Первое, что каждый отмечает в АА-5 это sliding canopy. Это создаёт ощущение большего простора в кабине. Погрузка-разгузка экипажа и паксов:- если Вы юный и подвижный и носите брюки, нет проблем, другим же это будет не очень нравится. Отличный обзор. В случае "грубых посадок" при деформации фюзеляжа может быть заклинен, а при пожаре... Впрочем и с дверями происходит тоже самое, если их не открыть до приземления.
Сдвижной фонарь мне лично нравится. Посадка в кресло сверху удобнее, чем сбоку, не надо изгибаться и втискиваться под потолок кабины, приседая и садясь в низкое самолетное кресло. Для удобства посадки на передние кресла их подушки откидываются к спинке и вы можете стать на кресло ногами, после чего стать ногами на пол и подушка вернется на свое место. Для посадки пассажиров на задние сидения передние кресла можно откинуть вперед, к штурвалам. Также, на задние сидения можно садиться и вставать с них не откидывая передних - "встань, я выйду " здесь совершенно необязательно
Те, кто не носит брюки, пока не жалуются на посадку в этот самолет. Думаю, так будет всегда
При деформации может быть заклинена любая дверь, но в АА-5 в аварийной ситуации можно открыть фонарь и продолжать полет или выполнять посадку с открытым фонарем, как на Як-52. Возможность полета с открытым фонарем предусмотрена РЛЭ, на борту нанесена ограничительная метка максимально допустимого открытия, это штатный режим. На самолете с обычной дверью в полете ее не откроешь, только после посадки.
Каждый самолёт по-своему хорош. И если конструкция Пайпера с его единственной дверью напоминает пассажирский лайнер, то Грумман больше похож на истребитель. Ну а дальше - кому что нравится :~~) :~)