Пилотажные самолеты семейства LASER

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Срисовать можно из справочников профилей, найдя там - Серия профилей Су-26: Су-26-18;Су-26-12. Не так ли?
Вы не забыли - и мой скромный труд включен в разработку этого самолета.
Профиль был нарисован Кондратьевым просто от руки: поджатие в корне крыла обусловлено лишь тем, что элерон постоянной хорды и профиля должен был гладко сопрягаться и с корневым, 18%-м и с концевым 12%-м профилем. На Су-29/Су-31, если заметили - профилировка крыла сохранена, но носки тех же профилей притуплены.
По-Вашему, это будут профили серии Су-29, не так ли?
 

candid

Люблю самолёты!
Не забыл.
Владимир Павлович, это не "по-моему", а по тому, как написано в одном из справочников профилей. А профилей серий Су-29/31 в них нет, да.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Павлович, это не "по-моему", а по тому, как написано в одном из справочников профилей.
Так, что - там реально есть и серия Су-29???
И как, интересно, пользуясь данными этого справочника, построить сечение крыла на дистанции корневой части элерона? Ведь там и не 18% и не 12, а промежуточное значение.
Чушь какая-то: множество крыльев имеют в коне одну, а на конце другую относительную толщину того же профиля; или даже вовсе разные профили - но всегда можно однозначно построить обводы, соединив линиями корневую и концевую дужки по равным процентам; попытавшись точно так же построить обводы крыла Су-26, получим полную ахинею, т.к. хорда и профиль элерона по размаху постоянны: а 430 мм составляют 43 % концевой хорды, тогда как в корневой части элерона - лишь 26%. Иными словами, классическое построение обводов даст поджатие на профиле элерона - а его, как видно, не наблюдается.
В общем, как понимаю - дурь какая-то: скорее всего, вызванная желанием примазаться к очень успешному самолету.
 

candid

Люблю самолёты!
Серии профилей Су-29 и 31 там нет.  Я наверное не совсем понятно выразился. А вот Су-26 есть! Тот атлас я не помню, откуда скачал, здесь выложить не позволяет его объём, но могу Вам на почту, ради интереса, скинуть.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Серии профилей Су-29 и 31 там нет.  Я наверное не совсем понятно выразился. А вот Су-26 есть! Тот атлас я не помню, откуда скачал, здесь выложить не позволяет его объём, но могу Вам на почту, ради интереса, скинуть.
Ну, скиньте: может быть, чего еще интересного можно нарыть.
На худой конец, устроят выходные данные справочника.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Серии профилей Су-29 и 31 там нет.  Я наверное не совсем понятно выразился. А вот Су-26 есть! Тот атлас я не помню, откуда скачал, здесь выложить не позволяет его объём, но могу Вам на почту, ради интереса, скинуть.
Это действительно "левый" атлас - сделан явно для авиамоделистов, в т.ч. копийщиков: ни один настоящий атлас не бывает без приведения аэродинамических характеристик приведенных в нем профилей. Комментарии к некоторым профилям прям-таки, умиляют: о профиле Су-26 говорят, что он хорош острым носком,"позволяющим более четко реагировать на действия рулей", тогда как в последующих модификациях "сучков" от этой чудесной возможности отказались, притупив носок - а профиль V-16, примененный в самолетах с теми же задачами носок вообще, уникально тупой - тупее не сделать при всем желании.
 

candid

Люблю самолёты!
Спасибо за комментарии, Владимир Павлович! И за пояснения причин поджатия у корня!
 

pilot29_v2

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Если на Лазер Z-300 (Z-2300) поставить крыло с аэродинамическим профилем как на "Сучках" и аналогичными элеронами, а также, возможно,переделав хвостовое оперение на профилированное (опять же, с с аэродинамическим профилем как на "Сучках"), он сможет соответствовать требованиям, предъявляемым к современным пилотажным самолётам?
То получится Zivko Edge 540! ;D

Вот здесь

http://m-selig.ae.illinois.edu/ads/aircraft.html

пишут, что на Zivko Edge 540    стоит Roncz Airfoil, без уточнения, какой именно.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
тогда как в последующих модификациях "сучков" от этой чудесной возможности отказались, притупив носок - а профиль V-16, примененный в самолетах с теми же задачами носок вообще, уникально тупой - тупее не сделать при всем желании. 
Разъясните. Я так понял, что изначально острый носик был выбран для обеспечения резкого срыва при выполнении штопорных фигур? А потом ВДРУГ оказалось, что они замечательно выполняются и без него? :-? 
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Разъясните. Я так понял, что изначально острый носик был выбран для обеспечения резкого срыва при выполнении штопорных фигур? А потом ВДРУГ оказалось, что они замечательно выполняются и без него?  
Если верить всему, что пишут люди, вовсе не находящиеся в теме - может возникнуть когнитивный диссонанс.
Я все написал, что хотел - и все соответствует действительности: читайте выше внимательнее.
 

candid

Люблю самолёты!
Я так понял, что изначально острый носик был выбран для обеспечения резкого срыва при выполнении штопорных фигур?
Согласен с @ Lapshin
Читая комментарии того справочника относительно срывных х-к и сравнивая реальные св-ва самолётов (почитайте, что там пишут ещё и про профиль ЯК-55), понимаешь, что это - "учебная литература" :)
 

vixtar

Я люблю строить самолеты!
В силу того, что данная ветка зашла дальше обсуждения собственно LASER хочу для обсуждения в качестве альтернативного двухместника предложить RAVEN.
[highlight]КИТ[/highlight] в Канаде выходит в [highlight]$42645[/highlight] :exclamation

http://www.ravenaircraft.com/product_aircraft_2XS.html
Биплан нынче вряд ли может стать альтернативой, несмотря ни на какие возможности и характеристики.
Ради собственного удовольствия - пожалуйста, но на соревновании перебирание множеством крылышек никто не оценит.
Интересно, что спустя 5 лет тема опять ожила!
Что касается соревнований - тут все ясно, только монопланы.
Но вот интересный момент. Кроме соревнований, как я замечал, в США например, в коммерческом плане весьма развиты различные авиашоу. То что показывают на них и то, в чем соревнуются на чемпионатах, как говорится, две большие разницы. Именно на авиашоу небо разделяют и монопланы, и бипланы. У нас, к сожалению, кроме 1Полета ничего в этом классе нет.
 

vixtar

Я люблю строить самолеты!
Срисовать можно из справочников профилей, найдя там - Серия профилей Су-26: Су-26-18;Су-26-12. Не так ли?
Вы не забыли - и мой скромный труд включен в разработку этого самолета.
Профиль был нарисован Кондратьевым просто от руки: поджатие в корне крыла обусловлено лишь тем, что элерон постоянной хорды и профиля должен был гладко сопрягаться и с корневым, 18%-м и с концевым 12%-м профилем. На Су-29/Су-31, если заметили - профилировка крыла сохранена, но носки тех же профилей притуплены.
По-Вашему, это будут профили серии Су-29, не так ли?
Да уж, форум - бездонный кладезь знаний!
А ведь тема "поджатия" и острый носок отмечали как изюминку данного профиля!   ;D
 
Вверх