Причины катастроф

Самолётчик

Я люблю строить самолеты!
sun

Что-то я начинаю думать, что Вы настроены на одну( какую-то ) свою волну.
Какая мотивация Вам нужна? Словно речь о деньгах.
О каком таком обратном авиагоризонте идёт речь?
Такая вещь мне не знакома.
Избавляйтесь от сомнительных приборов, не ждите происшествия. Это самый простой выход из положения и наверно, самый правильный.
Что Вам стоит послать запрос в МАК или следственный комитет по данным происшествиям?
Будете сидеть и ничего не предпринимать?
Кто за Вас делать что-то должен?
Хотите больше знать, делайте что-нибудь!
Это общая рекомендация.

Скажите, Вы правда не можете понять мою мысль, или спорите лишь бы возразить?
Скажем так. Спорить, возражать, выражать точку зрения, просто нужно и необходимо, прежде всего для Вас.
Это верный способ найти какой-то верный ответ.
 

Самолётчик

Я люблю строить самолеты!
Посмотрел я на картинки этого прибора.

Вывод.
Чем проще, тем надёжнее.
Самый простой и проверенный многими годами, обычный, гироскопический.
http://www.avsim.su/wiki/%C0%E2%E8%E0%E3%EE%F0%E8%E7%EE%ED%F2
Поставьте его и радуйтесь.
Он Вас точно не подведёт.
Проявите наконец, находчивость.
Кто ищет, тот всегда найдёт.
При малейшем недоверии прибору или сомнении в его надёжности, избавьтесь от него.
Это сохранит Вам уверенность в полёте и саму жизнь.
Ну, как мог выразился.
Это общий принцип воздействия на ситуации.

Не знаешь, спроси доверенное лицо. Не умеешь, попроси чтобы научили. Ну в общем, не уверен, не обгоняй.
И всё равно как не крути, получается виноват человек.
Потому как, есть упущения, не знания, психологическая не подготовленность. И это у человека, а не у машины.
Ведь, что такое машина?
Это инструмент.
И во всяком случае, большая зависимость от того, на сколько хорошо подготовлен человек, чтобы управлять этим инструментом. Или снова будете оспаривать?
Приборы и машины, изобрёл человек.
Так значит и все вопросы, только к нему.
 

Самолётчик

Я люблю строить самолеты!
com_net

На Ваш пост, не нахожу подходящих слов. Верите, нет?
Но единственное, что
-- Как-то раз мне пришло в голову посчитать сколько уголовно наказуемых деяний я совершаю за рядовой рабочий день. К обеду сбился со счета на четвертом десятке. И так каждый день. Более четверти века. И это при том, что деятельность моя ну совсем не похожа на деятельность дона Карлеоне. А закон я нарушаю чаще любого мафиози. Как и все мои коллеги.
Приведу своё.
И ещё жаль всех тех, которые, в силу ряда причин об этом не подозревают и гнут свою палку ( которая, рано или поздно сломается), и принесут себе домой, совсем не радостную весть.
Или ещё.

Сколько верёвочке не виться, всё равно конец будет.

-- именно. В первую очередь. Наряду с цейтнотом - первые две причины по количеству происшествий. Количество лихачей среди убившихся - процентов пять, не больше. Кроме того лихачи - не интересны как объект приложения усилий по повышению безопасности. Потому что лихач - это психотип. Он не меняется в зрелом возрасте никаким способом. Соответственно нет и не может быть методов влияния на лихачей. Какую бы инструкцию кто-то ни написал и на какой бы срок ни засадил случайно оставшегося в живых лихача - это не окажет ну совсем никакого воздействия на оставшихся. Потому что это адреналиновые наркоманы. Со всеми свойственными наркомании эффектами. Посему полагаю оставить лихачей за рамками рассмотрения и не усложнять жизнь нормальным людям, придумывая меры против лихачества. Лишено смысла.
Есть принцип 10/90 - и лихачи входят в те самые 10.
Для этого случая, должна быть доказательная база, что тот или иной лихач, проявил себя не по общепринятым правилам, лишается по суду, своего ЛА со всеми правами и которое уничтожается.
Это будет крайне жестоко, но действенно. И слёзы не помогут.
Меры воздействия придумать можно.
А то понимаешь лись, разболтались оболтусы.
Если у них есть куча бабла, то и делать, что угодно можно?
Неееет, к такому придёт время.
Строгость, залог жизни.
Со временем, увидите.
 

Самолётчик

Я люблю строить самолеты!
sun

А что, я должен понять?
Ведь, я всё объяснил.
Если Вы меня не поняли, то ........

Или как вариант.
Что именно не устраивает в моих ответах?
Если общие слова, то это чтобы, Вы, приняли к сведению.
За Вас, никто и ничего делать не станет.
 

Самолётчик

Я люблю строить самолеты!
sun

И  задача не только и не столько бороться с ошибками, сколько минимизировать вред от ошибок, почему об этом НИКТО не думает?!
А ведь, Вы сами наверно не очень понимаете о том, что написали.
Интересно было бы знать, как Вы это себе представляете.
Я задавал вопрос, а Вы даже не попытались на него ответить.
 
А кто делает это среди Вашего брата?
Да практически на 100% уверен, что никто.
-- безусловно. Этим любитель и отличается от профессионала - тем, что посвящает тому же самому делу в десять раз меньше времени и не на регулярной основе, а от случая к случаю. Более никакой разницы между ними нет. С этим фактом не надо пытаться бороться - ибо безумно. Его надо просто принять к сведению. А приняв к сведению понять, что общие рецепты для профессиональной и любительской авиации не работают. Тут только что в соседней ветке вывесили скан импортной памятки для пилотов-любителей: все ФАПы в виде одной страницы комиксов: "всё, что нужно знать в полете". И действительно - в 99% случаев этого достаточно. А остальной процент - не для любителей. Они и близко не должны подходить к ситуациям, когда одной странички комикса мало для успешного завершения полета.
без гарантии, что это удастся
-- тут все еще хуже: есть гарантия, что это не удастся. Первичный рефлекс обязательно прорвется в стрессовой ситуации. Вопрос лишь в достаточности силы стресса, чтобы слетела вторичная установка.
 
Такая вещь мне не знакома. 
-- а зря. На иномарках и на отечественных самолетах авиагоризонты показывают диаметрально противоположные вещи - одни вид с самолета на землю, другие вид с земли на самолет. А выглядят при этом приборы совершенно одинаково.
проверенный многими годами, обычный, гироскопический.
-- паровоз тоже проверен многими годами. Но более не используется. Ибо современным требованиям не удовлетворяет. Соответственно хотим мы этого или не хотим, но должны переходить от работы с приборами к работе с изображениями приборов.
малейшем недоверии прибору или сомнении в его надёжности, избавьтесь от него
-- вместе с самолетом. Иначе никак. Когда в СССР под конец появились первые иномарки - была попытка потребовать переделать авиагоризонты под отечественный стандарт. Когда посчитали сколько это будет стоить - вопрос по-быстрому замяли. А вот Ту-154 на экспорт выпускался с другим авиагоризонтом.
не нахожу подходящих слов. Верите, нет?
-- мне не надо верить, я знаю :). Вам лишь кажется, что Вы респектабельный добропорядочный гражданин и ничего не нарушаете. Это иллюзия. Она основана на незнании закона во-первых и на отсутствии желания анализировать собственные действия и соотносить их с законом во-вторых.
Попробуйте посмотреть на все свои повседневные поступки с точки зрения законодательства - и увидите, как легко и непринужденно насчитаете на полтораста лет тюремного заключения. К обеду, как уже было сказано.
тот или иной лихач, проявил себя не по общепринятым правилам
-- возьметесь формализовать понятие "лихач"? Я полагаю, что это невозможно. Кроме того: как свидетельствуют зарубежные исследования по психологическим причинам не следует допускать к управлению чем бы то ни было примерно треть населения. Тем не менее никто эту треть в правах не ущемляет и достойные представители этой трети исправно самоубиваются, прихватывая с собой окружающих. Во всем мире так. Почему? Потому что издержки противодействия этому будут сильно страшнее, чем сам эффект. Посему оставим лихачей в покое - они являются частью понятия "обстоятельства непреодолимой силы" - в роли такой "непреодолимой силы" выступает собственная психика.
лишается по суду, своего ЛА со всеми правами
-- Вы не поняли. Такой человек завтра пойдет и купит себе следующий ЛА, а на наличие прав ему изначально плевать. Вон гаишники регулярно сообщают: "имярек был лишен прав за пьянку восемнадцать раз на 500 лет вперед, прежде чем наконец убился". Лихачество - тот же алкоголизм.
Строгость, залог жизни.
-- дед мой был юристом. Заседал на Нюрнбергском процессе. Так вот он всегда говорил - чем строже наказание, тем выше преступность. И это действительно так.
Если у них есть куча бабла, то и делать, что угодно можно?
-- а почему для того, чтобы делать что угодно нужна куча бабла? Не понимаю. Как раз наблюдаю обратное - наплевательски относятся к окружающим и самим себе чаще всего те, кому нечего терять.
 

Самолётчик

Я люблю строить самолеты!
com_net

Вот и опять я теряюсь что-либо написать.
Весьма сложно понять друг друга.
Вы пишите о том, что типа нафиг все правила, а я в свою очередь, про порядок.
Бессмыслица и только.
Ну давайте спустим всё с тормозов и станем наблюдать, что произойдёт!
На мой взгляд, всё вернётся на круги своя.
А самый главный вопрос, так им и останется.
КАК НЕ САМОУНИЧТОЖАТЬСЯ?

И насчёт профи или любительской авиации.
Есть конкретные отличия.
В первом случае - разумные, а во втором - безумные.
 

Самолётчик

Я люблю строить самолеты!
Вот только не надо петь песню, про безумство храбрых.
Это абсолютно и совершенно разные вещи.
 

Самолётчик

Я люблю строить самолеты!
Да и в конце-то концов, может быть оставить этот вопрос никак не решённым?
Пусть, народ бьётся. Ведь это его выбор и он знал на что шёл. И плакать, и жалеть родственников не надо. К чему всё это?
Судьба, так сказать. Свобода выбора, жить или умереть, так и не познав прелестей жизни.
 
типа нафиг все правила, а я в свою очередь, про порядок
-- вовсе нет. Я о совсем о другом. О том, что среднестатистический любитель забывает все правила от полета к полету. Поскольку занимается этим когда есть возможность, имеет (практически всегда) полугодичный перерыв в холодное время года, не имеет в принципе достаточно времени на подготовку. Чаще вообще не имеет времени на теоретическую часть подготовки. Характерный налет - 10-20 часов в год (хорошо если). Посему правила, которых ему должно быть достаточно - должны умещаться на одной страничке. Больше - просто не по силам.
авайте спустим всё с тормозов и станем наблюдать, что произойдёт!
-- ничего не изменится. Потому что сейчас существует комплекс заведомо невыполнимых требований. Соответственно на них все забили болт. Т.е. то, что есть сейчас и есть полный беспредел, вызванный перерегулированием. Вспоминайте философию: "единство и борьба противоположностей". Точно так же, как рафинированная анархия становится абсолютно упорядоченной, так и система с "перезакрученными гайками" превращается в полный бардак. Если упростить до абсолютного минимализма существующие уложения - порядок только увеличится. Поскольку придерживаться небольшого количества необременительных правил - возможно. А держать в голове несколько толстых талмудов, знания из которых требуются два раза в год по полдня - нереально. И тем более нереально "освежить" эти знания перед употреблением.
Это только в нашей стране и только в авиации пытаются загнать любителей в те же рамки, что и профессионалов. Почему - тоже абсолютно ясно - проще сказать, что "всё уже придумано, берите и используйте", чем понять, что то, что имеется к данному случаю не подходит и надо разработать что-то совсем другое. Я так понимаю, что те, кто рулят установкой правил для малой авиации - в этой самой малой авиации ни черта не смыслят, полагая, что "она такая же, только маленькая". И даже не делают попыток изучить зарубежный опыт - опыт людей, которые продвинулись куда дальше в деле использования личной авиации.
КАК НЕ САМОУНИЧТОЖАТЬСЯ?
-- ответ на этот вопрос очень прост. Решение любой проблемы состоит из анализа и синтеза.
Для анализа нужны данные. Правдивые и по возможности полные данные о летных происшествиях. Сейчас эти данные взять неоткуда. Работа аварийных комиссий по АОН ведется один в один как при расследовании в профессиональной авиации. В результате имеем отчет, наполненный мусором не относящимся к делу (кто когда какую бумажку получил) а реальные причины произошедшего остаются за рамками исследования. Кроме того - цель работы отечественной комиссии - определить виновных. Что приводит к наполнению отчетов еще и враньем. Цель комиссии должна быть поменяна на "сбор полных и правдивых данных для последующего анализа и предотвращения повторения подобного". Далее - расследование сейчас ведется только по зарегистрированным бортам. Т.е. по достаточно крупным ВС. Потому что мелочь практически никто не регистрирует - тем, кому не по карману "самолетка посерьезнее" - регистрация тоже не по средствам. А мелочи этой - в несколько раз больше, чем того, что числится официально. И бьется она точно так же и по тем же причинам.
Далее. При расследовании есть перечень вопросов, на которые должна ответить комиссия. В этом перечне нет вопросов, существенных для любительской авиации и не имеющих значения в профессиональной. Таким образом на сегодня неоткуда взять данные, чтобы на основе этих данных продумать комплекс мер по повышению безопасности эксплуатации ВС в личном пользовании.
 
Вы пишите о том, что типа нафиг все правила, а я в свою очередь, про порядок.
-- да, кстати. Не стоит путать теплое с мягким. Порядок - это не тогда, когда написано дочерта правил. А тогда, когда правила исполняются. И чем меньше правил и чем эти правила проще - тем большее количество людей сможет им следовать. Лично для меня, например, все ПДД сведены к одному единственному правилу: "не мешай". И окружающим вроде тоже вполне хватает того, что я действую в соответствии с этим правилом.
 

Самолётчик

Я люблю строить самолеты!
com_net

На это всё можно ответить таким образом( как одним из вариантов).

Главной составляющей для государства, является экономика.
Следовательно, то, что не приносит дохода в казну, не рассматривается в принципе. Точно также и с личной или самодельной авиацией. Я думаю, что Вы понимаете о чём речь.
Для кого составляет интерес в том, чтобы ехать куда-либо и расследовать происшествие с личной техникой? Финансовые потери из казны. В принципе, всё это, личное дело Ваше же.
Вникайте в сам принцип. Это равно тому, что вы купили холодильник и через некоторое время( после времени гарантии, государство Вам точно, не помощник)
он отказался работать. Точно также и с Вами. Вы заплатили за игрушку, но через некоторое время сказали, что летать хватит.
Как Вы поступаете в первом случае? Вы идёте сами в ремконтору
чтобы как-то починить агрегат, а Вам говорят, наверно лучше купить новый. И Вы идёте послушно покупаете новый.
Разницу видите? Она идентична. Так что, система управляет Вами и Вашими желаниями. А Вы в свою очередь, являетесь "малюсеньким прыщиком" на её теле. Внимания ноль.
То, что с Вами в дальнейшем может произойти, никого не затронет. Это абсолютные вещи, только лишь поймите.
Потому что, вот так оно.

Далее по теме:

Самолётчик писал(а) Вчера :: 13:06:41:
КАК НЕ САМОУНИЧТОЖАТЬСЯ?

-- ответ на этот вопрос очень прост. Решение любой проблемы состоит из анализа и синтеза.
Для анализа нужны данные. Правдивые и по возможности полные данные о летных происшествиях. Сейчас эти данные взять неоткуда. Работа аварийных комиссий по АОН ведется один в один как при расследовании в профессиональной авиации. В результате имеем отчет, наполненный мусором не относящимся к делу (кто когда какую бумажку получил) а реальные причины произошедшего остаются за рамками исследования. Кроме того - цель работы отечественной комиссии - определить виновных. Что приводит к наполнению отчетов еще и враньем. Цель комиссии должна быть поменяна на "сбор полных и правдивых данных для последующего анализа и предотвращения повторения подобного". Далее - расследование сейчас ведется только по зарегистрированным бортам. Т.е. по достаточно крупным ВС. Потому что мелочь практически никто не регистрирует - тем, кому не по карману "самолетка посерьезнее" - регистрация тоже не по средствам. А мелочи этой - в несколько раз больше, чем того, что числится официально. И бьется она точно так же и по тем же причинам.
Далее. При расследовании есть перечень вопросов, на которые должна ответить комиссия. В этом перечне нет вопросов, существенных для любительской авиации и не имеющих значения в профессиональной. Таким образом на сегодня неоткуда взять данные, чтобы на основе этих данных продумать комплекс мер по повышению безопасности эксплуатации ВС в личном пользовании
Вот как интересно! А Вам лично, не приходило в голову, чтобы организовать своё расследование по частным происшествиям?

Ну в принципе, можно и ответить самому.
Типа. Да что, мне больше заняться нечем, да и куда-то ехать надо, да и есть на это люди по моложе.

Так что, это всё ожидаемое и  государство думает примерно также.

Готовы ли Вы, выступить в роли эксперта по безопасности?
Наверняка нет.
Хотя в принципе, вполне могли быть, чтобы наконец люди узнали все подробности о ЛП, и приняли все необходимые меры.
 
Причина похожа видимо на недавнее столкновение вертолёта и гидросамолёта! (не вижу ,значит всё в порядке) ??!  :-/

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1440083658/1#1
 
организовать своё расследование по частным происшествиям
-- доводилось участвовать.

Готовы ли Вы, выступить в роли эксперта по безопасности?
-- не считаю, что обладаю достаточными познаниями.

-- кроме того прежде, чем что-то изменится должно быть изменено законодательство. В нем должна появиться четкая формулировка: то, что люди рассказывают аварийной комиссии, не может быть использовано для привлечения кого бы то ни было к ответственности. Такая формулировка есть в законодательствах многих стран. Только она может гарантировать, что люди не будут бояться рассказать правду. Сейчас прежде чем что-то рассказать люди вынуждены прикидывать каковы могут быть последствия для них и окружающих. Соответственно либо врут, либо говорят не всё.

Главной составляющей для государства, является экономика.
-- применительно к нашей стране это не так, но мы не об этом. В странах,  где государство не мешает развитию личной авиации (а у нас предпосылок к ее развитию поболее, чем, например, в европейских странах) - вокруг личного авиапарка создается некислая отрасль экономики. Причем не купи-продай, а вполне себе инновационные производственные компании. Полистайте каталог AirSpruce. Кто-то же всё это разрабатывает, производит, продает и покупает. В Белоруссии, например, производится навеска на трактор МТЗ-82 для поддержания в должном виде грунтовых ВПП. Эксплуатируются эти трактора - даже в Австралии. А вот у нас я их не встречал.
Я прекрасно понимаю, что торговать ископаемыми гораздо проще, чем что-либо производить. Потому полагаю, что чем скорее нефть станет по 2 доллара, чтоб ее было нерентабельно у нас добывать - тем лучше.
ехать куда-либо и расследовать происшествие с личной техникой? 
-- расследования-то по любому проводят, если аппарат зарегистрирован. И времени и денег тратят поболее, чем необходимо. А результат - непригодный.
 

Самолётчик

Я люблю строить самолеты!
-- кроме того прежде, чем что-то изменится должно быть изменено законодательство. В нем должна появиться четкая формулировка: то, что люди рассказывают аварийной комиссии, не может быть использовано для привлечения кого бы то ни было к ответственности. Такая формулировка есть в законодательствах многих стран. Только она может гарантировать, что люди не будут бояться рассказать правду. Сейчас прежде чем что-то рассказать люди вынуждены прикидывать каковы могут быть последствия для них и окружающих. Соответственно либо врут, либо говорят не всё.
С этого момента, у меня всё сложилось по полочкам.

Всё, что Вы описываете, чистое враньё от Вас уже.

Далее.
Сколько бы я не пытался от Вас выяснить, что же конкретно необходимо сделать чтобы небыло самоуничтожения, Вы же в свою очередь, свои посты размазываете так что, нет ответа ни на сотую доли процента.
Всё время, если бы да ка бы.
Пока Вы здесь, размышляете и не предпринимаете ни малейших попыток облегчить свою участь.
Ждёте, что Вам на ложке кто-то принесёт?
Ну сидите, сидите! Однако скажу Вам, долго придётся ждать и очень долго.

Демагогию заканчиваю. С Вами всё понятно.
 
что же конкретно необходимо сделать чтобы небыло самоуничтожения
-- кстати есть один надежный рецепт: научиться думать. Знаю, что такой совет никому не поможет, но всё же. Строго говоря практически все катастрофы происходит "по дури". Либо когда эмоции берут верх над разумом. Что, собственно, одно и то же.
 
Вверх