В установившемся прямолинейном полёте перегрузка равна 1. И неважно, ГП, подъём или снижение.
Перегрузка отличается от 1, если тело движется с ускорением, + или - (называется "замедление"). Причём, ускорение -- это изменение вектора скорости, и неважно, меняется величина скорости, либо направление скорости (при криволинейном движении -- центростремительное ускорение).
Вектор ускорения и сам может быть направлен в разные стороны. Как правило, нас интересует нормальная составляющая ускорения, ведь она, как правило, наиболее существенна.
Примеры простейших видов ускорения:
1. Движение прямолинейное, разгон при разбеге от 0 до скорости отрыва (честно говоря, и величина ускорения не обязательно постоянная, а значит и перегрузка непостоянна). Прижимает к спинке сидения.
2. Вывод из пикирования, прижимает к сидению.
3. Правильный установившийся вираж, прижимает к сидению. Чтобы здесь перегрузка дошла до 2 -- надо делать вираж 60 градусов (на дельталёте запрещено).
4. Выполнение горки (на дельталёте запрещено! Теряется вес, а значит и управляющее воздействие! Ведь мы управляем весом!) -- нормальная перегрузка может уменьшиться от 1 до 0, и даже стать отрицательной.
5. Торможение после посадки во второй половине пробега, ускорение отрицательное, перегрузка направлена вперёд, пилота прижимает к плечевым ремням.
В 1 и 5 случаях нормальная составляющая перегрузки остаётся примерно равной 1, меняется её другая составляющая, а именно -- направленная вдоль оси Х.
И т. д.
Учите матчасть!