Piper Cub (тема 2)

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Ну вообще крутка там есть, если память не изменяет 1.5градуса. Если что Игорь поправит.  И если ее делать, то до обтяжки крыла. Иначе потом волны пойдут по обшивке.
 

vovan250276

Я строю Пайпер!!!
Откуда
Краснодар
Как их поймать эти 1,5 градуса??? 
Антон, открой чертежи суперкаба.
Обрати внимание на отверстия под распорки между лонжеронами - их
расположение относительно оси лонжерона меняется. Вот и вся крутка...

Кстати элероны и закрылки тоже имеют крутку, а в ваг-аэровских чертежах
я ее не видел.
 
L

L-13

Отверстия отверстиями но когда придется устанавливать носок, крыло будет от руки крутиться (+-)15 градусов на положительную и на отрецательную крутку. Поэтому распорные трубы не влияют на крутку. Влияет только сам процесс установки носка крыла. Поэтому отверстия можно и не смещать. Но носок поставить грамотно. Весьма не простая процедура.  После установки носка крыло поворачиваю и ставлю вертикально один за законцовку. Крыло колом стоит не напрягается даже по кручению.Примечание- это для деревянного крыла я написал. Как для дюралевого будет ничего сказать не могу.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Ну вообще крутка там есть, если память не изменяет 1.5градуса. Если что Игорь поправит.  И если ее делать, то до обтяжки крыла. Иначе потом волны пойдут по обшивке. 
Крутка около 1 градуса. В нивелировочных данных приведены углы установки корневого и концевого сечений. Крутка задается и регулируется подкосами, которые имеют регулировочную резьбу на нижнем конце. Никакие волны не идут по обшивке и в полете, когда крутка значительно возрастает под нагрузкой.
 
S

staryi

Спасибо за инфу,Denis если можно выложите нивелировочные данные на всеобщее оборзение.
У меня только Вагаеровские сканы-там ни слова.
samodelkin_33rus а у вас откуда инфа, если есть чертежи,
поделитесь хоть сканом фрагмента. Нехочется потом элероны переделывать. Спасибо :)
 
S

staryi

Блин! Спасибо огромное Vitas. -с меня "пивас" исчерпывающая инфа, даже с допусками. Короче крутка 10мм по задней кромке элерона.
Уважаемый L-13 вы делали узлы крепления поплавков(задние) сразу, если да то фоты плиз, хочется тоже в перспективе над этим подумать. ::)
 
S

staryi

И еще вопрос . Vitas это чертежи какой модификации, и крутка крыла -3 градуса. :eek:
 
L

L-13

L-13 вы делали узлы крепления поплавков(задние) сразу, если да то фоты плиз, хочется тоже в перспективе над этим подумать.
Напишите в личку Эл. адрес. Отправлю фото и развертки узлов фюзеляжных для поплавков.
 

IB

Я люблю этот Форум!
Крутку 1,5 град первый раз делаем при пропитке. До этого крыло достаточно "живое".
Подставки в горизонт. Под 11нервюру на заднем лонжероне брусок 21мм.
Регулировка подкосов.
Выставляем лазер бьющий горизонтальную плоскость.
Самолет в горизонт подкладками под колеса. Поднимаем хвост - корневую нервюру в горизонт. Отмечаем реперные точки на 1 и 11 нервюрах по переднему и заднему лонжеронах. Рулеткой от точек до плоскости лазера мереем расстояния.
Регулируем передний подкос. Угол V 1,5 град. (110мм между 1 и 11 нерв по переднему лонжерону.
Регулируем задний подкос. Крутку . 21 мм на 11 нерв между передним и задним лонжеронами.
Если при пропитке крутку делали- все нормально.
Если нет - поупираешься...
На элеронах делать крутку еще не научились...
 
S

staryi

Спасибо огромное Игорь Игнатьевич, лазерный уровень уже купил (едет из "поднебесной") буду ориентироваться на эти данные. А как сходятся задние кромки элерона и крыла? Или Вы элерон обтягиваете в последнюю очередь, зная куда надо крутить элерон? Спасибо.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Ну вообще крутка там есть, если память не изменяет 1.5градуса. Если что Игорь поправит.  И если ее делать, то до обтяжки крыла. Иначе потом волны пойдут по обшивке. 
Крутка около 1 градуса. В нивелировочных данных приведены углы установки корневого и концевого сечений. Крутка задается и регулируется подкосами, которые имеют регулировочную резьбу на нижнем конце. Никакие волны не идут по обшивке и в полете, когда крутка значительно возрастает под нагрузкой. 
Денис если бы я сам под крылом не лазил с феном, удаляя эти самые волны, говорить бы не стал. Хорошо что синтетикой обтягивали, при равномерном прогреве растянулась даже крашеная и пропитанная. Поэтому и говорю что выставлять надо до обтяжки .  Игорь выше написал как это делали.
 

Iga

Кольский п-ов
Живу вообще в Мурманске
Не так давно в Мурманске был собран из кит-набора Piper J-3
проще конечно пообщаться с человеком его собиравшим. 
Надо поискать его... попробую узнать координаты.
.....не утруждайтесь,этот Пайпер увезли в Краснодар и там его успешно разложили.
А что касательно полетов в Мурманске.....очень даже ошибаетесь-летаем регулярно,причем ЗАКОННО  и ВС  частные есть........видимо не там ищете  ;)
 

Вложения

Denis

Я люблю самолеты!
Ну вообще крутка там есть, если память не изменяет 1.5градуса. Если что Игорь поправит.  И если ее делать, то до обтяжки крыла. Иначе потом волны пойдут по обшивке. 
Крутка около 1 градуса. В нивелировочных данных приведены углы установки корневого и концевого сечений. Крутка задается и регулируется подкосами, которые имеют регулировочную резьбу на нижнем конце. Никакие волны не идут по обшивке и в полете, когда крутка значительно возрастает под нагрузкой. 
Денис если бы я сам под крылом не лазил с феном, удаляя эти самые волны, говорить бы не стал. Хорошо что синтетикой обтягивали, при равномерном прогреве растянулась даже крашеная и пропитанная. Поэтому и говорю что выставлять надо до обтяжки .  Игорь выше написал как это делали.
Странно. В полете при достижении эксплуатационной перегрузки на большой скорости эта крутка удвоится-утроится. Волн быть не должно.
 

Melkhi

Летать!
Откуда
М.-О.
Крутку 1,5 град первый раз делаем при пропитке. До этого крыло достаточно "живое".
Подставки в горизонт. Под 11нервюру на заднем лонжероне брусок 21мм.
Регулировка подкосов.
Выставляем лазер бьющий горизонтальную плоскость.
Самолет в горизонт подкладками под колеса. Поднимаем хвост - корневую нервюру в горизонт. Отмечаем реперные точки на 1 и 11 нервюрах по переднему и заднему лонжеронах. Рулеткой от точек до плоскости лазера мереем расстояния.
Регулируем передний подкос. Угол V 1,5 град. (110мм между 1 и 11 нерв по переднему лонжерону.
Регулируем задний подкос. Крутку . 21 мм на 11 нерв между передним и задним лонжеронами.
Если при пропитке крутку делали- все нормально.
Если нет - поупираешься...
На элеронах делать крутку еще не научились...
Игорь, очень круто, спасибо! А есть фото? А угол стабилизатора тоже по лазеру, или как?
 

IB

Я люблю этот Форум!
По стабилизатору, если честно- не знаю.
Кронштейны вварены по кондуктору. Как на четвертом пришлось подниматькромку на 10мм, так при сборке сразу вставляю дистанционную втулку. Дальше триммера вполне хватает на всех режимах. На супер кабе пришлось поднимать еще больше. Хода механизма на пробежках не хватало. Новую ось делал. Но в Кольчугино , в поле, на свету, выставлять хвост... Не мерили.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Ну вообще крутка там есть, если память не изменяет 1.5градуса. Если что Игорь поправит.  И если ее делать, то до обтяжки крыла. Иначе потом волны пойдут по обшивке. 
Крутка около 1 градуса. В нивелировочных данных приведены углы установки корневого и концевого сечений. Крутка задается и регулируется подкосами, которые имеют регулировочную резьбу на нижнем конце. Никакие волны не идут по обшивке и в полете, когда крутка значительно возрастает под нагрузкой. 
Денис если бы я сам под крылом не лазил с феном, удаляя эти самые волны, говорить бы не стал. Хорошо что синтетикой обтягивали, при равномерном прогреве растянулась даже крашеная и пропитанная. Поэтому и говорю что выставлять надо до обтяжки .  Игорь выше написал как это делали.
Странно. В полете при достижении эксплуатационной перегрузки на большой скорости эта крутка удвоится-утроится. Волн быть не должно.
Просто на одном из первых , при сборке забыли сделать крутку, и выводили ее уже подкосами, при поднятии задней кромки , материал по диагонали начал подтягиваться-ослабляться с угла на угол, вот они и пошли. Диагональные волны, хорошо что небольшие . Феном все поправили.
 

Eugeniy

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Живу вообще в Мурманске
Не так давно в Мурманске был собран из кит-набора Piper J-3
проще конечно пообщаться с человеком его собиравшим. 
Надо поискать его... попробую узнать координаты.
.....не утруждайтесь,этот Пайпер увезли в Краснодар и там его успешно разложили.
А что касательно полетов в Мурманске.....очень даже ошибаетесь-летаем регулярно,причем ЗАКОННО  и ВС  частные есть........видимо не там ищете  ;)
Откуда такая информация что разложили? Могу выложить фото,жив он и здоров !!!
 
Вверх