Освещение полосы, дистанционное управление.

cooley

Суперкаб с большими колесами
Откуда
Штат Техас
[quote author= link=1173216857/3#3 date=1244571249]Разрешите добавить пунктик:
4. Правила полёта по приборам - со всеми вытекающими требованиями для самолёта, аэродрома и пилота. :) [/quote]


нет - ночные посадки на освещенные полосы - это не IFR. Тут это VFR (визуальные полеты) и входит в программу обучения частного пилота.
 

Alxandr

Я люблю летать
Для общего понимания того, как Это (освещение ВПП, активация) устроено на Диком Западе, в той же Канаде.
И как это работает практически.


Вся инфа по действующим аэродромам  и кратко по всем основным правилам полетов собрана в одной толстенной, сантиметров 8 книжке- CFS. Из 1500 официально зарегистрированных аэродромов примерно треть имеют освещение.

Если муниципальный аэродром: садись - не хочу.
Если частный - позвони и договорись заранее. Обычно народ только радуется: если сядет, то заправится - бизнес все-таки!
Тусовка доброжетательная опять же.

Пилот при подготовке открывает соответствующую страницу (см Пример) и определяет, освещается искомый аэродром или нет.

Если да, то есть варианты:
1. Включение вручную, то есть надо позвонить и договориться заранее, чтобы с означенного часа освещение было включено. Это стоит денег.
2. Включено постоянно после наступления сумерек. Обычно это аэропорты, где интенсивно работают авиашколы. Такие аэропорты знает каждый пилот, поскольку в случае отказа радио именно там можно сесть безопасно.
3. Включение через систему ARCAL, то есть с воздуха путем нажатия на кнопку "передача" на соответствующей частоте.
Тип J - 5 раз за 5 секунд включает освещение на 15 минут.
Тип К - 7 раз за 5 секунд с возможностью в любой момент снизить интенсивность до средней - 5 раз или низкой - 3 раза.
А нет таможни - так и некому платить, как справедливо заметил Верещагину  Абдулла.

В приведенном примере как раз тип К, то есть 7 раз за 5 секунд на частоте 123,0 - выделено желтым.

Практически в 5-мильной зоне аэропорта система работает надежно, надо только не забыть на 3-м развороте повторить процесс и запустить таймер заново, чтобы на выравнивании не "поймать" темную полосу перед собой.

Cooley абсолютно прав - это и есть ночной полет VFR (ПВП) и он не требует самолета и пилотского рейтинга IFR (ППП).

Это оборудование - ARCAL - выпускается с незапамятных времен серийно и его нетрудно приобрести как новое, так и недорого б/у.

Наверное, в этом направлении и надо развивать сеть частных аэродромов в России - ночные полеты существенно расширяют поле деятельности для летающей братии.
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Если на какой то ВПП есть электричество и прожекторы, то на 99,99% там же есть и кто это все может включить в назначенное время.
На большом количестве американских аэродромов нет диспетчеров, нет контролера на въездных воротах и нет заправщика. Все эти функции выполняет автоматика. Очень давно и технологии отлажены. Моя задача, в том числе, применить на своем аэродроме все из этих технологий с учетом своего опыта и знаний.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
3) высокие (как в США) тарифы на электроэнергию;
При вчерашних тестах было проверено что на нашей системе ночного старта 20% яркости близко к максимальному уровню яркости, не ослепляющему пилота (больше яркость нужна будет только в СМУ). Этот режим требует всего 50 Ватт на 700 метровую полосу и я серьезно думаю над тем, чтобы вообще её не отключать на всю ночь. При круглосуточной работе будет нагорать максимум 200 руб/месяц.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Требования к приемнику:
3.4.3  Receiver. 
a. L-854 Type I receiver: must be a superheterodyne type.
(1) Frequency: the receiver must operate at a single frequency within a band of frequencies from 118 to 136 Megahertz (MHz) and process amplitude modulated (AM) signals.
(2) Alternatively, the receiver may use frequency modulation (FM) with a discriminator and variable squelch to detect the presence of the radio frequency (RF) carrier within the 118 to 136 MHz VHF band.
NOTE: The receiver operating frequency must be specified by the customer before delivery. The receiver is typically set to 122.80 MHz. Alternatively, the receiver operating frequency may be programmable for 25 kHz channel spacing within the 118 to 136 MHz VHF band.
(2) Frequency tolerance: must be ±0.003 percent (30 parts per million (ppm)) of the carrier center frequency.
(3) Receiver sensitivity. must be 5 microvolts ([ch956]V) or less for a 10 decibel (dB) signal plus noise to noise ratio ((S+N)/N). The manufacturer must provide a sensitivity adjustment.
(4) Receiver selectivity: must be a bandwidth of not less than ±9.0 kilohertz (kHz) from the assigned carrier frequency at 6 decibels below carrier (dBc) and not more than ±40 kHz at 60 dBc.
(5) Fidelity: the receiver output must be uniform within ±2.0 dB from 300 - 2450 Hz (not applicable to the alternate FM receiver).
(6) Nominal antenna impedance: nominal 50 ohms unbalanced.
(7) Audio or carrier detection output:
(a) For an AM receiver, 0 decibels referenced to 1.0 milliwatt (0 dBm) or more into a 600 ohm load with signal input of 5 microvolts modulated 30 percent at 1000 Hz. Pulses resulting from bursts of radio frequency energy (clicks of a microphone) must drive a Type A decoder when the receiver input signal is 5 [ch956]V or more.
(b) For an FM receiver, pulses arising from the presence of the VHF carrier frequency (clicks of a transmitter microphone) must drive a Type A decoder (see paragraph 3.4.5) when the receiver input signal is 5 [ch956]V or less. The presence of the carrier may be indicated by a visual or an audible indication.

Декодеры.
3.4.5.1 Общие требования.
a. Декодеры Стиля A должны декодировать серии электрических импульсов (например: нажатий на кнопку передачи),
для управления определенными функциями.
c. Декодеры не должны реагировать на сигналы длительностью менее чем 50 мс или требовать
сигнала более чем 100 мс.
3.4.5.1.1 Выходные реле.
a. Выходные реле должны быть для установки на панель (быстросменные), имеющие
однопарную, нормально разомкнутую контактную группу, выдерживающую резистивную нагрузку 3А, 120В AC.
b. Выходные реле должны иметь гарантированный рабочий ресурс 100'000 циклов переключения или более.
3.4.5.1.2 Выходные разъемы.
Контакты выходных разъемов должны быть "под винт" для напряжения не меньше чем 250В AC.
3.4.5.1.3 Входные разъемы.
a. Если декодер или декодеры установлены в одном шкафу с приемником, нет необходимости в отдельных разъемах.
b. Если декодер или декодеры установлены в отдельных шкафах, необходимо использовать панели
разъемов под винт, подходящего  размера, расчитанные на соответствующее напряжение.
3.4.5.2 Декодер Стиля A.
a. Декодер Стиля A должен запитывать реле 1, 2, или 3 при получении входных импульсов
(7 импульсов максимум) в 5 секундный период времени, удерживать реле запитанными
в течение 15 минут, и выключать реле по прошествии 15 минутного интервала.
(1) отсчет 5 секундного периода должен начинаться, когда первый импульс принят.
(2) На третьем импульсе, первое реле должно быть запитано.
(3) На пятом импульсе, второе реле должно быть запитано.
(4) На седьмом импульсе, третье реле должно быть запитано.
b. Если 2 или 3 реле запитано и новая серия импульсов принята, на третьем импульсе, все реле
исключая первое, должны быть отключены и таймер сбрасывается на новый отсчет 15 минутного интервала.
(1) На пятом импульсе, второе реле должно быть запитано.
(2) На седьмом импульсе, третье реле должно быть запитано.
c. Конструкция декодера должна обеспечивать простое изменение
соединений, отключающих активные (включенные) реле, когда получены
дополнительные импульсы.
d. Декодер должен иметь вход, для переключателя или реле, отключающего декодер.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
На большом количестве американских аэродромов нет диспетчеров, нет контролера на въездных воротах и нет заправщика. Все эти функции выполняет автоматика. Очень давно и технологии отлажены.  Моя задача, в том числе, применить на своем аэродроме все из этих технологий с учетом своего опыта и знаний.
Дмитрий, а Вы не забыли учесть реалии российской действительности?
Начиная с чрезмерно любопытных ребятишек и заканчивая взрослыми ненавистниками малой авиации.

Историю с сахарком помните?
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
На большом количестве американских аэродромов нет диспетчеров, нет контролера на въездных воротах и нет заправщика. Все эти функции выполняет автоматика. Очень давно и технологии отлажены.  Моя задача, в том числе, применить на своем аэродроме все из этих технологий с учетом своего опыта и знаний.
Дмитрий, а Вы не забыли учесть реалии российской действительности?
Начиная с чрезмерно любопытных ребятишек и заканчивая взрослыми ненавистниками малой авиации.

Историю с сахарком помните?
В Америке в школах стреляют, и чЁ теперь?
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Сегодня завершили сборку и настройку первого приемника для дистанционного управления с борта ВС. К вечеру для аэродрома Кудиново всё будет укомплектовано. Софт тоже готов и полностью отлажен :D

ЗЫ. Постараюсь выложить видео того, как это работает, уже сегодня.

На фото:
блок приемника - справа
многофункциональный блок управления - слева (в новой версии софта добавлена обработка сигналов приемника и т.д.)
 

Вложения

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
Правда круто.

А какая пауза между нажатиями всё еще считается серией нажатий, а какая - новой "серией"?
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
@ 502 не важно какая пауза и какая длительность нажатия. Я фильтрую шум и отсчитываю количество нажатий в 5 секундном временном буфере. После 7 нажатий буфер сбрасывается полностью как написано в требованиях и следующие три нажатия перезапускают систему на малой яркости. Работает довольно надежно и уверенно получается переключать режимы 3,5,7 нажатий и перезапускать заново. Планирую 4-го поставить в Кудиново и облетать днем. Нужно померить дальность приема и надежность срабатывания, только практически все улетели  :(. Если есть желание, прилетай.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Немного переделал алгоритм и железка стала отличать переговоры от кликов и перестала реагировать на переговоры (считать их кликами). По результатам облетов приемник устойчиво работает на дистанции более 10 км. После доработки софта сделаю адаптивную систему шумодава и его не нужно будет настраивать. Для приемника сделали простую и не дорогую, но честную антенну.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=qseR5Bu-_bA[/media]
Тестирование приемника PCL для управления ночным стартом. Дальность уверенной работы более 10 км. На видео удаление 7.5 км высота 300. Уровень шума 1-2 ед. Уровень сигнала более 350 ед. При тестировании с носимой станции в непосредственной близости от приемника уровень сигнала 850 ед.
Бегущая строка вверху дисплея - 5 секундный монитор наличия несущей на установленной частоте, превышающей по уровню заданный порог.
 

Steuermann

Пилот в России больше чем пилот
Доработал как - програмно или фильтр подобрал ?
Собственно тема интересна на перспективу,но на более простой эл. базе.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Доработал как - програмно или фильтр подобрал ?
Собственно тема интересна на перспективу,но на более простой эл. базе. 
Физически доработка была в виде установки дополнительной микросхемы с которой берется RSSI. Тот RSSI, который в MC13135 встроен, не годится. В окончательной версии выведем аудио сигнал для контроля (так нужно по стандарту) и выходы управляющих реле, чтобы приемник сам мог управлять полосой при отсутствии блока управления. Также разделим аналоговую часть от цифровой, чтобы избежать помех от цифровой части, которые сейчас не фатальны, но их хочется убрать совсем. Запихнем всё в коробку металлическую герметичную и зальем компаундом.

Более простую элементную базу уже трудно представить. Имеет ли смысл повторять то, что уже сделано? По моему мнению имеет, только в том случае, если готовое решение будет лучше существующего или будет принципиально чем-то отличаться.
 
Вверх