Перестраховка поперечины.

v.i.c.

Я люблю строить самолеты!
Обыкновенный треугольник, треугольник сил, считается по теореме Пифагора.
 

v.i.c.

Я люблю строить самолеты!
Пифагор во все века рулил и вечно будет рулить!  Сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы. Все.
 

OldGrach_Luga

1994 год. Я построил дельталет!
Откуда
Луга
Не мучайтесь, все гораздо проще:
Да, это правда, достаточно было открыть тригонометрические таблицы:
синус 6° равен 0,104
косинус 6°   -   0, 994
тангенс его же -0,105.
Нас в данном случае устроит любое округлённое 0,1.-понятно, что это отношение 0,3 м. к 3 метрам.

Сила сжатия поперечины Р по схеме и сила F по другой картинке примерно равны, для себя вопрос закрыл.

Но тут случилась новая напасть -

Значит за сжимающую силу P принимаем предельную прочность труб поперечины на сжатие умноженную на два (2 трубы)
Сказано сильно. Внушает. Если последовательное сложение разрушающей нагрузки её удваивает, то что с параллельным? - не иначе, как  кубилирует, а может,  даже квадригирует?

Если такие чудеса происходят с поперечиной, то как поживает  трапеция?

Воображение тут же нарисовало трапецию, разрывающуюся в руках аккурат посредине  из за сложения сил боковых тросов  и бессилие что то исправить.

Поэтому для себя, чтобы не гадать, что случится раньше - трубы поперечины, приняв двойную разрушающую  дозу  прокряхтят " да вы охренели" и сложатся,  или трапеция скажет " бздынь! "  принял волевое решение считать, что как только на одной трубе поперечины возникнет сила сжатия, тут же и на второй возникнет точно такая же,  система останется в равновесии и  будет исправно работать ( в просторечии называется силой реакции)

А на силу, стремящуюся вырвать наконечник из трубы трапеции ( ну тут возможны конструктивные вариации, но у меня так ) тут же наступит равное  противодействие второго наконечника, и баланс будет соблюдён.

Если это не так, то средний динамометр из трех , сцепленных последовательно, и нагруженных 100 кг.  должен будет показать 200,  а цепь из 100 звеньев, у которой одно звено держит 100 кг.  выдержит столько, что и не сосчитаешь!
Вот такой сопромат.
 
S

sun

OldGrach сказал(а):
Если последовательное сложение разрушающей нагрузки её удваивает, то что с параллельным? - не иначе, как  кубилирует, а может,  даже квадригирует?
С удвоением  я возможно погорячился.  Сразу как-то не мог сообразить, смущало все-таки наличие шарнира и троса посередине, поэтому на всякий случай умножил на 2,  все равно нагрузки на троса сравнительно смешные, поэтому решил что лучше перебздеть, чем недобдеть.
Пост переправил.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Брак болта (я видел шляпки оторвавшиеся без больших усилий, просто брак)
Я вам так скажу по поводу болтов. Не обязательно брак. Если болт точёный токарем на токарном станке из прутка -- то это "неправильный" болт. Дело в том, что пруток -- он похож на древесину: у него волокна металла вытянуты вдоль тела болта. А головка выточена из "обрезанных" волокон. Поэтому у такого болта шляпка отлетает, как у деревянного болта. А вот настоящий авиационный болт (имел счастье лицезреть их производство на заводе, где делали Ту-160, Ту-22М3 и Ил-62М) изготовляется таким образом, что волокна у него в шляпке поворачивают на 90 градусов и переходят в шляпку. То есть, если на такой болт смотреть со стороны шляпки -- волокна будут идти от центра к граням шляпки во все стороны. Такой болт девочки-контролёры рассматривали при мне через лупу и ставили до трёх клейм на шляпку каждого болта (видимо два --  за покрытие -- кадмирование, и за закалку.).
sun сказал(а):
Вот поэтому гораздо проще и правильнее для спокойной жизни  не считать все с нуля, а брать в качестве расчетной силы Р разрушающую нагрузку на трубы, которая легко считается в он-лайн калькуляторе сопромата(ссылку я давал) получается расчет из принципа равнопрочности конструкции - боковые троса и стойки трапеции должны разрушаться не раньше, чем сломается поперечина, вот и все. Такой расчет надежнее, точнее и на порядок проще. 
Точно. Приятно иметь дело со специалистами. Сам тоже, учась на самолётостроительном факультете занимался все 5 лет в студенческом конструкторском бюро, проектировали, строили и летали на дельтапланах. Поэтому всё кажется настолько очевидным, что встречая дилетантов, просто теряюсь. Как будто на разных языках разговариваем.
 

OldGrach_Luga

1994 год. Я построил дельталет!
Откуда
Луга
Профессионалов, без всякой иронии, уважаю, освободил площадку для общения. Буду вникать в теорию по мере разумения.
 

OldGrach_Luga

1994 год. Я построил дельталет!
Откуда
Луга
[media]http://www.youtube.com/watch?v=oz4tAcZTIx0[/media]

Вот по теме интересное видео.
 

Сталинский Сокол

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
sun
+++++++++++
Уважаемый Виктор Иванович! А разве Вашу величину 1130кс не нужно делить на два? Ведь вес в 450кг ложиться на все крыло.
 

partizan09

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
ivan09 сказал(а):
сила сжатия половинок поперечины имеет самое прямое отношение к натягу троса
подставь нужный коэфициент в свою формулу и она станет правильной
ivan09 сказал(а):
sun сказал(а):
Повторяю -сила сжатия действует по прямой и от нее идет расклад всех остальных сил, как нарисовано в 39 посте.
Натяг троса зависит от силы сжатия L и угла схода труб поперечины, все это учтено в зависимости[highlight] H/L[/highlight]. 
@ sun   ищи ошибку
если найдешь все свои посты. в этой ветке удалю
подсказку см выше
схема
то что на 1м рис чисто для упражнения
  [highlight]настоящую[/highlight] силу натяга троса надо рассчитывать исходя из схемы на 2м рис
 

Вложения

Alexander_2010

Я люблю летать!
Этот, двойной трос натяжки поперечины, диаметром 3 мм, выдерживает любую рабочую нагрузку и никогда от этой нагрузки не рвётся. Тем не менее случаи его разрушения зфиксированы. В том числе был такой случай на одном из моих крыльев. Один тросик порвался, но не в полёте. Вернее, не порвался он, а сломался. При проверке я обнаружил, что остались целыми только три пряди. Я определил, что причина оказалась в не правильной передней обжимке. Вот прямо на краю обжимки трос постепенно и переломился. Сделал вывод, что чаще надо делать визуальный осмотр жизненно важных узлов и правильно делать обжимки.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Alexander_2010 сказал(а):
чаще надо делать визуальный осмотр жизненно важных узлов
Не сочтите меня снобом. Осмотры бывают:
- предполётный (перед каждым вылетом, бегло осмотреть наиболее важные узлы),
- ежедневный (в начале лётной смены, более внимательный и подробный),
- сезонный (осенью и весной, сгнило? проржавело? мыши-тараканы?),
- целевой (после грубых посадок, переворачиваний ветром и т. д.).
Это общие принципы. Неплохо составить "Карты осмотра" (на все виды осмотров) и заламинировать, хранить в дельталёте, в бардачке. Очень помогает дисциплинировать учеников. Даёшь ему в руки, а потом проверяешь его. И находишь недостатки сам, после него. Оч-чень дисциплинирует!
 

OldGrach_Luga

1994 год. Я построил дельталет!
Откуда
Луга
схема то что на 1м рис чисто для упражнения 
У парусников нашёл похожий расчёт , несколько отличается от предложенного, получается, К =4, и, как справедливо утверждал SUN , отношение H/L , а не наоборот.

Полезны только правильные упражнения
 

Вложения

partizan09

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Полезны только правильные упражнения
ну разумеется
на моем рисунке написано  -- натяжение от каждой стороны равно
  =0.5Fx0.5L/H  =[highlight] 0.25FxL/H[/highlight]  это как раз точно то что в пункте 12 твоего рисунка ток десятичной дробью
пункт 13 не правильный потому как надо складывать натяжение с каждой
стороны то есть удваивать
проверять такие задачки оч просто сумма всех сил должна быть равна 0

как справедливо утверждал SUN , отношение H/L , а не наоборот.
отношение зависит от того что через что выражаешь до пункта 12 у меня нет ни каких расхождений с твоим рисунком
 

Сталинский Сокол

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Ну что Вы тут устроили спор! Я Вам без этих расчетов по формулам скажу так: Нагрузка на нижний трос полу крыла(при общей загрузки дельталета в 500кг) будет примерно равна 300кг. Покажите Ваши цифры в кг. 
 
S

sun

Я Вам без этих расчетов по формулам скажу так: Нагрузка на нижний трос полу крыла(при общей загрузки дельталета в 500кг) будет примерно равна 300кг. Покажите Ваши цифры в кг.
Расчет бокового троса я тут приводил, получалось  предельная нагрузка 1130 кг, для дельталета массой 450 кг с крылом примерно типичных размеров, однако потер, потому что мои выкладки тут некоторым товарищам спокойно спать не дают, вызывая неодолимое желание объявить их не верными.

Моя цифра хорошо согласуется с диаметром применяемых тросов в моторных крыльях, троса 4.2-4.5  мм имеют как раз примерно такую прочность.
 

Вложения

OldGrach_Luga

1994 год. Я построил дельталет!
Откуда
Луга
на моем рисунке написано-- натяжение от каждой стороны равно=0.5Fx0.5L/H= 0.25FxL/Hэто как раз точно то что в пункте 12 твоего рисунка ток десятичной дробью 
Натяжение -  значит, речь может идти (да по смыслу и идёт)  только о тросах, ход мысли понятен, но ошибочен, а совпадение формул чисто случайное.

Дело в том, что на схеме уважаемого морехода пункт 12 означает  [highlight]полную[/highlight] силу сжатия трубы L.
а пункт 13 (якобы неправильный, что и подтверждает заблуждение)  определяет  полную нагрузку на трос Р,  которая эту силу сжатия и создаёт. ( применительно к нам, эту силу надо перевернуть, ну а сила сжатия может остаться)
 
S

sun

Дело в том, что на схеме уважаемого морехода пункт 12 означает  полную силу сжатия трубы L.
Поверьте, Вы с партизаном занимаетесь ерундой. Для определения силы натяжения тросов НЕ НУЖНО знать или вычислять силу сжатия труб поперечины, и все эти синусы и тангенсы - это как чесать правое ухо левой ногой, надо знать лишь общую силу сжатия поперечины, направление которой в моем расчете совпадает с линией L,
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Sila4.jpg
и тогда соотношение геометрических размеров L/H определяет во сколько раз сила натяжения троса меньше силы, сжимающей поперечку. Все просто и главное доступно для понимания.
 

OldGrach_Luga

1994 год. Я построил дельталет!
Откуда
Луга
Покажите Ваши цифры в кг.
Если я правильно зачитал до дыр главу о проверке крыла на прочность (Мотодельтапланы), то для  взлётного 400кг, трапеция 60 °, боковые тросы 30°, поперечина 6°  то у меня получилось:

Растяжение бокового троса- 346кгс
Сжатие поперечины -400кгс.
Натяжение тросов поперечины - 80 кгс.

Не настаиваю, можно исправлять, понятно, что это без перегрузки.
 
Вверх