Потеря ориентировки на дельталёте в облачности.

-сергей

Я люблю летать.
Shunin-Sergej сказал(а):
Так что Сергей - не всегда инструктора виноваты, нельзя научить всему и нельзя всю жизнь нести ответственность за выученных пилотов, они взрослые люди и сами принимают решения - бывает, что эти решения ошибочны,
Речь не о том что бы научить всему, а о том что учлёту вдалбливается что при попадании в подобную ситуацию ты почти всегда труп.
И вот пилот, в силу тех или иных обстоятельств , попадает в такую переделку.
О каком благоприятном исходе может идти речь? 99% людей не смогут справится со своими эмоциями находясь на грани гибели ( а они уверены что гибель неминуема. Инструктор врать же не будет?).
Вот и имеем то что имеем. :-[
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
zzz сказал(а):
Shunin-Sergej сказал(а):
Так что Сергей - не всегда инструктора виноваты, нельзя научить всему и нельзя всю жизнь нести ответственность за выученных пилотов, они взрослые люди и сами принимают решения - бывает, что эти решения ошибочны,
Речь не о том что бы научить всему, а о том что учлёту вдалбливается что при попадании в подобную ситуацию ты почти всегда труп.
И вот пилот, в силу тех или иных обстоятельств , попадает в такую переделку.
О каком благоприятном исходе может идти речь? 99% людей не смогут справится со своими эмоциями находясь на грани гибели ( а они уверены что гибель неминуема. Инструктор врать же не будет?).
Вот и имеем то что имеем. :-[
Может все таки учлету вдалбливается, что без соответствующего оборудования и опыта ты всегда труп?
Так правильно вдалбливается. Вся статистика говорит о том, что столкновение с землей в управляемом полете одна из самых распространенных причин катастроф. Что еще может инструктор добавить?
 

Р. Евграфович.

Я люблю строить самолеты!
Друзья, не стоит ссорится. Катастрофы в авиации по причине человеческого фактора были и будут. И дело не в том что погибшие пилоты были дураками. Просто они люди. Из любой обезьяны можно сделать летуна. Но не из каждого летуна получится Летчик. Увы не все одинаковыми способностями обладают.
 

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
yunusov999 сказал(а):
DeDan69 сказал(а):
Моё убеждение, что те кто призывают уметь летать на дельте в облаках, плодят следующие катастрофы. Я так-же уверен, что они и сами не умеют этого делать.
Довольно неожиданно по отношению к Уважаемым людям на форуме...
Уважение к людям никак не влияет на их навыки...

Полет по приборам предполагает не только навык удержания аппарата в горизонте или развороте, но главное - умение вывести его из сложного пространственного положения, пользуясь показаниями приборов. Этому долго учат на тренажерах, а потом в полетах под шторкой с инструктором. Попасть в сложное положение можно и без "завала" головы, просто вследствие болтанки, которая как правило сопровождает полет в облаке.

Если у кого-то из "уважаемых" есть дельталет, приборное обрудование которого позволяет вывести аппарат из любого положения, хоть вверх ногами, и этот пилот натренирован (делал это много раз) делать это, то и после этого я не заберу свои слова обратно. Все знают, что дельталет управляется перемещением массы и неуправляем вообще во многих пространственных положениях. При полете в облаке в такое положение легко можно попасть и никакие навыки и приборы не помогут его оттуда вывести. Поэтому я утверждаю, что дельталет конструктивно не предназначен для слепого полета. А те кто это делает - играют в лотерею с множеством черных шаров и рано или поздно один из них выскочит из барабана.
 

тряпколет

Люблю все - что летает!
Откуда
Мос. обл.
  Господа пилоты, очень хотелось бы чтоб - прежде чем что то сюда писать, большинство из Вас "выключало" бы свою ГОРДЫНЮ, и писали примерно тоже что и ЗДЕСЬ, схожее горе - СЛОЖНЫЕ МЕТЕОУСЛОВИЯ.
А рассуждения и обсуждения в отдельной теме!
Надеюсь смысл понятен!
 

L.Alexander

Я люблю строить самолеты!
жаль человека..........печально! у нас в городе есть один очень отчаянный дельталетчик.....ему 40 лет....летает в любую погоду!........я старый уже,говорю ему об опасности..не слушает.......печально......
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Aleksei2. сказал(а):
 Эта ветка о нашей скорби. 
Я тоже считаю, что обсуждение нюансов пилотирования надо перенести в другое место.

Но обсуждать обязательно надо!!!

[highlight]Модератор![/highlight]
Будьте так любезны ...
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
yunusov999 сказал(а):
DeDan69 сказал(а):
Моё убеждение, что те кто призывают уметь летать на дельте в облаках, плодят следующие катастрофы. Я так-же уверен, что они и сами не умеют этого делать.
Довольно неожиданно по отношению к Уважаемым людям на форуме...
Просто aes написал свой пост для хорошо подготовленных пилотов.
Типа себя.

Разумеется никому не надо специально лезть в плотные облака, даже имея на борту все приборы.
А новичкам и малолетающим ветеранам там ваще делать нечего.
 

VEKTOR59

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Самара
В свое время залетал на дельтаплане специально в "жидкое" облако во второй половине дня, когда термичка шла на убыль , проболтался там минут15, смог выйти, когда увидел очертания солнца. После этого налетал не одну тысячу часов, но без надежного контакта с землей даже в кромку не вхожу - нечего там делать, и никому не советую даже с приборами.
Кто вас этому обучал и контролировал именно на дельталете, - не могу себе представить "шторку" на дельте.
 

Aвиастиль

вы не ошибетесь, если поступите правильно
Откуда
Орск
Если сквозь облако видно солнце то можно и попробывать. а  более плотное то лучше не суваться
 

гера

Летаю, ремонтирую, строю!
Пробовать не надо! Когда мрак даже легче по приборам. Когда пробивает солнце неудержимо тянет на него довернуть! Это мой личный опыт и описано в литературе :(
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
d_v сказал(а):
Что такое указатель кренов? Наверное, имеется в виду указатель поворота?
Это прибор на фото. Как он правильно называется, я до сих пор не знаю, хотя и пользуюсь им не один год.

В рекомендациях летать в облаках не должно быть фанатизма. Имеются ввиду только короткие  (очень короткие) тренировочные полёты. Было бы не вредно обсуждать эти вопросы не здесь, а на специальной ветке.
 

Вложения

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Вхождение  в облако у меня  получилось  на  150 м в пасмунный  день, вдруг  замечаю  что  пропадает  вокруг  горизонт и видимость только  вниз как в трубе ,больше испытывать нет желания.
 

maverick07

Дважды два-четыре
Применительно к #55 посту..., да и ко всем предыдущим, призывающих готовиться к полётам на тряпках в СМУ: вы что ребята, офонарели что-ли..."Отечество в опасности" или вы по санавиации ответственные? Какие-такие обстоятельства, конечно кроме "выросшего пера в ж... у пилота" могут помешать аппарату типа дельты произвести посадку"под собой" по м/условиям при перелёте из А в Б? Вы на эшелоне идёте и нижний занят или под вами горы? Анализируйте м/условия, да не забывайте про конус безопасности и станете старыми пилотами.
Это высказывание
mdpspb сказал(а):
А новичкам и малолетающим ветеранам там ваще делать нечего.
вообще...ни в одни рамки. Причём тут ветеранство? Каждый лётчик, имеющий допуск к полётам в СМУ мало того, что имеет свой минимум погоды, так ещё и проверяется в контрольных полётах с периодичностью соответствующей классности. Не знаю как в ГАФе, а в Красной армии 3 класс вообще в СМУ не летает, а только в ПМУ и по ПВП. И случаев попадания в облака таких КВСов отродясь не было...

Девочкам Павла мои искренние соболезнования...
 

анатольевич

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Адыгея
Свои пять копеек......
Для себя,- прежде чем начинать с площадки работать, наметь несколько ориентиров видимости. И ещё, - как-бы там нибыло, а СМУ мгновенно не начинаются в большинстве своём. А вот нижний край имеет тенденцию понижаться, особенно когда ищешь глобус. Ухудшение видимости наступает в течении какого-то времени и уж тут ты сам выбираешь, - корячиться в тумане(облаках) с моросью на стекле или разворот на площадку и посещение магазина.
В любом случае выбор всегда за тобой.
 

d_v

Откуда
Москва
mdp-shnik сказал(а):
Это прибор на фото. Как он правильно называется, я до сих пор не знаю
Это комбинированный указатель поворота и скольжения. Такой указатель, при наличии вариометра и указателя воздушной скорости, может помочь при потере ориентации заменить полноценный авиагоризонт.
Насчет того, что GPS и компас не помогают в подобной ситуации, можно почитать отчет: http://www.aaib.gov.uk/cms_resources.cfm?file=/P&M Aviation QuikR, G-DALI 11-2010.pdf
 
aes сказал(а):
И всё равно приняли решение сунуться, пробивать только когда стало понятно, что лететь низко опасно - там горы дальше.Ручка обычно ходит ходуном даже если ветра нет, крен, а тем более курс, очень непросто выдерживать:
http://www.youtube.com/watch?v=V_0S542PKcc
Горы говорите дальше... Значит там кромка еще ниже или вообще просвета нет. И вот, к примеру, глохнет у вас движок у этих гор и дальше что - очередной некролог? И никакие приборы тут уже не помогут. Тут сам подход к полетам важен.

Семью жалко... Земля ему небом...
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
d_v сказал(а):
GPS и компас не помогают в подобной ситуации, 
GPS помогает понять, что аппарат спиралит. Компас чаще всего заклинивает. Поэтому полёты в облаках могут быть только кратковременными тренировочными.
 
Вверх