поборол соосник 115 кг

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Не преувеличивайте :) Не всякого пилота вынесет Боливар, Микрон в смысле. Обычно пилоты не слишком упитанные товарисчи, до 115 кг точно.
Есть же нормативная масса человека при использовании в расчетах. И она вроде бы 80 кг. Какой любой отдельный агрегат аппарата до 115 весит сравнимо ?
Соответственно именно сиденье пилота это точка приложения максимальной нагрузки на конструкцию при аварийной посадке.
 

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
Есть же нормативная масса человека при использовании в расчетах. И она вроде бы 80 кг. Какой любой отдельный агрегат аппарата до 115 весит сравнимо ?
Соответственно именно сиденье пилота это точка приложения максимальной нагрузки на конструкцию при аварийной посадке.
А Вы внимательно посмотрите сбоку, в какие именно точки будет приложена сила удара ( вертикальная ) от всех основных тяжёлых узлов конструкции - мачты в сборе с редуктором, трансмиссией, роторами, моторамы с двигателем, бензобака, да ещё воздействия и от хвостовой балки - там из-за большого рычага тоже будет приличное усилие. Все эти воздействия, в том числе и от задницы будут приходиться во многом ближе к задней поперечине шасси. Вес продольных алюминиевых профилей и их поперечных креплений судя по всему не слишком большой и равномерно давит на обе поперечины шасси. Ладно, особо не парьтесь, надеюсь, Вам это не пригодится ;)
 

Shturman_billy

Проектирую и строю вертолеты
Откуда
Жуковский
Моё дело предложить сделать эксперимент поточнее, а ваше - отказаться
К сожалению, предлагая подобное, Вы просто получите какие-то цифры и результаты, ничего общего с реальностью не имеющие. Helicopter engineering design handbook (part1 and part2) + АП27(FAR27) достаточно подробно описывают условия аварийной посадки. И мы, в своих экспериментах, опирались именно на данные из этих источников. С уважением, Шохов Валерий.
 

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
К сожалению, предлагая подобное, Вы просто получите какие-то цифры и результаты, ничего общего с реальностью не имеющие. Helicopter engineering design handbook (part1 and part2) + АП27(FAR27) достаточно подробно описывают условия аварийной посадки. И мы, в своих экспериментах, опирались именно на данные из этих источников. С уважением, Шохов Валерий.
Я вообще ни на какие ЦИФРЫ даже и не намекал, а просто по Вашему же видео отлично видно, что гораздо сильнее деформируется именно передняя поперечина шасси, она вообще практически сломалась, хотя основная масса конструктива аппарата заметно ближе к задней поперечине.
Которая только слегка прогнулась.
То есть просто возник вопрос - правильно ли вы сделали РАЗВЕСОВКУ мешков с песком ? Вот в чём вопрос .
А может это так и задумано изначально ?
Насчёт правил я ничего не знаю, может там есть и продольное перемещение, а не только вертикальное. Тогда вопрос отпадает.
Мне просто некогда их искать да и незачем читать все правила, если они не требуются лично мне. ;)
 

Shturman_billy

Проектирую и строю вертолеты
Откуда
Жуковский
Электрический, стартер сзади, с правой нижней стороны двигателя. Просто на фото "удачно" заслоняется выхлопной системой
 

Shturman_billy

Проектирую и строю вертолеты
Откуда
Жуковский
Ведущая шестерня после часа наработки. Пока криминал не обнаружен. П.С. Кто интересовался шумом, обратите внимание на горбатую поверхность исходного материала.

IMG_20231120_194726_613.jpg


IMG_20231120_194725_897.jpg


IMG_20231120_194726_398.jpg


IMG_20231120_194726_128.jpg


IMG_20231120_194726_080.jpg
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI

Дьулус

Категоризаторы
Откуда
Якутск
Не уверен что можно "притереть" две шестерни. Если только тремя и более, чередуя своего рода методом трех плит. Колесо такой же твердости или мягче?
Инспектировать такую шестерню наверно только рентгеном.
 

leonid--23

Тоже ненавижу этот Солидворкс.!
Откуда
Уфа
:confused:...рентгеном

"инспектируют" на специальных измерительных комплексах, геометрию...для начала.
 

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
На-Найцы уже "всё знали" давным давно, лет 20 назад - Чинанай да опа чина чинанай, чинанай да чинанай да Опа чинанай :ROFLMAO:
А если серьёзно, то Вы точно уверены в чинанайских массовых подшипничках ? Ведь это жизненно важный узел. :unsure:
 

Shturman_billy

Проектирую и строю вертолеты
Откуда
Жуковский
Не уверен что можно "притереть" две шестерни. Если только тремя и более, чередуя своего рода методом трех плит. Колесо такой же твердости или мягче?
Инспектировать такую шестерню наверно только рентгеном.
На фото, достаточно отчётливо видно пятно контакта на рабочей стороне зуба, что в принципе уже даёт ответ о возможности прикатки.
 

Shturman_billy

Проектирую и строю вертолеты
Откуда
Жуковский
:confused:...рентгеном

"инспектируют" на специальных измерительных комплексах, геометрию...для начала.
Эх, Вячеслав, из всех вариантов контроля нам доступен исключительно "глазово-плазовый". Поэтому только периодическая разборка и визуальный контроль криминала. Пока так.
 

Shturman_billy

Проектирую и строю вертолеты
Откуда
Жуковский
Вы точно уверены в чинанайских массовых подшипничках ?
Конкретно в этом месте - да. Подшипники этого узла переразмерены настолько, что могут быть как в студенческом дипломной работе - "поскольку до этого места никто РПЗ не дочитывает, то материалом подшипника назначаем пластилин" А если серьёзно, то расчет на долговечность показал ресурс этих подшипников более 20000 часов.
 
Странно, что на паре BRP стоят чиновские подшипники... Выше я писал, что крайне важно быть уверенным, что пара - оригинал. Чиновские пары - копии на мото, авто технику, показывают себя далеко не с лучшей стороны и их очень много на рынке, в красивой упаковке и клятвами продавцов. Скопирована геометрия, но не технология.
Правильное пятно контакта не имеет отношения к возможным внутренним, скрытым дефектам. Лучшее решение в данном случае - 100%-ый оригинал с хорошей статистикой.
 

leonid--23

Тоже ненавижу этот Солидворкс.!
Откуда
Уфа
Эх, Вячеслав, из всех вариантов контроля нам доступен исключительно "глазово-плазовый". Поэтому только периодическая разборка и визуальный контроль криминала. Пока так.
Валерий, я думаю, надо двигаться в ту сторону...которую обсуждали.
 

Chicomaster

Мне интересен автожир
Откуда
Москва
Конкретно в этом месте - да. Подшипники этого узла переразмерены настолько, что могут быть как в студенческом дипломной работе - "поскольку до этого места никто РПЗ не дочитывает, то материалом подшипника назначаем пластилин" А если серьёзно, то расчет на долговечность показал ресурс этих подшипников более 20000 часов.
Я ранее покупал кое-какие подшипники приличными партиями по 1...2 тысячи штук у чинанайцев, причём у разных.
Так вот личные наблюдения - из партии в 1000 штук было в одном случае около 30 штук бракованных, в другом случае всего 7 штук. Брак - мятые пыльники, заедающие сепараторы, "хрустящие" шарики, но что более возмущало - несоответствие посадочного внутреннего диаметра. Стопроцентная уверенность в том, что на одной и той же линии делались однотипные подшипники, но с разными втулками с разным диаметром .
Так вот кетайские "братья" не удосуживались полностью удалять со сборочной линии комплектующие детали от предыдущих партий.
Из-за этого были и повышенные люфты. Цена и тех и других подшипников была одинакова.
Это в первую очередь намекало на "культуру производства" . Я не знаю, что там с химсоставом металла, из которого были изготовлены те подшипники. Но у меня не было такой серьёзной ответственности за безопасность. Хотя конечно, китайцы предлагали и другие аналоги раз в 5...10 дороже. Но для моих задач гораздо важнее была рациональность/себестоимость . В вашем же варианте во главу угла стоит НАДЁЖНОСТЬ.
Надеюсь, Вы понимаете, что внешние признаки прочности китайского изделия не говорят о его настоящей надёжности, а не рассчитанной теоретически. Переразмер работает корректно только для заведомо ПРАВИЛЬНЫХ изделий.
У меня есть и настоящие свёрла родом из СССР и китайские "под СССР" или "под РФ".
Так вот я не помню ни одного случая, чтобы советское 9 мм сверло по металлу просто так лопалось пополам от соприкосновения с кузовным металлом толщиной 0.8 мм.
А вот для китайских, например под "брендом" Туламаш - это обычное явление, причём чаще тогда, когда они полежат в коробочках новыми с годик-два. Такое чувство, что в их сплав что-то вводят специально для быстрого старения металла !!! Я не могу это проверить на необходимом оборудовании, но многолетний опыт работы с разными свёрлами ( и другим инструментом ) просто ВОПИТ :eek:об этом !!!
И это только один из многих подобных примеров.
В вашем случае не так уж и велика разница в стоимости нескольких китайских подшипников и аналогичных японских или шведских, конечно с учётом общей стоимости аппарата. У Вас их там всего несколько штук, а не несколько тысяч . :)
 

Shturman_billy

Проектирую и строю вертолеты
Откуда
Жуковский
Странно, что на паре BRP стоят чиновские подшипники... Выше я писал, что крайне важно быть уверенным, что пара - оригинал. Чиновские пары - копии на мото, авто технику, показывают себя далеко не с лучшей стороны и их очень много на рынке, в красивой упаковке и клятвами продавцов. Скопирована геометрия, но не технология.
Правильное пятно контакта не имеет отношения к возможным внутренним, скрытым дефектам. Лучшее решение в данном случае - 100%-ый оригинал с хорошей статистикой.
Конички BRP продавались комплектом, и без подшипников вообще. Китайские очень дешёвые подделки тоже были куплены, проанализированы и отложены в сторону, хотя из всех параметров они выбивались только на геометрии шлицев. Подшипники - это уже моё решение. И да, была возможность выбора при покупке подшипников, - это моё осознанное решение. Перед установкой, на аппарат любое изделие у нас проходит маломальский входной контроль, хоть глазово-плазовый, но проходит. И в случае откровенного брака или подозрения на брак любое изделие откладывается в сторону.
 

Shturman_billy

Проектирую и строю вертолеты
Откуда
Жуковский
Вот например, когда мы собирали вертолет и уже были на финише и выполняли финишные регулировочные работы, при регулировке системы управления, просто так, без всяких на то причин отвалилась ручка управления вертолетом из-за того, что лопнула резьба наконечника. Эти наконечники покупались у достаточно уважаемого поставщика под брендом FLURO, и по цене, как бренд. А перед тем, мы отказались ставить наконечники корейского производителя, предпочтя FLURO. Вот это номер, а случись такое в воздухе? Даже страшно представить.А у нас почти вся система управления собрана на Fluro. И что делать в такой ситуации??? Ну написали претензию в контору в которой покупали нифига не дешёвые наконечники, получили от них ответ, что "у нас всё точно". Взяли один Fluro-вский наконечник, один корейский, вкрутили в одну тягу и поставили на разрывную машину. Fluro сдался быстрее, на 1200 кг, что в принципе - неплохой результат, и у нас таких нагрузок отродясь никогда не будет. Но зерно сомнения в качестве этих наконечников уже поселилось. По итогу, - на всём аппарате наконечники Fluro были заменены.
 
Вверх