Сволочью он был, конечно - нередко вечерял с извращенцем Адольфом (и, что характерно, были трезвыми как свиньи!) перетирая, как бы пошустрее русских уморить, но то ,что использовал для роста мощности своих самолетов (хотя это скорее заслуга мотористов Даймлер-Бенц а может и кого пораньше) годится и нам, СЛАшникам. На свой двухместный самолетик Шторьх (итальянский-не путать с физилеровским!) будучи неудовлетворенным прожорливым и краткоживущим R582 я поставил HKS-700 - очень надежный,ресурсный и экономичный самурайский мотор. Единственным, но существенным его недостатком является отсутствие запаса мощности (мне не удалось выжать более 50 сил), что приводило к неумолимому выбору между бодрым взлетом и низкооборотным крейсером ( ВИШ шибко дорог). Мои стенания были услышаны Э.Бабенко, всучившим мне КИТ впрыска закиси азота фирмы NOS, используемого отмороженными стритрэйсерами, правда для мотора значительно большего объема, для кратковременного увеличения мощности ( форсажа). После доработки жиклеров с замером расхода компонентов под расчетный прирост четверти мощности ( адская смесь позволяла много больше, да боязно было за редкий мотор) были испытания на стопе, полностью подтвердившие правильность расчетов, потом и летные. Форсаж врубался через 2-3 секунды после полного газа и длился 10-12 секунд, самолет при этом, правда с одним мной( 100 кг) но с полными баками, поднимался метров на 15. Разбег стал около 40 м, без закиси при тех же условиях 70-80 м. Расход закиси на взлет около 40 грамм, вес оборудования без баллона менее 1.5 кг. При дотошном осмотре после 5 взлетов не было отмечено никаких изменений на моторе, а ТВГ при форсаже падала ( хотя может и принял желаемое за действительное - трудно одному уследить за всем). Таким образом применение относительно дешевого и легкого допингового оборудования позволило совместить веселый взлет с неназойливым крейсером без дорогущего ВИШа, хотя о ресурсе мотора пока ничего сказать не могу, тут проще не мучить мотор, а воспользоваться опытом тех же стритрэйсеров.