Планер "Кобра-15"

Vas-T

Я люблю смотреть как строят самолеты!
   Теперь про антенну расскажу. Есть на планере штатное место для нее, сверху, за фонарем кабины. Но не по продольной оси симметрии, а чуть правее. Это из-за того, что там силовая реечка по центру приклеена. Так вот это штатное место даже не засверлено было.
   Итак, берем антенну с Бланика, сверлим отверстие в фюз-же Кобры Ф10мм., вставляем в него предварительно изготовленную втулку из капролона с внутренним диаметром отверстия 5мм. (толщина посадочного места в фюзеляже 15мм.). Снизу устанавливаем контактную площадку с разъёмом и противовесом.
 

Вложения

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
  Снизу устанавливаем контактную площадку с разъёмом и противовесом.
Противовес из фольги или проводов делали? Если вы под противовесом имеете в виду четвертьволновой короткозамкнутый шлейф (кусок кабеля, замкнутый на конце) - то это не совсем то. Антенна от LS4, которую вы поставили, рассчитана на установку на проводящую поверхность. На дереве или пластике надо делать противовес из полосок фольги или проводов, соединенных с контактной площадкой, наклеенных изнутри на поверхность, длиной не менее   2/3 длины штыря антенны, минимум три луча под 120 градусов. Иначе антенна будет работать плохо. Проверено :).
 

Vas-T

Я люблю смотреть как строят самолеты!
    Поскольку противовес, еще когда антенна стояла на Бланике, достаточно сильно погрызли мыши, его пришлось реставрировать. Новый сделан из отрезка 50-ти омного коаксиального кабеля длиной 453 мм. (от контакта до контакта по центральной жиле). С одной стороны кабель распаян на разъём, с другой жила и экран замкнуты.
    Ну и дополнительный противовес, изготовленный из оконных жалюзи, тоже, думаю, не помешает, т.к. фюзеляж не металлический. Длина полосок в радиусе 297мм.
    Потом согласование проверим на КСВ.
 

Вложения

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
    Поскольку противовес, еще когда антенна стояла на Бланике, достаточно сильно погрызли мыши, его пришлось реставрировать. Новый сделан из отрезка 50-ти омного коаксиального кабеля длиной 453 мм.
Длину мерили по оригиналу? Если материал центрального изолятора аналогичный (полиэтилен?) - то нормально, если другой - надо пересчитывать по коэффициенту укорочения.

     Ну и дополнительный противовес, изготовленный из оконных жалюзи, тоже, думаю, не помешает, т.к. фюзеляж не металлический. Длина полосок в радиусе 297мм.
    Потом согласование проверим на КСВ.
А вот это правильно :)
 

Vas-T

Я люблю смотреть как строят самолеты!
Длину мерили по оригиналу?
     Дмитрий спасибо за помощь. Да, мерил по оригиналу, центральный изолятор нового шлейфа- полиэтилен. Посмотрим, если подрежет сетку, "пересчитаем"  шлейф... с помощью кусачек ;)
      Кстати, года два назад столкнулся с проблемой установки антенны (AV-10, если не ошибаюсь) на Бекас. Ну никак не хотела согласовываться с рст. FL-760. И заклеивал я тогда и верхний люк и чуть ли не весь потолок фольгой.
Позже, исследуя согласование штыревого четвертьволнового вибратора, сделал противовес из листа картона с полосками фольги. Подрезая диаметр ножницами и меняя угол наклона противовеса определил оптимальные размеры.
       Результат: для авиационных четвертьволновых штыревых антенн радиус противовеса- около 300мм., при увеличении и уменьшении растет КСВ. Угол наклона оказался не так критичен, но он должен быть! хоть какой-нибудь. Ну, грубо говоря, от 10-ти градусов. Это для вертикально расположенных антенн, наклонные не изучал.
 

Вложения

Vas-T

Я люблю смотреть как строят самолеты!
Антенна не Кобре прошла проверку. Оказалось, помнит она своё происхождение!
Частота ДОСААФ - ФОРЕВА!
125,00 МГц - 1,1 КСВ
123,45 МГЦ - 1,2 КСВ
120,025      - 1,4 КСВ
118,025      - 2,0 КСВ
135,975      - 1,7 КСВ
Использовалась радиостанция VERTEX Standard VXA300. Думаю так и оставить, в конце концов, это же не дискоконус.
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
Антенна не Кобре прошла проверку. ..............
Думаю так и оставить, в конце концов, это же не дискоконус.
Отличные результаты, лучшего добиться сложно. Большинство прошедших через мои руки станций были рассчитаны на работу при КСВ до 3, есть приличный запас.
 

medved82a

Я люблю строить самолеты!
Член команды
если сравнивать кобру или янтарь какие плюсы и минусы. С хранением как быть. слышал что дождя боится и нужно после каждого дождя ее проветривать. что чехлы ей противопоказаны.
Ну и еще кто чтоскажет
 
Вверх