Ошибка углов установки лопастей 4х-лопастного воздушного винта

Ruteq

Каждый может летать!
Откуда
Новокузнецк
Кто-то сталкивался с резонансом воздушного винта? Прочитал у буржуев, что иногда винт вступает в резонанс с 3х-цилиндровым двигателем. А с 4х-цилиндровым такое бывает? В чем причина резонанса, и как от него избавиться?
 

И

Я люблю строить самолеты!
Откуда
RF
Колебания винта происходят из-за:
1 неуравновешенности самого винта;
2 неуравновешенности мотора;
3 прохождения винта около препятствия (капот мотора);
4 вспышек в цилиндрах мотора;

Частота вспышек в цилиндрах 4-х тактного мотора равна половине числа цилиндров умноженной на частоту вращения.

Т.к. все колебания в системе пропеллер-мотор завися от оборотов мотора, то нас интересует зона оборотов где не должно быть резонанса данной системы.
Для пропеллера мы имеем собственные частоты жестко-закрепленного пропеллера и вращающегося пропеллера. Эти частоты не зависят от оборотов мотора.

Частоты 1, 2, 3, 4 зависят линейно от оборотов мотора и выходят каждая под своим углом из начала координат, пересекая линии собственных частот каждая в своей точке.
Если какая-либо из этих точек пересечения попадет в зону эксплуатационных оборотов мотора, то мы получим резонанс пропеллера в этой зоне.
Для предотвращения этого необходимо изменить собственные частоты пропеллера.
Все.
 

urry_buh

Терпеть не могу строить самолеты!
собственные частоты пропеллера
Наверное, будет точнее- системы, висящей на коленвале, т.к. там могут быть ешё редуктор и демпфер.
Это касается крутильных колебаний в системе двигатель-винт.
При резонансе всей мотоустановки надо смотреть жёсткость опор/моторамы, Но при наших отношениях массы СУ к массе винта такие колебания маловероятны.
Простите уж, что влез. ::)
 

Ruteq

Каждый может летать!
Откуда
Новокузнецк
Понятно, значит, только замена винта? Или можно попробовать покрутить винт вокруг оси выходного вала, чтобы пустить вспышки зажигания и колебания винта в противофазе?
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Кто-то сталкивался с резонансом воздушного винта?
Если у вас идут вибрации и  размыв конуса концов лопастей при виде сбоку то:
1. не отбалансированы лопасти - отбалансировать.
2. не выставлено торцевое биение лопастей - выставить, подкладывая фольгу(бумагу) под болты крепления фланца винта.
3. Жесткость подвески мотоустановки на резинках резонирует с рабочими оборотами - изменить жесткость резиновой подвески в любую сторону, для отстройки резонанса.
Остальные резонансы лопастей  высокочастотны и практической роли не играют.
 

urry_buh

Терпеть не могу строить самолеты!
Размыв конуса с вибрациями м.б. при слишком большом шаге, нечто вроде "вращающегося срыва" у Больших. Но винт при этом характерно "лопочет" и размытие "плавает".
Забыли ещё одну причину-гнутый вал. :)
Положение концов лопастей помещением подкладок между привалочными плоскостями редуктора и втулки можно выставить и при прокрутке двигателя вручную от базовой точки фюзеляжа/корпуса/моторамы. Только свечки повыварачивайте.  Если при  работе  явно наблюдается увеличение разницы- с винтом беда.
Да, при установке прокладок смотрите, чтоб часов через 5 или после изменения погоды винт не потерять! :)
С уважением
 

И

Я люблю строить самолеты!
Откуда
RF
Нет, его без винта нельзя запускать. По инструкции не положено.
Надо вместо пропеллера или вместе с ним поставить на вал мотора хороший маховик и посмотреть, что получится. При этом изменится собственная частота колебаний мотора и тогда, возможно, частота резонанса уйдет из зоны эксплуатационных оборотов. 
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Кто-то сталкивался с резонансом воздушного винта? Прочитал у буржуев, что иногда винт вступает в резонанс с 3х-цилиндровым двигателем. А с 4х-цилиндровым такое бывает? В чем причина резонанса, и как от него избавиться? 
сталкивался. для начала советую как минимум не использовать редуктора с целочисленной редукцией
и держатся хоть немножко в стороне от редукции нацело делимой на 1/кол во рабочих тактов за оборот и так же на 1/кол во лопастей- грубо говоря лопасти никогда не должны оказываться в одном и том же положении во время рабочих тактов двигателя
 
Вверх