Пересушенная древесина?

Dmitry_SPb, kiteserg, вершок
Спасибо ребята! Мне казалось что ель "мягче" ну т.е. легче сминается при сжатии, и из-за этого не используется.
 

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
как то мне подвернулся брус метра два.с одной стороны лаком крытый,сухущий,слои мелкие ровные.но цвет как песок грязный. распустил на реечку,так они при сгибании сразу расслаивались.так на дрова и отправил.
 

kast

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Abakan
Предполагаю что хрупкость древесины происходит не от "пересушенности" , а от того когда лес срублен, сколько бревно валялось на земле или в воде. Могли доски загореть (запреть) в штабелях. Просушка может тормознуть процесс разрушения, но последствия останутся. Такая древесина легче обычной, даёт излом без расщепа. Хорошая рекомендация - проверять каждую партию на излом. Согласно рисунка выше.
 

вершок

Я люблю строить самолеты!
Откуда
киев
Согласен. ;)
Однако во время активной сушки разрушения (ого го) - просто не видны. :eek:
Лучше первичная обработка антисептиком и натуральная сушка. :-?
Вес в первую очередь зависит от кол-ва год. колец. :IMHO
 

Dmitry_SPb

Я люблю строить самолеты!
Итого. Выпилил рейку сечением 5х20 из приведенного выше бруска. Такую же рейку выпилил из спруса и из сосны естественной сушки. Поломал. В итоге в изделии применил сосну естественной сушки. Вышеуказанный брусок применил для колобашек. Ломкость была чуть выше других образцов.
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
  Вставлю я свои пять копеек. Для музыкальных инструментов идёт так называемая резонансная ель, в которой прочностные характеристики не преследуются. Качество волокон у неё будет хорошее, без сучков, но и не слишком прочная. А что, товарищи являются такими прожжёнными прочнистами, умеют рассчитать крыло и его элементы на прочность в соответствии с нормами прочности? Уже построили эпюры нагрузок? Вот то то и оно, что раз всё делаете на глазок, выбирайте на глазок и древесину. А сосна крепче ёлки.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Почитал  Вас  ребят  , честно  кое  что  есть  интересного, но  в  основном  пурга.  Занимаюсь  с  деревом  с  1969  года,  много  чего  построил  , помогал строить  и  позвольте  Вам  сказать  следующее.
  Все  виды  древесины  имеют  свою  степень  плотности  , удельный  вес  и  степень  обрабатываемости  и  в  зависимости  от предназначения детали  применяется  и  свой  лес. 
  Как  правило  опытный  мастер  САМ  отбирает  и  заготавливает  древесину, распускается  она  и  сушится  в  естественных  условиях  в  досках  уложенных  в  шпалеры, лучше  в  теплом  сухом  месте .  Как  правило  это  северный  лес.
Лучшим  материалом  для  авиационного  творчества  считаю  бальзу,липу,  сосну,  ель, бук ,  граб  ,  березу.
  Роспуск  любой заготовки  делают  с  припуском  под шлифовку  и  подгонку, далее  сушка.  Собирается  деталь  в  стапелях  клеями  мало подверженным  уводке  это  эп.  смолы, ПВА , казеин, полиформальдегидные  клеи.
  Что  касается  изготовления  чего  либо  из  старого  материала  хочу  отметить  что  лес  как  и  всё  на  этой  Планете  имеет  свой  срок  жизни  и  пересушенные  волокна  уже  не  в  силах  держать  нагрузки  которые  приняты  в  Авиации  .
 
Вверх