Помогите с расчетом, пожалуйста!

iae

Я люблю строить самолеты!
Ну, на самом деле моей мыслью и было собрать полностью самолет без ВМУ, а потом уже плясать как-то с ней... Только я думал не считать, а вывешивать ВМУ на временных кронштейнах, меняя их длину.
Такой вариант, пожалуй, будет самым оптимальным.
 

skyhawk_pilot

Я люблю летать на STOLах!
Откуда
Краснодар
Такой вариант, пожалуй, будет самым оптимальным.
Я хотел его избежать поначалу, ибо это вариант технически.... Ну, скажем долгий, затратный и забористый... Если сказать без мата. Хотелось бы сначала рассчитать, а потом так делать, поэтому я и начал эту тему.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Хотелось бы сначала рассчитать, а потом так делать, поэтому я и начал эту тему.
Чтобы рассчитать надо знать центры тяжести агрегатов. Определение центров тяжестей - ещё та морока. При этом неизбежны погрешности, которые будут накапливаться. Потом всё равно будете мотор двигать.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Чтобы рассчитать надо знать центры тяжести агрегатов. Определение центров тяжестей - ещё та морока.
Берем, например, двигатель.
Подвешиваем его за что нибудь поближе к плоскости проходящей через ось вращения и желательно перпендикулярно к штатному положению двигателя.
Отходим в сторонку и фотографируем это сбоку как он бы стоял в самолете.
Потом подвешиваем двигатель за другую точку так, чтоб он висел этак повернутым примерно на градусов 30, а в идеале на 90 градусов.
И опять это фотографируем.
Далее на фотографиях проводим линию совпадающую с той веревочкой, цепочкой, тросиком и пересекаем ею тот двигатель.
Затем совмещаем две фотографии так, чтоб двигатели легли друг на друга.
Точка пересечения и есть центр тяжести.
 

skyhawk_pilot

Я люблю летать на STOLах!
Откуда
Краснодар
Берем, например, двигатель.
Подвешиваем его за что нибудь поближе к плоскости проходящей через ось вращения и желательно перпендикулярно к штатному положению двигателя.
Отходим в сторонку и фотографируем это сбоку как он бы стоял в самолете.
Потом подвешиваем двигатель за другую точку так, чтоб он висел этак повернутым примерно на градусов 30, а в идеале на 90 градусов.
И опять это фотографируем.
Далее на фотографиях проводим линию совпадающую с той веревочкой, цепочкой, тросиком и пересекаем ею тот двигатель.
Затем совмещаем две фотографии так, чтоб двигатели легли друг на друга.
Точка пересечения и есть центр тяжести.
Да уж... Мы действительно не ищем легких путей.
 

skyhawk_pilot

Я люблю летать на STOLах!
Откуда
Краснодар
А скажите, друзья, как узнать допустимый диапазон центровок? Он относится к крылу или ко всему самолету?
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
А скажите, друзья, как узнать допустимый диапазон центровок? Он относится к крылу или ко всему самолету?
Тут уже вкратце не получится. Потребуется аэродинамический расчёт, в котором участвует весь самолёт, всё его несущие и управляемые поверхности, а так же конфигурации профилей.
Если самолёт классической схемы с рекомендуемыми параметрами, то в первом приближении для высокоплана можно взять диапазон в 18-30% САХ.
Рекомендации по площадям и плечам на картинке.

IMG_20220831_124144.jpg
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Да уж... Мы действительно не ищем легких путей.
Согласен, сложно.
Одна веревочка, две фотографии, компьютер, построить линию ка мониторе, снять координаты с фотографии.
Кошмар, как сложно.
Тогда придется попроще обращаться к каждому производителю всех комплектующих,чтоб они сообщили точное положение центра тяжести на свои изделия.
 
Вверх