Поднят Д-34!

Ceрёга

Щас подкрутим немного и полетим дальше...
Откуда
Зеленоград
В продолжении работ по доводке одного из  трёх Д34 выкладываю пару фоток.   Пока только из Московского цеха, ибо зима на дворе...
 

Вложения

Ceрёга

Щас подкрутим немного и полетим дальше...
Откуда
Зеленоград
Московский экземпляр осталось только переместить на площадку, собрать, залить топливо и забравшись в уютную кабину, (кстати, она намного шире, чем кабина 172-й Цессны) рвануть в необъятные небесные просторы!  Так что, ждём-с весны.  :D
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Очень интерестный самолет, думаем о строительстве такого же только композитного.

Расскажите на сколько эффективен закрылок, хотим на больших гусях псевдо фаулер делать.

Что бы вы добавили/убрали модернизировали.
в одном из сообщений вашем слышал, что вы хотели бы что то поменять ?
 

Scrat

Я люблю строить самолеты!
А во сколько обойдётся заказчику полностью готовый к полетам Д-34? Ну или хотя бы собранный планер, без двигателя. Можно в личку.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Полагаю, самолет опередил свое время.
В неподходящий период появился.
Вероятно, лет через 50 его разработают вновь.
 

gt_07

Я люблю строить самолеты!
Прекрасно это все!!!

Главное чтобы погода и ЧМ по футболу не скорректировали полеты.
 

Ceрёга

Щас подкрутим немного и полетим дальше...
Откуда
Зеленоград
чень интерестный самолет, думаем о строительстве такого же только композитного.
Примерно лет 10 назад я рассматривал приобретение самолёта из Американского КИТа: SPORTSMEN 2+2. И всё, вроде бы  в нём хорошо, но именно применение композитов остановило от начинания этого проекта. Хотя у него цельно клёпанные консоли и фюзеляж сварен из металлических труб,  а пластик используется только в качестве обшивки, но имея многолетний опыт эксплуатации полу композитных аппаратов в наших суровых Российских условиях, отказался в пользу изготовления планера целиком из металла.  Самая главная причина отказа-это ремонтная непригодность композитов в полевых условиях.  Ну сами посудите: Вы прилетели к кому-то в гости, вёрст так за 500 от места базирования и как-то неудачно стукнули планер. Рваная дырка в лобике крыла или фюза и что теперь делать?  Такое было в моей лётной практике и не раз. Приходилось бросать аппарат, как-то добираться до дома, потом собирать мастеров и необходимые материалы, всю эту ГОП компанию как-то перемещать в место, где оставлен самоль, строить тёплую палатку (а были случаи и зимой) и довольно топорно всё залатывать... Долго-Дорого и очень хлопотно!  А в случае железной конструкции проблем таких нет. Всё необходимое можно купить в ближайшем строительном магазине, и самому отремонтировать. А уж найти у местных друзей немного металла, дрель и клёпальник труда не составляет.   А по ЛТХ  Полукомпозитный SPORTSMEN абсолютно не лучше, чем Д34! Я летал на Амеровском аппарате и довольно много. Ну никакой разницы, а на взлёте Д 34 даже лучше. Единственно, чем меня может подкупить композитный вариант, это возможными запредельными скоростями в круизе (более 300 Км\ч). Вот, если Вам удастся сделать такой самоль, то честь и хвала! А 200 км\ч и наш Д34 пилит уверенно на круизных режимах...
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
to Ceрёга:

Я уважаю ваше мнение, но в корне не согласен.

давайте на примерах конкретных.

вот Северок сейчас влетел.

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Posle_posadki.JPG

с виду всё хорошо, а по факту

1.Силовые трубы каркаса правого крыла.
2.Ткань крыла и фюзеляжа
3.Обе рессоры шасси.
4.Передняя стойка шасси и ее нижний узел.
5.Две лыжи из трех.
6.Винт
7.Каркас и обшивка багажника.


для ремонта композитов нажна только смола и стеклоткань.

И если у вас композитный самолет ну возьмите с собой газовый баллончик, что бы прогреть место склейки.
надо готовиться конечно. Есть смолы специальные 5-и минутные.

Не раз ремонтировал композитные самолеты зимой проблем нет.
На худой конец ну заклепайте вы композит клепальником, с подкладкой из дюральки, тоже проблем нету.

Первая мысль когда на озере повредили металлическую лодку знакомые, заклеить эпоксидкой ;) так и сделали. герметичность нужна была.


Естественно мелкий ремонт только.

вы же не собираетесь с собой сварочный аппарат таскать, если у вас ферменный самолет.

помните вот эту лодку

https://youtu.be/oemvyDMKdHc?t=5m44s

Пробитое днище я помогал ремонтировать немного, так получилось. всё летает.

Обычно если композит поврежден можно лететь дальше, ну помялся немного, но продолжает работать, пилотаж крутить не надо только. типа такого

https://cloud.mail.ru/public/JNaT/kr6sFKaYQ
 

Ceрёга

Щас подкрутим немного и полетим дальше...
Откуда
Зеленоград
Обычно если композит поврежден можно лететь дальше, ну помялся немного, но продолжает работать, пилотаж крутить не надо только. типа такого
У меня в ангаре около года "отдыхал" разбитый планерок, полностью отлитый  из композита. Планерист однажды не удержался "под кромкой" и решил рвануть в облака! Результат : Как только он влез туда, куда ему запрещено по РЛЕ и по ПВП, то от перегрузок  лопнул лонжерон одной из консолей. Парня чудом  спасло наличие парашюта... Не буду спорить, что крепче: композитный силовой элемент или клёпанный, но я не единожды наблюдал в наших ремонтных ангарах, как быстро переклёпывают  железо и как долго мучаются с восстановлением композитов.  Хотя, повторюсь ещё раз: Я не противник стекло и углепластиков, я реально знаю все плюсы и минусы различных материалов. Да и клепать железо в стапелях  в цеху гораздо проще, чем изготавливать матрицы, строить целые сооружения для горячей вакуумной отливки больших элементов ЛА.  Но это исключительно моё, субъективное мнение и  Если Вы  предложите достойный скоростной аппарат по схеме 2+2 из композита, который в круизе  перешагнёт отметку 300 км\ч, то конкурентов у такого ЛА не будет. Я первый встану в очередь.   :IMHO
 

Ceрёга

Щас подкрутим немного и полетим дальше...
Откуда
Зеленоград
Полагаю, самолет опередил свое время. В неподходящий период появился.
Скорее малость запоздал, потому как, когда проект был запущен, то никто не предполагал о глобальном кризисе, который сегодня всех прижал и довольно сильно. Но не смотря на проблемы с финансированием, Д34 удалось довести не только до лётной кондиции, но и сделать его довольно симпатичным внутри с наружи. Вот окончательный вариант интерьера кабины одного экземпляра:
 

Вложения

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Нужны существенные преимущества что бы д-34 конкурировал со старой цесной.

и такое преимущество как наличие зап частей и быстрая их доставка, было бы очень полезно для развития проекта.

Так же у нас в среде очень любят пилотов, поэтому желательно перелеты поделать в рекламных целях и покатать народ на разных аэродромах и должен быть языкастый пилот, опытный, который бы обьяснял, что д-34 лучше. и именно пилот, а не конструктор (парадокс).
я со знаниями всяких модулей упругостей и удельных прочностей не смогу обычному смертному ничего доказать, а вот пилот он да может своим авторитетом и опытом задавить любую удельную прочность.
 

Ceрёга

Щас подкрутим немного и полетим дальше...
Откуда
Зеленоград
Народ ведётся на красивую картинку, это факт. В Америке, на слёте Ош Кош почти все производители ставят рядом со своим шатром новенький аппарат, который только-только выкатили из цеха. На всех аппаратах красуется надпись: ПРОДАНО!
Ибо, когда человек видит конечный результат, то сколько не объясняй, что Вы можете заказать точно такой же, со своими пожеланиями, интерьером и экстерьером, приборами и так далее и намного дешевле выставочного образца! Но это НЕ РАБОТАЕТ! Дайте ЭТО сегодня и сейчас. а сколько ЭТО стоит-ФИОЛЕТОВО! Так и в нашем случае. Мы можем годами расписывать как здорово использовать сочетание железа и композитов, как прекрасно это будет летать и всё такое... Но никто и рубля не даст за наши доводы. А стоит только прилететь на достойное АВИА ШОУ, скажем в Ростов или Краснодар, где летом приезжают горячие парни на белых Мерседесах, со знойными блондинками, да прокатить их кружок-другой, то любой  красивый аппарат будет продан очень быстро!  Ведь веский довод очень убедителен: Новый самолёт из Америки, типа Цессна 172 с похожими характеристиками стоит там  350.000 $, плюс доставка и растаможка, да время в ожидании. А тут в несколько раз дешевле и вот Он- НАТЕ!!!  Но это уже чистой воды коммерция...  Проект Д34 изначально предполагался именно для коммерции, но кризис внёс свои коррективы. И сегодня поставить этот, да и любой другой аппарат крайне сложно, дорого и без гарантий возврата инвестиций.  А старые Цессны с 40-ка летней историей, это не тот сегмент, который стоит так уж сильно бояться. Можно для эксперимента поставить на подобном слёте рядом два аппарата Новый и 40-ка летний, да с разными ценниками.  Скажем Д 34 за 5-7 миллионов и 172-ю за 3. И я уверен, что новый будет продан первым. Ибо у него есть одно неоспоримое преимущество- ЭТО НОВЫЙ САМОЛЁТ!
 

Ceрёга

Щас подкрутим немного и полетим дальше...
Откуда
Зеленоград
Я только что заполз на всем известный Амеровский портал  barnstormers.com, который предлагает различные аппараты на любой вкус и цвет и выбрал первую попавшуюся 172-ю за 32.000 $. Фотки выкладываю ниже. Это аппарат с ушатанным двигателем, видавшем виды планером и т.д., который надо купить, разобрать, доставить в Россию, растаможить, потом собрать, облетать и получить за стоимость 50-60 тыс. Зелёных 40-ка летнюю рухлядь. Да, конечно, ЭТО ПОТАСКАНОЕ  ЧУДО будет летать, даже и не обсуждается. НО! Если у чела есть деньги, то просто заглянув в кабину и вдохнув свежий запах новенького салона, да заглянув в блестящие глазки приборов, он выберет аппарат местного производства. Ибо добить его можно ещё одной фразой: Запчасти месяц ждать не  надо! Всё заложено в памяти нашего ЧПУ. Самая сложная деталь вытачивается за пару часов и отправляется к Вам первой же лошадью...
 

Вложения

zov

www.zovprop.ru
Обычно если композит поврежден можно лететь дальше, ну помялся немного, но продолжает работать, пилотаж крутить не надо только.
Вот лететь дальше на поврежденном композите..... русская рулетка.
Я не противник стекло и углепластиков, я реально знаю все плюсы и минусы различных материалов. Да и клепать железо в стапелях  в цеху гораздо проще, чем изготавливать матрицы, строить целые сооружения для горячей вакуумной отливки больших элементов ЛА.
  [smiley=thumbsup.gif] [smiley=thumbsup.gif] [smiley=thumbsup.gif]
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Вот лететь дальше на поврежденном композите..... русская рулетка.
Ну мозги то иметь надо конечно, если у вас обшивка на законцовки крыла немного помята это одно, а если лонжерон надломлен это другое.

отливки больших элементов ЛА
говроит о том, что вы реально никогда не формовали (а не отливали) фюзеляжи.
сама формовка идет 2 часа, а вот подготовка неделю.

Я тоже не против металличеких конструкций, но должно быть два мнения.

to zov:
с таким же успехом я могу сказать, что винты должны быть только металлические, а деревянные запретить, т.к. они насасывают воду, у них дисбаланс, и если вы им об землю задените, то назад не разогнешь.
на что вы справедливо ответите, что деревянный винт ремонтируется на счет раз.. ;)
И при грамотной эксплуатации служит вечно.
 

zov

www.zovprop.ru
Вторая цитата не моя. Вы не корректно цитируете. К тому же выхватили фразу из контекста. Ведь начинается словами " Я не против стекло и углепластиков.........."
И я не против. Однако применять ИХ в силовых элементах не стал бы. Обшивки, законцовки, зализы и т.д. да ради бога.
 

Ceрёга

Щас подкрутим немного и полетим дальше...
Откуда
Зеленоград
по поводу формовки фюзеляжей. 
что винты должны быть только металлические, а деревянные запретить
Я не сильный специалист по композитам, а точнее вообще не специалист, но наблюдал не единожды процесс изготовления изделий для ЛА в различных цехах. Это очень сложный процесс. на изготовление одних только матриц уходит довольно много времени, денег и сил. Поэтому, себестоимость планера, отлитого полностью из композита, в разы превышает клепаную конструкцию. А в условиях нынешнего кризиса, это далеко не маловажный фактор. Плюс Китайские  ткани и смолы. На Д34 есть детали из пластика, я в курсе, как это делается и как тяжело даётся. По времени сделать с нуля пластиковый капот получается дольше, чем склепать одну консоль. А про изготовление полного планера можно вообще скромно промолчать... Но у композитов есть одно неоспоримое преимущество, это СХ. То есть, воздушное сопротивление потоку ниже, чем у клепаного планера. Поэтому, в основном, в Европейских аппаратах применяются композиты. И таким ЛА принадлежат  рекорды скорости. Чехи уже давно подобрались к отметке 300 Км\ч на двухместных аппаратах с двигателем ROTAX 912 .  Кто любит круизные полёты, естественно выберет композит. Но у них есть и огромный минус- Это ЦЕНА! Посмотрите на ценник Чешских рекордсменов: Она подползает к 150 К Евро. А это сегодня 10 лимонов рублей. Так что желающих приобрести скоростную ласточку из композита, можно по пальцам пересчитать, увы...  Даже если  взять Амеровский аналог Д 34- SPORTSMEN от GLASAIR. Стоимость полного КИТА в Америке начинается от 120 К баксов. Доставка + растаможка и вот опять те же 10 лямов... Нам удалось сделать аппарат намного дешевле и при этом ничуть не хуже, а в чём-то даже лучше.  Кто-то может сказать: Я хочу такой аппарат, но надо поднять крейсер, хотя бы до 270! Вот тут, однозначно придётся задуматься о применении композитов, пусть на первом этапе только для обшивки, что бы снизить СХ. А вот во сколько обойдётся такое усовершенствование и поднимется ли скорость, то тут я пас... По крайней мере, летя в кабине того же SPORTSMENA, я редко видел стрелку УСа, переваливающую за 200 Км\ч. И это при условии, что стоял LYCOMING IO-360 с Вишом от MACCAULEY.  А теперь по поводу пропеллеров... На Д34 установлен деревянный проп от ZOV. И всё тот же LYCOMING O-360, только карбюраторный.  Я, если честно, был в шоке, когда первый раз погнал свой аппарат по ВПП. Самоль резко рванул вперёд на 50 % мощности и при оборотах 1800 резво оторвался от полосы!  Удивлению не было предела. Я не первый год летаю на различных лёгких ЛА, но такой прыти не встречал. Обычно, даже на взлётном режиме, на оборотах от 2500 и до 2700 самоли довольно неохотно разгоняются и потом приходится держать круизный режим в предалах 2200-2300 оборотов, наблюдая на УСе скорость около 85-90 узлов ( 160-170- км\ч) А тут аппарат уверенно держал всё те же 90 узлов при оборотах 2000!!! А на 2300 стрелка перешагнула  100 узловую отметку и поползла дальше... К сожалению, первые полёты были короткими и скрупулёзных испытаний не удалось провести, но скажу однозначно: Деревянный проп, изготовленный нашим уважаемым мастером из Армавира Олегом Викторовичем, выше всяких похвал! Для инфы: Проп постоянного шага, изготовленный в Америке от того же MACCAULEY стоит в 10 раз дороже! Так что, мы уж лучше закажем деревянные пропы Российского производителя, тем более, что они ничуть не хуже Пендосовских... :IMHO
 
Вверх