки могут быть нужны для снятия контактных напряжений.
Все верно. Но, так или иначе, это демпфирующее устройство работает, как в горизонтальной так и в вертикальной плоскостях и кроме пользы при соблюдении норм эксплуатации (следить за люфтами) отрицательных эффектов не дает. Пилон, как торсион, конечно сглаживает усилия при скручивании, но резиновый демпфер фактически их гасит.

Понятно, что жесткий узел подвески, сразу дает эффект динамичного управления крылом и это не может не нравится пилотам. Не раз приводились вопросы, мол покажите, где разрушился жесткий узел? Пока примеров не нашлось. Зато хоть отбавляй, есть примеры с рассогласованием крыла и телеги с мягкими узлами подвесок. Хотя в последствии выясняется, что тому виной была лишь неправильная эксплуатация.

Вопрос жесткости узла подвески (с демпфером или без) наверно всегда будет спорным, как показывает практика. Приверженцев и того и другого направления достаточно. Жесткому узлу отдается предпочтение в динамичности управления, но надо больше озаботиться его прочностью. Узел с демпфером, уступает несколько в динамичности (возможно), но, технически, мне кажется,  более грамотным и надеженым.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
у пилона стоят еще радиусные шайбы, и общая ширина получается 75мм. 
Дружище, размах крыла более 10 метров
так что не особо принципиально 52мм или 75мм
усилие там огромное
 

Сталинский Сокол

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Алексею
++++++++
Дружище, размах крыла более 10 метров
так что не особо принципиально 52мм или 75мм
усилие там огромное
[/quote]
Да, все правильно. С этим я согласен. Но мне нравятся то крыло, которое при малейшем движении ручкой, отвечает без задержек. А это дает именно жесткое сочленение.
 
Вверх