Продолжение Якутск - Омолон.
А теперь я расскажу о своем ВТОРОМ впечатлении этого полета. Первым были конечно-же потрясающие виды гор и ощущения абсолютной марсианской отстраненности и оторванности от цивилизации. Этот мир просто посмеивается над тобой, показывая насколько ты ничтожен в своем маленьком самолетике над этими вечными гигантами и огромными просторами.. Мне надо было садиться на Колыму, посадка была запланирована изначально для оценки остатков топлива и просто для отдыха. Кроме того я допускал возможность ночевки на Колыме и более основательного отдыха, ведь полет продолжался больше семи часов и нужно было не только посчитать остаток топлива, но и проверить на всякий случай двигатели и планер самолета, ведь полет в горах был еще далеко не окончен, ведь горы продолжались и до Омолона и за Омолоном почти до самого финиша в Ваегах.. Река отлично просматривалась с расстояния почти в сто километров и я на снижении выбрал одну из излучин Колымы и небольшой пустынный галечный островок, намытый видимо этой весной совсем рядом с невысоким, кустистым левым берегом реки. Шасси я выпустил в воду когда подруливал к островку и выехал на колесах шасси прямо на берег, открыл дверь, выключил двигатели и............ на меня обрушилась тишина и релакс Колымы!!!!!
Никогда бы не подумал, что на большой реке днём может быть так неожиданно тихо, хорошо и покойно. Раздавались только отдаленные посвисты птиц и всё!!!! Никаких других звуков!!!! Ни одного комара или слепня!!!! Просто захотелось, лечь, вытянуться, закрыть глаза и слушать, слушать, слушать, впитывать в себя этот покой, гармонию и чистейший воздух... вы не представляете насколько это непередаваемое ощущение. Наверное это и есть прикосновение к Богу, или почти осязание его близости..
Эх, ..но все-же стряхнув эти ощущения, я заставил себя заняться канистрами, слил все остатки бензина в две пятидесятки и прикинув остаток топлива в баках пришел к выводу, что бензина до Ваег мне все таки не хватает и в любом случае нужно сделать посадку в Омолоне и дозаправить к общему объему на борту еще около пятидесяти литров. Постоянный встречный ветер от Якутска плюс-минус 40 км/час все таки сделал свое дело. В течение еще получаса, перекусив и немного отдохнув, я поблагодарил это благодатное место и взлетел на Омолон. Садился в Омолоне я на протоку, в семи километрах западнее поселка, где находится поселковое хранилище ГСМ и расположен резервуарный парк. Вырулил прямо на берег и под крылом самолета разбил палатку для ночевки, приготовив на газовой плитке нехитрый ужин. Ближе к вечеру подъехали общие знакомые и привезли недостающее топливо для завтрашнего полета в Ваеги. Кстати было и еще несколько экскурсий местных жителей, но я к этому давно привык, тем более что действительно прилет любого самолета в Чукотской (да и не только) глуши это всегда маленькое событие, а люди всегда очень непосредственные, искренние и по-хорошему любопытные и порой могут поставить в тупик весьма каверзным вопросом, типа, а на сколько меняется коэффициент подъемной силы крыла при выпуске закрылков в посадочное положение..
Спал я прямо под крылом самолета, выгнав из палатки непрошенных квартирантов-комаров, ночь была тихая, темная и достаточно теплая, хотя среди ночной темноты с противоположного берега протоки я один раз услышал сквозь сон сопение и быстро удаляющуюся медвежью поступь на которую тут же отреагировали местные ГСМ-ные псы. Видимо с мишками они общаться очень не любят..