Вообще есть такая эмпиричесая формула для подсчета мощности в л.с
необходимой для полета КОНКРЕТНОГО самолета с определенной скоростью на определенной высоте и с уже определенной силой лобового сопротивления для этих высот и скоростей.
Мощность л.с =Сх кг ( V км/ч :КПД винта%:3.6:0,75)
Величина Сх, это сила лобового сопротивления самолета в кг на данной скорости и высоте.( = тяга винта на данной скорости и высоте). Важное условие Сх уже должно быть высчитано для требуемой скорости и высоты.
Вы уже задали Сх в 100 кг, а V 500км/ч. Если примем КПД винта 75 % то имеем:
100 кг(500 км/ч:75:3,6:0,75)=246 л.с
а чтоб с движком в 200 л.с развить 500 км/ч, надо иметь на скорости 500 км/ч лобовое сопротивление примерно в 81 кг. Если такое возможно.
___
Можно приколоться приколоться и высчитать примерное лобовое сопротивление вашего бд-5 (98 л.с) приняв кпд винта за 75%
на скорости 386 км в час оно равно=52 кг.
И тяга движка тоже 52 кг.
На какой высоте он летит чтоб при 386 км/ч иметь сопротивление в 52 кг-я не знаю.
Или як-52 при при макс горизонтальной 270 км час имеет примерно 270 кг лобового сопротивления или такая же тяга. ( если брать кпд винта в 75%)