Повредили винт

Летали на таких потом! И много!!! Никаких проблем не возникало!
А могли возникнуть! Хорошо, что повезло.
Есть некоторые вещи в нашей работе, которыми не стоит дорожить, а именно винт. Сломал - в помойку! На винте экономить  - дороже выйдет. :IMHO
 

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
Летали на таких потом! И много!!! Никаких проблем не возникало!
А могли возникнуть! Хорошо, что повезло.
Есть некоторые вещи в нашей работе, которыми не стоит дорожить, а именно винт. Сломал - в помойку! На винте экономить  - дороже выйдет. :IMHO
Вы говорите так, как будто я сам винт ремонтировал. Ремонтировал производитель винта. Спросили, показали - нам в ответ: присылайте, отремонтируем. После чего отремонтировали и назначили ресурс.
Так что адресуйте своё высказывание производителю, который даёт гарантию.
 
адресуйте своё высказывание производителю, который даёт гарантию

Не буду.
Потому как бывает и новые лопасти расслаиваются, а о ремонтных (как на снимке) вообще думать не хочу.
И потом сравните цену ремонта и новых. Полагаю разница небольшая будет (могу ошибаться). Так зачем на ремонте летать???
Производитель выкладывает слои аккуратно и  правильно, потом заливат связующим и спекает. А тут всё в лохмотья! Что ремонтировать-то?

Не хотел обидеть производителей.
 

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
Ну, не знаю... Всего лишь рассказал случай из собственной практики. Было это лет 5-6 назад. Может быть сейчас у них по другому.
С лопастями в общем-то понятно, а вот как проверить ступицу винта? Внешне вроде всё нормально, но ведь могут быть микротрещины. Ясно, что лучше сделать рентгеноскопию, да только возможности такой нет.
Может есть какие другие, более доступные, способы проверки скрытых повреждений?
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
адресуйте своё высказывание производителю, который даёт гарантию

Не буду.
Потому как бывает и новые лопасти расслаиваются, а о ремонтных (как на снимке) вообще думать не хочу.
И потом сравните цену ремонта и новых. Полагаю разница небольшая будет (могу ошибаться). Так зачем на ремонте летать???
Производитель выкладывает слои аккуратно и  правильно, потом заливат связующим и спекает. А тут всё в лохмотья! Что ремонтировать-то?

Не хотел обидеть производителей.
На месте производителя я бы тоже не стал отказывать в ремонте, и установил бы новые лопасти без ведома клиента.
А так, откажешь, клиент может уйти к другому...
 

skyCat

Летаю...
Откуда
Приазовье
Здравствуйте уважаемые.
Случилась неприятность с пластиковым винтом. Производитель "Киевпроп". При транспортировке повредили заднюю кромку на одной из лопастей. В ближней к комлю трети, вдоль задней кромки пошла продольная трещина длиной около 20см. Винт расслоился на верхнюю и нижнюю части. Возможен ли ремонт или только замена лопастей?
 

Вложения

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Вполне возможно, следующим образом:
Зачистить от краски и шпаклевки место разрыва на ширину около 10-15мм, обезжирить. Раскрыть трещину  и намазать внутрь на глубину 2-5мм густую эпоксидную смолу с заполнителем типа древесной муки или аэросила. Снаружи положить симметрично на линию задней кромки и расправить на обе поверхности  полоску шириной 20-25мм пропитанной стеклоткани типа Т-10 с направлением волокон под 45 град. Тщательно разгладить пузыри, положить полосу полиэтилена сверху, затем поролон 20-30мм и замотать липким упаковочным полиэтиленом внатяг, либо резиновой лентой, типа медицинского резинового бинта для создания давления при склейке. Положить в теплое место кромкой вниз для высыхания. Потом зашкурить переход с покрашенной поверхности к стеклоткани и покрасить. Затем залить смолу в нужном количестве в другие лопасти винта для балансировки на игле или ножах.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
@ vert

У меня сомнения и вопрос. Если винт расслоился по шву, значит шов содержит застывшую эпоксидку. Эпоксид к эпоксиду плохо приклеивается. Видимо, нужно зачистить раскрытую трещину. Как это сделать?
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Видимо, нужно зачистить раскрытую трещину. Как это сделать? 
Это лишнее. Достаточно клеевого слоя поверх старой эпоксидки  внутри полости.
  Нормально клеится, в идеале конечно клей ВК-9 надо. А так прочности стеклоткани и клеевого шва изнутри  достаточно будет.
Мы таким образом ремонтировали винты, проблем не было.
 

skyCat

Летаю...
Откуда
Приазовье
vert
Спасибо за подробный ответ. Не совсем понял,  каким образом отбалансировать винт,  закачивая эпоксидку в др. лопасти. Для этого в них нужно отверстия делать?
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Не знаю как киевские винты, а допустим Финишпроп - пустотелые с заглушкой в комле. Т.е. сверлишь в комле отверстие диаметром 2-3мм и шприцем заливаешь в вертикальном положении смолу. Если лопасть  заполнена пенопластом, как например винт ОКБ Ротор, то балансировка только шпаклевкой и краской снаружи.
 
Вверх