"Планёр из хозмага"

dytik

Я люблю строить самолеты!
человек хочет свою конструкцию построить, внести так сказать свою лепту и новизну в деревянное авиастроение.  Пусть строит ,критичного там пока ничего нет.
 
A

aerobaika

в принципе можно построить летающий планер из магаза строй или хоз материалов---- пенопласт, штапик, брусок ,фанера, клей эпоксидный или пва ,крепеж ,петли самоклеющиеся плёнки пвх,листовой пэт,колёса для телег,краски в балончиках,тросса и алюминевый профиля :IMHO :~)
 

dytik

Я люблю строить самолеты!
многие так и строят и какие самолеты получаются , А? тут же много примеров. И так же проявляли некоторые свое не уважение и тролили
 

Alex569

Я люблю строить самолеты!
Извините ,а почему такие фото странные ? Как будто под водой ?
Облегчить без потери прочности в данной конструкции-дело непонятное.Нужно делать и испытывать наверное.
Дутик а вот я не знаю в чем различия  :(
"ПланЁр" наверное надо произносить с французским прононсом. Это для ценителей. А для простаков-пролетариев "планЕр" . Мурзилку выписывал,читал и конспектировал если чё.
Планер самолёта - это самолёт без двигателя, начинки, шасси и что-там ещё?
То есть каркас по-другому.
А планёр - это паритель ))) и простаки-пролетарии в 30-ые годы так и говорили на слётах в Коктебеле.
Фото сделано в аквариуме - шучу. К сожалению,  фоткаю на телефон, приличным фотоаппаратом не разжился.
Тут дело не столько в качестве снимка, а сколько в принципиальной конструкции.
В детстве не пришлось заниматься авиамоделизмом и тем более строительством Брошек, поэтому представления  о прочности деревенские.
Не верю я тоненьким сосновым рейкам )))
Буду строгать ножичком, как Шавров - об этом где здесь писАли. )))
 

Alex569

Я люблю строить самолеты!
В Пензе - "Авиастроитель"?
Так они - профессионалы и не работают с деревом.
А что,  у профессионалов учиться, это ниже вашего достоинства?

Вот люди с деревом работают, приятно посмотреть и есть чему поучиться.   http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1127107501/870
"Авиастроитель" у меня находится в первых почётных уважаемых мной рядах самолётостроителей.
Только они с деревом не работают и вряд ли что мне подскажут (в смысле опустятся до обсуждения моих конструкционных изысков).
 

Красвоенлёт

Я люблю строить самолеты!
@ Alex569
Ну, во-первых, насчет дурака я Вам отвечу, Вы хам! Я Вас не оскорблял.
Во-вторых, по поводу орфографических словарей, меня учили не словари, а люди, Ваше произношение, конечно имеет право на жизнь, но как-то слух режет. А еще в словарях и не только встречается "эксплОатация", "руль глубины" и т.д. Бесспорно, в то время это было правильно! Однако и сейчас некоторые жители некоторых населенных пунктов истребитель ястребком кличуть.
В-третьих, Вы позиционируете себя начитанным и изучившим десятки конструкций, а выкладываете фото корабельных шпангоутов. Терзают смутные догадки, из фанеры какой толщины будут нервюры крыла, дабы не случился флаттер? Из 20-ки? По этому облегчать там нечего, возьмите это с собой на рыбалку, оно согреет Вас прохладным вечером.
 

Alex569

Я люблю строить самолеты!
В Пензе - "Авиастроитель"?
Так они - профессионалы и не работают с деревом.
А что,  у профессионалов учиться, это ниже вашего достоинства?

Вот люди с деревом работают, приятно посмотреть и есть чему поучиться.   http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1127107501/870
Смотреть приятно и есть чему поучиться - только база у них - мечта многих авиастроителей.
У меня - "авиапредприятие" (как говорит здесь же "прапорщик"))) -комната размерами 3х5 метров . Летом во дворе если стапель поставить, тогда полегче будет.
 

Alex569

Я люблю строить самолеты!
@ Alex569
Ну, во-первых, насчет дурака я Вам отвечу, Вы хам! Я Вас не оскорблял.
Во-вторых, по поводу орфографических словарей, меня учили не словари, а люди, Ваше произношение, конечно имеет право на жизнь, но как-то слух режет. А еще в словарях и не только встречается "эксплОатация", "руль глубины" и т.д. Бесспорно, в то время это было правильно! Однако и сейчас некоторые жители некоторых населенных пунктов истребитель ястребком кличуть.
В-третьих, Вы позиционируете себя начитанным и изучившим десятки конструкций, а выкладываете фото корабельных шпангоутов. Терзают смутные догадки, из фанеры какой толщины будут нервюры крыла, дабы не случился флаттер? Из 20-ки? По этому облегчать там нечего, возьмите это с собой на рыбалку, оно согреет Вас прохладным вечером.
Я вас тоже не оскорблял - это на Руси издревле так говорят.
А то, что слух вам режет правильное слово - это ваши проблемы.
Конструктива как не было, так и нет.
 

dytik

Я люблю строить самолеты!
конеееечнооо- жеее руль глубины это не по нашему!!!когда читал  то самолёта у-2 там написано было- в нервюрах имеются ДЫРЫ для облегчения, тоже слух резало . Но не смотря на это самолет балдел и строил , теперь летаю и балдею!
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Я ни разу не специалист по дереву, но все же напишу. Может быть, это слишком тупо и очевидно, но почему-то никто еще не высказался...

Как облегчать? Да количество элементов уменьшить. В руле направления у вас 6 горизонтальных нервюр, 2 косые и 2 малые косые. Нужно меньше. Типа, 3 прямых, 2 косые, и все.

Далее, вы отверстия облегчающие расположили равномерно везде, где влезут. Но конструкция-то нагружена неравномерно. Возле узлов навески сильно, чем дальше от них - тем слабее. В результате конструкция равнопрочна, что совершенно не соответствует реальному распределению нагрузок.

Попробуйте ваше изделие сломать. Типа, пришурупить плашмя за лонжерон к столу, а за заднюю кромку тянуть вниз. Вы с удивлением увидите, что его прочность, несмотря на громадный вес, вовсе невелика. В тех точках, где сломается, нужно чуть-чуть добавить материала либо покрепче перевязать элементы друг с другом. Накладными косынками фанерными или бобышками из массива дерева. По всей остальной площади - 80% фанеры можно смело выкинуть, а прочность останется как была.

Для самообразования можно вообще так учиться: сломал один РН, сделал следующий с ослаблением всех мест, кроме сломавшихся. Опять сломал, посмотрел, переместились ли места поломок. Если нет - вариант №3 еще усиливаем, где ломалось, и еще облегчаем, где не ломалось. Так вы поймете "наощупь", откуда все эти смешные сосновые реечки во взрослых конструкциях, и что 6мм фанера нужна только вблизи узлов навески.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
@ BH

Берегитесь... за подобную ересь Большая советская энциклопедия спрыгнет с полки и упадет вам на голову! Нет никакого "эксплОатируют".
 

Alex569

Я люблю строить самолеты!
Я ни разу не специалист по дереву, но все же напишу. Может быть, это слишком тупо и очевидно, но почему-то никто еще не высказался...

Как облегчать? Да количество элементов уменьшить. В руле направления у вас 6 горизонтальных нервюр, 2 косые и 2 малые косые. Нужно меньше. Типа, 3 прямых, 2 косые, и все.

Далее, вы отверстия облегчающие расположили равномерно везде, где влезут. Но конструкция-то нагружена неравномерно. Возле узлов навески сильно, чем дальше от них - тем слабее. В результате конструкция равнопрочна, что совершенно не соответствует реальному распределению нагрузок.

Попробуйте ваше изделие сломать. Типа, пришурупить плашмя за лонжерон к столу, а за заднюю кромку тянуть вниз. Вы с удивлением увидите, что его прочность, несмотря на громадный вес, вовсе невелика. В тех точках, где сломается, нужно чуть-чуть добавить материала либо покрепче перевязать элементы друг с другом. Накладными косынками фанерными или бобышками из массива дерева. По всей остальной площади - 80% фанеры можно смело выкинуть, а прочность останется как была.

Для самообразования можно вообще так учиться: сломал один РН, сделал следующий с ослаблением всех мест, кроме сломавшихся. Опять сломал, посмотрел, переместились ли места поломок. Если нет - вариант №3 еще усиливаем, где ломалось, и еще облегчаем, где не ломалось. Так вы поймете "наощупь", откуда все эти смешные сосновые реечки во взрослых конструкциях, и что 6мм фанера нужна только вблизи узлов навески.
Благодарю за конструктивный ответ.
Ну тут необязательно быть "деревянным" спецом, важно знать, как действуют нагрузки. И в этом, я вижу, вы разбираетесь. И советы ваши очень хороши - на самом деле, лучше не узнаешь, пока не сломаешь.
Я сомневался, в каких местах убирать лишнее дерево, теперь вы мне прибавили уверенности.
Ещё раз спасибо.
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
@ Alex569
Не приятны в общении: на вопрос отвечаете вопросом, легко вступаете в пустые перепалки...
Успехов с самостоятельном творчестве.
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
@ BH

Берегитесь... за подобную ересь Большая советская энциклопедия спрыгнет с полки и упадет вам на голову! Нет никакого "эксплОатируют".
Во времена,когда эта самая БСЭ начинала писаться-было,по идеологическим причинам,выше описанным.В теме про М-11 по-моему сканы довоенных руководств именно с такой орфографией мелькали.Приметы времени....
 

Вложения

Вверх