Под Красноярском разбился По-2

вы ставите под сомнение подвиг Александра Горовца?!
Не я ставлю, а оперативные документы не подтверждают. А вы ставите под сомнение сведения оперативных документов?

А керосином вполне могли заправлять поршневые, дизельные двигатели.
Я уже понял, что вы в теме исторической авиации пока еще свежий огурчик. Ну ладно, это был оффтоп с моей стороны. Тема о По-2. И не времен ВОВ, а которого разложили в Красноярске.
 

alexpilot77

Я люблю строить самолеты!
Документы может и не подтверждают, но лучше гордиться подвигами своих дедов, чем раскапывать в архивах подтверждения... Так лучше будет. Потому как истину уже не узнаешь. Оперативные документы такая же писанина как и сюжет репортёра. А в исторической авиации я действительно не особо разбираюсь. Но очень хочу посмотреть в живую на настоящий восстановленный По-2. А ещё лучше полетать на нем! Скорейшего выздоровления пилотам!
 

arkair

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Скорейшего выздоровления экипажу По-2!

Далее сорри за оффтоп, но в свете обсуждения...
Хочу вставить про керосин вместо бензина. Вспомнил прочитанное раньше, нашел приключения экипажа полярной авиации.

http://gigabaza.ru/doc/145357-p150.html
" 23 августа 1933 из-за границы прибыл самолет Дорнье "Валь" СССР-Н10 - Заводской № 239, двигатели - 2 М-17, дата присвоения опознавательного знака с литерой "Н" - 22.08.33 г., как и родственную СССР- Н9, принятый комиссией Торгпредства от фирмы Дорнье 23 июня 1933. После чего встал на длительные испытания в Ленинграде совместно с комиссией НИИ ВВС. Из Ленинграда СССР-НЮ вылетел в устье Енисея для выполнения транспортных полетов только в октябре 1933 г. Экипаж летающей лодки состоял из командира летчика Рябенко, второго пилота Жихарева, бортмехаников Орлова и Ивашины. Кроме экипажа, на борту находились два пассажира. В районе Матюйсале (у входа в Гыданскую губу) летчики заблудились в тумане, выработали почти все горючее и приводнились вблизи от зимовки Грудицкого. На зимовке бензина не было, имелся только керосин, которым полярники поделились с авиаторами. По воде уже плавали льдины, и тянуть с отлетом было нельзя.

Взлетев на остатках бензина, пилоты переключили питание моторов на керосин. Моторы сильно задымили, но продолжали тянуть самолет. Курс взяли на Гыдо-Ямо, где рассчитывали заправить машину.

Налетевшая пурга снова сбила пилотов с курса. Когда, минут через 50 видимость улучшилась, под гидропланом расстилался сплошной лед. Почти одновременно моторы начали "чихать" - керосин был на исходе. Заметив небольшую полынью, Рябенко немедленно пошел на посадку. Сели в Гыдоямском заливе, однако точное место посадки было не известно."


Вот такие были карбюраторные моторы 1930-х - даже имели штатное переключение с бензина на керосин!

Далее про приключения с горючим:

" Две недели экипаж и пассажиры провели на самолете. Погода не улучшалась, стоял густой туман. На 14-й день Жихареву, Ивашине и одному из пассажиров удалось на клиппер- боте добраться до края полыньи. Лед оказался слабым и с трудом выдерживал стоящего человека. Несколько километров (!) Ивашина с товарищами ползком тащил лодку с припасами до твердого льда. Здесь авиаторы разделились: Ивашина отправился обратно на гидроплан; двое других пошли за помощью.

Тем временем площадь открытой воды все время уменьшалась, самолет обледеневал, осадка его увеличивалась, кончалось продовольствие. Законсервировав подручными средствами оборудование, экипаж высадился на берег.

Вскоре вернулся 2-й пилот Жихарев с известием, что им удалось найти рыбаков, с помощью которых добрались до Гыдо-Ямо. Здесь был бензин, и на нартах его привезли к месту посадки. Погрузив два бидона на клиппер-бот, Рябенко и Ивашина отправились на самолет. При причаливании острой сосулькой, свисавшей с борта, пробило резиновую лодку. Залив в бак первый бидон, Ивашина неожиданно обнаружил течь из поврежденного бензопровода - первый бидон потратили впустую. Заделав трещину и, взявшись за второй бидон, бортмеханик с удивлением обнаружил в нем вместо бензина масло.

Переночевав, Рябенко и Ивашина заклеили пробоину на клиппер-боте и вернулись на берег. Обратный путь занял почти весь день.

На следующий день с четырьмя бидонами авиаторы вернулись к машине. Залили горючее и попробовали запустить моторы, но не удачно. Бензин оказался по качеству хуже керосина, не помог даже прогрев моторов кипятком."


И это реальная, а не "альтернативная" история!
 
в живую на настоящий восстановленный По-2.
Если в конструкции По-2 присутствует одна единственная железяка от какого-нбудь, упавшего в лесу аппарата, он считается восстановленным. Хоть новый "с иголочки", хоть "восстановленный", перед вами будет относительно недавно сделанный По-2.

лучше гордиться подвигами своих дедов, чем раскапывать в архивах подтверждения
Поверьте, знание реальных фактов и видение полной картины, при сохранении в душе позитивного настоя на предмете, вдохновляют куда больше, чем набившие оскомину, очевидные басни про "бэтмэнов", за которыми кроме газетных статеек ничего нет.

И это реальная, а не "альтернативная" история!
Как виновник этого сыр-бора предлагаю прекратить оффтопить в чужой теме. На все эти "удивительные" вещи есть вполне вразумительные ответы. Заведите тему про полеты на керосине и про гордость за дедов-героев, там можно все это обсудить. Не то, сюда подтянутся "черти" из моторных разделов и ветке капец.
 
Я в конце июня летал порыбачить на Нижнюю Гутару, сел нормально, но вот чтобы влететь пришлось косить 300 метров, и этого оказалось мало, были вдвоём, не взлетели, со второго раза, и то оторвался на последнем метре, пришлось оставить килограмм 30 рыбы парням из Тайшета. Наверное за месяц трава хорошо подросла? интересно, косили ребята или нет?
 

Вложения

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
На следующий день с четырьмя бидонами авиаторы вернулись к машине. Залили горючее и попробовали запустить моторы, но не удачно. Бензин оказался по качеству хуже керосина, не помог даже прогрев моторов кипятком
."

И это реальная, а не "альтернативная" история! 
а в чем она альтернативная или нет? Для тех кто интересуется историей моторостроения бензин не данность а процесс не однозначной и очень тяжелой борьбы.

Вот такие были карбюраторные моторы 1930-х - даже имели штатное переключение с бензина на керосин!
- переключение между баками неизбежно присутствует на любом многобаковом самолете.

Я в конце июня летал порыбачить на Нижнюю Гутару, сел нормально, но вот чтобы влететь пришлось косить 300 метров, и этого оказалось мало, были вдвоём, не взлетели, со второго раза, и то оторвался на последнем метре, пришлось оставить килограмм 30 рыбы парням из Тайшета. Наверное за месяц трава хорошо подросла? интересно, косили ребята или нет? 
Ого. Дикая площадка конечно зарастет.
Трава это ппц даже для по-2.
А чем можно прокосить поляну в лесу? Трактор из деревни вызвать? Косу с собой везти? 300м прокосить это я лучше без рыбы совсем останусь... ;D
 

Николай Совкуцан

Мечтаю построить Ш-2 (строю мастерскуюю)
Откуда
Бишкек
Я смотрел интервью ветерана 90 летнего, который летал на По-2 он говорил что на нем упасть практически невозможно. В штопор вводить даже трудно его было, очень летучий самолет. Дед мой на нем сколько раз летал (пассажиром, с парашута прыгал)

Чтоб его разбить надо или специально постараться, или посадить человека который не летчик, или быть вхлам пьяным что врятли было, или грубое нарушение технологии постройки. Он и с отказавшим движком сам планирует.

Я в шоке - первый раз слышу что По 2 сам упал.

Ветеран говорил его "ванька-встанька" называли
Очень жаль столько трудов в дребезги.
Это ж я думаю не 42 года постройки самолет а новодел, может не те материалы использовали гдето.

Заранее извиняюсь я ноль в авиации но по 2 очень люблю.немог не высказаться.

Скорейшего выздоровления тем кто был внутри.
 

nopgt

Я люблю строить самолеты!
Чтоб его разбить надо или специально постараться, или посадить человека который не летчик, или быть вхлам пьяным.
Кто попадал в сдвиг ветра тот поймет, что без запаса высоты можно разбить все что летает и парит.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Чтоб его разбить надо или специально постараться, или посадить человека который не летчик, или быть вхлам пьяным что врятли было, или грубое нарушение технологии постройки. Он и с отказавшим движком сам планирует.
у вас представления об этом самолете сугубо исторические.
За 90 лет (где так же) делать устойчивые самолеты уже научились.

При этом по современным представлениям этот самолет недостаточно энерговооружен и имеет посредственные взлетные характеристики.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
И  тем  не  менее  сделал  дело  в  свое  время.Самолет  действительно  летает  на  площади  и  имеет  приличные  ограничения  по  ветру.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Кто попадал в сдвиг ветра тот поймет, что без запаса высоты можно разбить все что летает и парит
Чтоб потерять скорость на взлете из-за сдвига ветра, надо взлетать ПО ветру - налицо грубое нарушение.
 

Петруха

Я люблю летать!
Откуда
Белгород
Встречался с Пашей несколько лет назад на Авиа Шоу в Новосибирске !  Настоящий ,  любящий своего птенчика , Лётчик !  Видели бы вы с какой любовью он удалял пылинки со своего любимца ПО-2 ! 
Скорейшего тебе выздоровления Павел и восстановления птенчика ! Уверен что снова увижу вас вместе !!!
 

APV

Я люблю строить самолеты!
Уважаемые коллеги,  благодарю за  тёплые слова и поддержку. Случай конечно не приятный, но не делайте скоропалительных выводов и предположений. Поверьте, у меня достаточно опыта управления По-2. Дождитесь отчёта МАК, полагаю он будет опубликован в ближайшее время, там все предельно ясно и понятно. Надеюсь, кто-нибудь сделает соответствующие выводы.
Уважаемый RUBA, тех 300 метров что Вы прокосили, мне хватило для разбега. Критическая ситуация начала развиваться чуть позже.
С уважением.
 
Вверх