Отработка навыков выживания в лесу для пилотов АОН или встреча Нового года-2017.

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Андрей, молодец! Сам давно "мозгую" данную тему. Тем более она есть в программе подготовки любого класса лётчиков. Действительно, состав НАЗа должен быть "подстроен" под соответствующие условия: климат, маршрут, его протяжённость, вид пролегающей местности, время года, состав и количество участников полёта, их подготовленность, густонаселённость и т. д. И не помешают, регулярные тренировки. Я даже согласен оплатить, если недорого, стажировку/тренировку/обучение, если кто-то организует.

"Зуб даю": доллары не настоящие  :) Хотя в этой ситуации и настоящие будешь жечь.

Несколько лет назад я разработал методичку, прилагаю, может кому пригодится, свою составите, доработав:
 

Вложения

Ходжа

Pigs fly.
Тема очень правильная. Методички писать и тренировки по этой теме проводить это дело нужное.

Добавлю из своего скромного опыта т.к. тоже побродил в своё время и с геологами и с альпинистами вдали от клавиатур и ларьков с пивом, поэтому считаю что "имею право на сказать пару слов".
В НАЗе должны быть обязательно спички в герметичном пакете. Зажигалки, в том числе и пьёзо не работают в мороз и при сильном ветре. Плавали-знаем.
Так же обязательно включать сухое горючее как источник непрерывного горения при разведении костра когда дрова сырые или идёт дождь. Ещё, как уже писал автор темы необходимо иметь свечку, только не стеариновую (их уже бог знает сколько лет и не делают, кстати) а парафиновую.
Метод кавказских геологов для разведения огня: капать парафином от зажжённой свечи на источник горения при разведении костра. Парафин поддерживает горение и горит сам. В качестве домашних заготовок из этой же темы использовалась бумага, пропитанная расплавленным парафином. Она легко загорается и горит долго. В НАЗЕ пучок такой бумаги немного займёт места и веса.

Та же свечка, зажжённая в мокрой однослойной палатке просушивает палатку очень быстро.

Так же, как уже писал уважаемый GALKA,  НАЗ должен соответствовать местности. Если полёт будет над местами, где нет дров, то необходима будет газовая горелка. Сейчас их в любом альпинистском магазине вагон и маленькая тележка. Набор: алюминиевая кастрюлька, горелка, баллон газа на 100 -200 грамм весит не более полкило и занимает немного места. Лучше, кстати, два баллона по 100, чем один на 200. На баллонах, бывает, отказывает клапан.
Горелку обязательно проверить на работоспособность "на берегу". У меня был случай, когда горелка неожиданно вышла из строя зимой на склоне Эльбруса в непогодь. Не будь у меня тогда "мультитула" и запасной горелки, дело могло закончиться не так радужно, т.к. был solo.
 

sanny

Я люблю строить самолеты!
МАК публикует отчЁты о выживании и умирании ?
С интересом.
Нет, МАК не пишет такие отчёты. Отчёт будет о катастрофе 0347G в ходе которой КВС умирал на месте в течении 12 часов, а помощь пассажиру пришла через сутки.
"о катастрофе 0347G в ходе которой КВС умирал на месте в течении 12 часов" - а это вообще КАК ? Катастрофа что - длилась 12 часов ?? В замедленной сЪЁмке что-ли ???

В теме обсуждения изначально перепутаны два основных понятия:
- выживание в неблагоприятных природных условиях физически здоровых нетравмированных снаряженных людей
- и выживание лЁтного состава после вынужденной посадки воздушного судна на неподготовленную для посадки поверхность, связанную с получением множественных травм


ЕщЁ раз повторяю - вынужденная посадка в лес практически 100% ведет если не к смерти, то к гарантированному получению экипажем ВС травм той или иной степени тяжести, и так или иначе связанных с кровотечением.
После такой посадки первым вопросом стоИт не методика разведения костра и/или установки палатки, а анализ травм, полученных экипажем, и их локализация и блокада. Потому что когда у вас будут сломаны ноги - вам (увы :'( ) не помогут ни запас тЁплой одежды, ни запас сухого горючего.
Я уже не говорю что 99,9% лЁтного состава не в состоянии отличить венозное кровотечение от артериального, и соотв.не владеет методиками их грамотной остановки.

- Грамотно проложенный маршрут полЁта,
- Наличие официального ИВП,
- Использование основных и резервных систем связи,
- Знание правил и принципов оказания первой медицинской помощи.

А вот уже потом - спички/топорик/фонарик/и спирт.

P.S. Что касается 0347G, то экипаж был более чем подготовлен, о чЁм свидетельствует использование аварийного радиомаяка системы SPOT, о котором наше мчс знать не знает. А экипаж - ЗНАЛ.
 

aeroerik

Чукотка, амфибии.
Sanny, без обид, зачем вы передергиваете. Вам говорят об одном, а вы слыша только себя о другом. Мы в этой теме не обсуждаем посадку на лес и правила оказания первой медицинской помощи, здесь говорят о выживании после более-менее удачного приземления и не надо глумиться над чужой бедой и теми обстоятельствами которые сопутствовали смерти пилота "Птенца" в Якутии. Лучше возьмите и почитайте внимательно ту информацию которая есть в  свободном доступе, представьте что это были вы, а потом попробуйте поприкалываться по поводу замедленного кино...

С уважением.
 

sanny

Я люблю строить самолеты!
Sanny, без обид, зачем вы передергиваете. Вам говорят об одном, а вы слыша только себя о другом. Мы в этой теме не обсуждаем посадку на лес и правила оказания первой медицинской помощи, здесь говорят о выживании после более-менее удачного приземления и не надо глумиться над чужой бедой и теми обстоятельствами которые сопутствовали смерти пилота "Птенца" в Якутии. Лучше возьмите и почитайте внимательно ту информацию которая есть в  свободном доступе, представьте что это были вы, а потом попробуйте поприкалываться по поводу замедленного кино...
С уважением.
А давайте-ка ВНИМАТЕЛЬНО ПОЧИТАЕМ слова из самого первого сообщения:
Пилоты АОН в России уже давно летают там, где нет дорог, где обширные площади покрыты лесами и болотами, там, где в случае возникновения нештатной ситуации, помощь придёт не сразу, а в лучшем случае через пару дней.  Именно эти пару-тройку дней экипаж должен выжить в случае вынужденной посадки.
Понимаете - при "вынужденной посадке" в условиях "где нет дорог, где обширные площади покрыты лесами и болотами" сесть ровно - НЕ ПОЛУЧИТСЯ. Ни при каких условиях. Потому что есть такая наука физика, а физику - не обмануть. И вот после такой посадки процесс ВЫЖИВАНИЯ несколько отличается от того весЁлого пикника на свежем воздухе, который здесь описан. Потому что НЕ БЫВАЕТ ВЫНУЖДЕННЫХ ПОСАДОК БЕЗ ТРАВМ.

Что касается экипажа Птенца, то тут и без изучения информации которая есть в свободном доступе ясно, что смерть командира наступила в результате многочисленных травм, так или иначе вызвавших серьЁзную кровопотерю, и как следствие - переохлаждение, а второй член экипажа был не в состоянии оказать ему требуемую доврачебную помощь.

То что экипаж был подготовлен к вынужденной посадке (и еЁ последствиям) - сомнений не вызывает, по крайней мере у человека, который знает КАК ИМЕННО функционирует SPOT на территории РФ.

P.S. если вы где-то увидели "глумление над чужой бедой" - это ваши личные проблемы.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Позвольте ближе к теме.
Спору нет. В программе подготовки пилотов-дельтапланеристов даже была дисциплина "Медицинская подготовка". Считаю, что из современных "Программ..." её убрали незаслуженно. Поэтому, не далее как менее года назад, я собрал членов Клуба и пригласил на лекцию врача-травматолога. Врач увлёкся и вместо оплаченного часа читал два часа подряд. При этом он привёз с собой муляж "человека" -- "Гошу" -- и показывал все приёмы оказания первой помощи на нём. Я не уверен, что все всё поняли и запомнили, но задумались о "бренности бытия" точно все. Значит будут "учить матчасть". Надеюсь. Чего и всем форумчанам желаю. В инете инфы много. И врачи-травмотологи в каждом райцентре есть. Длинными зимними вечерами как раз время готовиться к предстоящим "великим перелётам". Пусть они будут безаварийными. А если уж случится беда -- быть готовым действовать уверенно и хладнокровно.
 

Roman111

Люблю летать, но строить люблю больше!&l
Откуда
г. Пермь
6 Февраля в Перми прошли учения по поиску и спасению терпящих бедствие экипажей ВС.
В рамках учений для летного состава были проведены занятия по выживанию на местности и оказанию первой мед. помощи.
В учениях принимали участие пилоты АОН, пилоты базирующегося в Перми полка ПВО "Сокол", а так же вертолет Ми-8 авиакомпании "Геликс".
http://m.t7-inform.ru/tv.php?youtube=qWdNd4DEVBo
 

Вложения

Вверх