Пилотажные фигуры на дельталёте

люди, хватит, уже нервный тик может начаться, давайте менять тему.
думаю, все поняли, что можно сделать, что нельзя.
совместными усилиями - родили :exclamation
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
...

И ещё, если разворот с креном 90 выполнять без потери высоты, то в точке крена 90 по моим наблюдениям телега всегда  проворачивается на пилоне относительно крыла носом к космосу, а винтом к земле. Если пилон не из бетона конечно. И никакая жесткость крепления крыла к пилону здесь не спасает.

...
Приятно услышать практикующих!
Вот это и есть то смещение вектора тяги, та приподнимающая сила, растягивающее мгновение на визуально продолжительный крен (не идеализированный теоретический). Намеренно молчал об этом (упомянув о "теоретическом направлении вектора тяги") , ожидая тематического комментария.
Может это только на тяжёлых телегах проявляется с отсутствием эффективной стабилизации?
А не понимание этой физики и отсутствие навыков в  управлении этим "механизмом", имеющим очевидное влияние - приводит к "невыводимым кренам ..." ??
 
Вот это и есть то смещение вектора тяги
в составляющей вектора тяги я не сомневаюсь, но она настолько ничтожно мала, в сравнении с той, какая способна была б удержать  дельт в горизонтальной плоскости. посмотрите на полет спортивного самолета на ноже, какой там угол вектора тяги? - большой, и там есть широкий фюзеляж, который выполняет роль крыла. поэтому возможна такая фигура на дельте вектор тяги ничего не сделает..
ну, если только не одно мгновение, а два.... ;D
 

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
Не знаю, я один такой бестолковый? Читаю Ваши посты и ничего не понимаю. Настолько запутано-витиеватая манера изложения. Очень трудно понять суть почти всех Ваших постов, лично мне.

Вот это и есть то смещение вектора тяги, та приподнимающая сила, растягивающее мгновение на визуально продолжительный крен (не идеализированный теоретический). Намеренно молчал об этом (упомянув о "теоретическом направлении вектора тяги") , ожидая тематического комментария.
Может это только на тяжёлых телегах проявляется с отсутствием эффективной стабилизации?
А не понимание этой физики и отсутствие навыков вуправлении этим "механизмом", имеющим очевидное влияние - приводит к "невыводимым кренам ..." ?? 

Вот в этом посте, Вы что-то хотите притянуть за уши?
Так притяните и покажите как это делается!!! Видео с правильным ракурсом, чтобы виделось ВСЁ однозначно - вираж 360 град - крен крыла 90 град - линия горизонта.
Только большая просьба - не сломайте себе ... что-нибудь!!!
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Не знаю, я один такой бестолковый? Читаю Ваши посты и ничего не понимаю. Настолько запутано-витиеватая манера изложения. Очень трудно понять суть почти всех Ваших постов, лично мне.
Извиняюсь ... за трудности перевода с "птичьего" и отсутствия высшего филологического образования :)
Но отсутствующие прилагательные и уточнения в большинстве постов, порождают больше вопросов, чем являются ответами, коих и стараюсь избежать.
Вот это и есть то смещение вектора тяги, та приподнимающая сила, растягивающее мгновение на визуально продолжительный крен (не идеализированный теоретический). Намеренно молчал об этом (упомянув о "теоретическом направлении вектора тяги") , ожидая тематического комментария.
Может это только на тяжёлых телегах проявляется с отсутствием эффективной стабилизации?
А не понимание этой физики и отсутствие навыков вуправлении этим "механизмом", имеющим очевидное влияние - приводит к "невыводимым кренам ..." ?? 

Вот в этом посте, Вы что-то хотите притянуть за уши?
Так притяните и покажите как это делается!!! Видео с правильным ракурсом, чтобы виделось ВСЁ однозначно - вираж 360 град - крен крыла 90 град - линия горизонта.
Только большая просьба - не сломайте себе ... что-нибудь!!!
Имел ввиду именно то о чём и писал. Задал конкретные вопросы о самопроизвольном отклонении носа телеги (вектора тяги) в предельном вираже (не связанное с реактивным моментом) и возможностью (необходимостью) управления им.

Провоцируя на показуху,  задайте для начала погрешность исполнения (крена 80-100, ... 89,5-90,5; высоты +... - ?? ) и количество мгновений (времени) удержания. О возможности продолжительного и бесконечного нахождения в крене 90, да ещё не теряя ни сантиметра высоты - я никогда не утверждал, не пробовал делать и не провоцировал это доказывать.
 

mikolaput

Я люблю строить самолеты!
Вот это и есть то смещение вектора тяги, та приподнимающая сила, растягивающее мгновение на визуально продолжительный крен (не идеализированный теоретический).
Дима, ты что куришь? :-? :-? :-? :-? :-?
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Дима, ты что куришь? :-? :-? :-? :-? :-?
С куревом напряг. Остался местный вискарь, высшего качества!
Мы тут разницу и допуски во временном континууме считаем, присоединяйся!
Для заглянувших наскоком напомню предыдущие выводы с крайних страниц:
- "Вираж", как фигура пилотажа выполняется в горизонтальной плоскости и на всём протяжении маневра не имеет определённого крена и лимита ограничений в конкретных градусах и сантиметрах-метрах изменения высоты.
На предельном крене на разных (тяжёлых-?)  аппаратах неоднократно обнаружена особенность (или закономерность??), связанная с  отклонением вектора тяги в верхнюю полусферу. Которая имеет свойство сильно мешать выводу аппарата из такого крена (факт) без сверх напряга или вмешательства в процесс методом сброса газа (уходом в спираль), или (и) упором на ручку с доворотом тяги в нужном направлении "по велосипедному".
 

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
местный вискарь, высшего качества! 
в конкретных градусах
Теперь понятно, почему у Вас с изложением проблемы!  ;)

упором на ручку с доворотом тяги в нужном направлении "по велосипедному".
А, это вообще, за пределами моего понимания. Я, лучше, в сторонке покурю!  :-X
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Мужчины, вы давно не летали?

Обязательно полетайте хоть тушкой, хоть чучелом! - Ей-ей полегчает :)
Я в восресенье лыжи приладил, ясно, морозец -5 градусов, у земли штиль, на 330м 15м/сек, а посередине ротора от леса заставляют ручками шевелить - лепота короче. :)

А то, подьёмная сила бесконечная :)
Так дотеоретизируетесь - прям в космос унесёт  как сферических коней :'(
 

VEGos

Первым делом, первым делом дельталеты,...
местный вискарь, высшего качества! 
в конкретных градусах
[highlight]Теперь понятно, почему у Вас с изложением проблемы![/highlight]  ;)

упором на ручку с доворотом тяги в нужном направлении "по велосипедному".
А, это вообще, за пределами моего понимания. [highlight]Я, лучше, в сторонке покурю![/highlight]  :-X
Дима, ты что куришь?
Не курите, ато будете также излогать. ;D
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
Во понаписАли за пару дней, еле свой пост нашел в дебрях ветки... :)
Собирался ответить на вопросы, с цитатами, но что - то не получается копировать/вставить, поэтому в свободной форме.
А вираж (разворот на 360) с креном 90 (хоть крыла, хоть телеги) без потери высоты сделать  не получится, Лева тут всё же малость загнул 
Прошу извинения у уважаемого дельталётного сообщества, под давлением неопровержимых, подтвержденных формулами доказательств - признаю свою неправоту и некоторые словесные преувеличения, беру свои слова обратно и обещаю больше не утверждать, что дельталёт, даже самый энерговооруженный, может сделать вираж в строгом горизонте с креном 90 град.
При этом, прошу все-таки не забывать, что Р-16 с R-582 - очень нестандартная по своим пилотажным возможностям машина и может очень многое; из серийных изделий - пожалуй не имеющая себе равных по соотношению статтяга/взлетный вес (с одним лёгким пилотом). Именно на нём, а не на Хондалётах, я впервые прочувствовал скороподъемность, близкую к 10 м/с.

По "Атомному взрыву"...  Я надеюсь, что большинство думающих пилотов понимает, что такие маневры - СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНЫ и делаются в исключительных случаях, в данном - для фотосессии и демонстрации возможностей аппарата. Честное слово, я и не знал, что паралельно видео снимается, а старался показать кратковременный тангаж в 90 град на фоне наземных ориентиров.
Рассказать в деталях технику выполнения -пожалуйста, но в личке и с письменным заверением, что пилот осознаёт, что ради внешней эффектности готов рискнуть своей жизнью.Я не готов брать на себя моральную ответственность по публичному инструктажу для всех, в т.ч. начинающих пилотов.  Такой пилотаж возможно даже боле опасен, чем петля и следующий ,как правило за ней кувырок с разрушением крыла. На высоте 50-70 метров и очень небольшой скорости- даже спассистема с пиропатроном может не успеть погасить энергию удара, а еще нужны драгоценные доли секунды, чтобы до ручки дотянутся...
К тому же, у дельталёта Атом - вертикальный пилон сделан из Д16Т 65х5, очень жестко закреплен к стальной раме телеги, а все шарниры калиброваны разверточкой с керосином... короче - масса конструктивных и технологических ухищрений, для достижения именно эталонной управляемости, не говоря о прекрасном крыле.
На менее совершенной машине - я вряд ли позволил бы себе выполнять подобное.
И конечно, прекрасно понимаю, что для мотора это очень нехорошо, масляное голодание, без сомнения имело место, да и карбюраторы не рассчитаны на околонулевые перегрузки.
Реактивный момент от 130-сильного мотора, так же конечно присутствует, но он на фоне точной управляемости и развитых килей не слишком заметен, к тому же я специально подкручивал дельт влево , не давая ему завалить аппарат, при этом пытаясь сохранять положительную перегрузку.
Кое о чем подробнее я говорил  в ветках про кирдык и про сам дельталет Атом.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1405951666/60
пост №73

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1366394194/300#300

С уважением к братьям - пилотам, Лев.
 

VEGos

Первым делом, первым делом дельталеты,...
А без лыж по снегу совсем - совсем нельзя? :~~)
-нет!  :STUPID
-Очень жаль.. :-[ а так хочется лететь...
До чего довели человека. Сам с собой диалог ведет. Веселуха!!! ;D
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
А без лыж по снегу совсем - совсем нельзя? :~~)
-нет!  :STUPID
-Очень жаль.. :-[ а так хочется лететь...
До чего довели человека. Сам с собой диалог ведет. Веселуха!!! ;D
Некоторые форумчане в промежутках между артобстрелами пишут, и ничего, на тяжкую жизнь не жалуются...
 

-сергей

Я люблю летать.
А без лыж по снегу совсем - совсем нельзя? :~~)
-нет!  :STUPID
-Очень жаль.. :-[ а так хочется лететь...
Я позавчера с колёс летал.
Снега см 10, укатал машиной и нормально. Был полнейший штиль.Но шёл снег,не сильный правда, так в снегу и летал.
А вчера лыжи поставил, то же нормально.
Но кидало неподецки, и ветер вроде не сильный, всего 6-7 м.с.
но облачность низкая , 100м . Внизу от поверхности ротора, вверху от облаков. Пару раз слетал и этого хватило.

ПС. По поводу полётов со снега на колёсах.
Когда попробовал покататся телегой то направление удержать трудно (снег сухой и сильно не укатаешь), но с крылом всё нормализовалось.
 

VEGos

Первым делом, первым делом дельталеты,...
А без лыж по снегу совсем - совсем нельзя? :~~)
-нет!  :STUPID
-Очень жаль.. :-[ а так хочется лететь...
Я позавчера с колёс летал.
Снега см 10, укатал машиной и нормально. Был полнейший штиль.Но шёл снег,не сильный правда, так в снегу и летал.
А вчера лыжи поставил, то же нормально.
Но кидало неподецки, и ветер вроде не сильный, всего 6-7 м.с.
но облачность низкая , 100м . Внизу от поверхности ротора, вверху от облаков. Пару раз слетал и этого хватило.

ПС. По поводу полётов со снега на колёсах.
Когда попробовал покататся телегой то направление удержать трудно (снег сухой и сильно не укатаешь), но с крылом всё нормализовалось. 
Температура какая была?
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Это не облака. Зимой облака спокойные. Это фронтальная турбулентность. Болтанка резкая, коротко периодичная.
 

-сергей

Я люблю летать.
Это не облака. Зимой облака спокойные. Это фронтальная турбулентность. Болтанка резкая, коротко периодичная.
Ну не знаю, облачность как облачность, поднимаешся выше 100 метров и земля постепенно теряет очертания.
Но Вам виднее что как называется.
 
Вверх