Полеты по бумажной карте (умения, хитрости)

helipilot

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Борисполь
Незнаю что там себе придумали про училища
Аха, "придумал".....с 1982 года до сих пор думаю.Что бы получить опыт визуальной ориентировки надо ЛЕТАТЬ .И не пешим(автомотоциклетному) по летному а летать.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Для того, чтобы учиться ориентироваться по карте достаточно топографических Атласов по областям.
Для сопоставления реальных очертаний наземных объектов с изображением на карте, лучше всего подходят топопланы в масштабе 1см : 2 км. ( Или планы 1 см : 0,5 км; 1 см : 1 км ).
Двухкилометровки хороши для небольшого, площадного района полетов.
Пятикилометровки - для маршрутов.

Освоившись с картами, можно распечатать на принтере подходящую электронную генштабовскую 5-ку и нанести на листы актуальную аэронавигационной информацию по маршруту. К листам карты, на маленьком листочке, прилагается краткое описание маршрута. Обычно, его крепят в верхнем свободном углу карты скрепкой. На листочке записываются последовательно ориентиры и поворотные пункты маршрута (ППМ), километраж и азимуты. Этого обычно достаточно если не ведётся радиообмен. Но это уже совсем другая история....
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Для сопоставления реальных очертаний наземных объектов с изображением на карте
Такое впечатление, что вы топокарту в глаза не видели. Реальные объекты на картах условными знаками изображаются.
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Печать на принтере создает искажения. Попробуйте сами склеить 12 листов распечатанной карты формата А-4 (поле 4х3). Если обычные типографские «Генштабовские» карты вносят искажения из-за «шарообразность Земли», то они же, распечатанные на одном принтере искажаются совсем бессовестно. А ещё уходит масштаб. Принтер может по вертикали дать 1х99, а по горизонтали 1х98,3 процента, или ещё хуже.
Для одного, двух листов можно схитрить и распечатать скан своей масштабной линейки, затем наклеить её на пластик и пользоваться вполне сносно. А вот для большего количества….
Хотя, если не строить «пятиминутных» отрезков и на плече в 100 км не «загоняться» расчетом и выдерживанием времени выхода на ППМ точне 2-3 минут, то летать можно хоть по глобусу своей области….
 

Splice

Летаю на чем придется!
Откуда
Саратов
Т.е. я правильно понимаю, что я перед каждым маршрутным полетом, должен распечатывать карты, наносить все МР, ВР и прочие Нотам и лучше на цветном принтере в хорошем разрешении. :unsure: Второй вариант , отдельно самому рисовать всю эту АНИ на листочке (как привязывать, отдельный разговор). Приложил картинку, что мне надо рисовать. Заметьте, это еще легкий вариант, так как каждый поворотный и необходимый набор высоты имеет характерный линейный ориентир. Но как в сильный ветер и на высоте 150м в термичку соблюдать границы коридора, я например, не представляю. И в МВЗ очень легко тебя развернут по другому маршруту и плакали все твои чертежики.... Вот где трэш начнется. И ятут еще огромную толпу препятствий не указал, так как их тупо нет в FPLN, это отдельный гимор....

primer.jpg
 
Последнее редактирование:
Если мой склезор ещё немного фунциклирует, то в классическом учебнике СВЖ Чёрного и Кораблина была целая глава по работе с картами: сколько листов можно склеивать (чтобы глобус не получился), что наносить и т.п.
Главный принцип - не малевать лишнего. ЛЗП, ЗМПУ, расстояния и максимальные Нрельефа по участкам. Ну ещё запретки и ограничительные пеленги (там, где я начинал, ни тех, ни других не было...))). Остальное - сексуальные излишества, ящетаю. Планшет у вояк надыбать - лет на несколько карты хватит, ежели закусь на ней не резать...
 

dmlabs

Ученик В.М. Полесова
Для ведения ВО нужно выучить 5 пунктов порядка ведения ВО и три правила ведения ВО. Из многолетнего опыта обучения курсантов, эти незамысловатые правила учили, даже самых чугуноголовых учлетов не паниковать и уверенно летать. Я их писал по памяти в ветке про альтернативу GPS. Почти 40 лет прошло, а выстрелили из памяти в одну секунду. Конечно, есть много ньюансов в определении ориентиров на местности. Например зимой могут быть не видны реки и дороги занесенные снегом, а летом плохо заметны опоры ЛЭП, хотя зимой их лучше видно. Конечно только опыт может помочь при опознании ориентиров на местности, никакие поездки ничего не дадут. Зимой характерная форма и цвет полей тоже пропадают. Из всевременных ориентиров на первом месте железные дороги, затем массивы леса, потом автотрассы и населенные пункты. Отличные ориентиры промышленные предприятия с дымовыми трубами.
Огромную роль играет подготовка к полету. Помимо изучения и подготовки карты, нужно нарисовать мандричку, или по научному ШПП. В НПЛ или на бумажке нарисовать маршрут с указанием курсов расстояний и времени полета на участках, с символическим изображением ориентиров и возможных пеленгов на ориентиры. Можно открыть гугл карты и посмотреть спутниковые карты местности. Приучить себя использовать солнце в ориентировании, помнить что у нас солнце в обед на юге, Ну а утром на востоке, а вечером на западе, движется по небу со скорость 15 градусов в час. В общем конечно только практика может научить постоянно держать в голове собственную GPS.
 

Splice

Летаю на чем придется!
Откуда
Саратов
Вот я заметил, что вы все пишите про идеальные условия, а я вам про реальные. В сообщении №32 привел картинку. Ну где вы найдете характерные ориентиры для коридора? Да нигде, только для поворотных в идеальных условиях и как только дисп даст указания поменять направление, все ваши рисунки посыпятся к черту. Так как на карте нет ВР, МР, нотам. На ваших рисунках тоже нет. Вы же не думали о том, что вам поменяют маршрут. Или будете по обе стороны маршрута рисовать все что ни попадя? Мне кажется ситуация в ВП немного изменилась лет за 40.
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
В наше время для визуалных безжпсных полетов существует отличная шпаргалка в вииде гугл earth. При полете с знакомыми ориетирами все понятно - однако, при полете над незнакомой местностью, особенно если есть горы и рельеф , полезно прогнать маршрут в гугл earth - рассмотреть ,как выглядят ориентиры , хотя-бы летом (во время съемки местности). Взаимное расположение холмов-гор в контрольных точках маршрута.. Помимо этого, т.к. за полеты в гугл earth денег не берут , я подсматриваю характерные ориентиры если сбился/пропустил точку.. Пересечения рек и дорог, прямые, на которых легко идентифицируемые горные пики или другие ориентиры встают в прямую линию. В гугл ерсе хорошо видно, как будет выглядеть озеро и т.п. с определенной высоты и точки.
 
Сразу видно - зелёная карта! 🤣
Сразу видно - зелёный учебник! 🤣
Вот зачем пиджакам время выхода на цель на карте писать??
Просто с картой работать меня штурман ЛО учил, который ещё на "Бостонах" летал. ЗМПУ, расстояния, максимальные высоты рельефа, ограничительные пеленги и склонение. И хватит. Для проверки штурманом ЛО (или полка)), может и не пойдет, а для визуальной ориентировки - самое то.
 
Вверх