Приемы пилотирования

Да вы говорите об одном и том же, мне так кажется. А еще этот прием называют "галс".
Вот и мне так показалось, что об одном. на глиссаде с перелетом ухожу со снижением под 90'к полосе влево, затем перекладываю вправо на 180', и оказываюсь практически на том же расстоянии от полосы, только гораздо ниже, , левый разворотсо снижением, короткая глиссада, мягкая посадка :)
 

VEGos

Первым делом, первым делом дельталеты,...
Да вы говорите об одном и том же, мне так кажется. А еще этот прием называют "галс".
Вот и мне так показалось, что об одном. на глиссаде с перелетом ухожу со снижением под 90'к полосе влево, затем перекладываю вправо на 180', и оказываюсь практически на том же расстоянии от полосы, только гораздо ниже, , левый разворотсо снижением, короткая глиссада, мягкая посадка :)
Точно так.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Каждое действие в полете имеет свое название. Сброс излишней высоты, имеет тоже определенное название, потеря высоты методом скольжения. Проще свал -скольжение. Но, никак не "галс", который тоже имеет свое определенное предназначение (например, на химии). Так что это вовсе не синонимы.
 

VEGos

Первым делом, первым делом дельталеты,...
Каждое действие в полете имеет свое название. Сброс излишней высоты, имеет тоже определенное название, потеря высоты методом скольжения. Проще свал -скольжение. Но, никак не "галс", который тоже имеет свое определенное предназначение (например, на химии). Так что это вовсе не синонимы.
Тоесть Вы считаете что зигзаг и галс это не одно и тоже, и при выполнении этих действий скольжение не происходит? Тогда будте так добры, дать определение этим понятиям, дабы больше не возвращается к этому вопросу. Только прошу Вас попроще, обще доступными словами чтобы небыло разночтений. Зарание спасибо.
 
Каждое действие в полете имеет свое название. Сброс излишней высоты, имеет тоже определенное название, потеря высоты методом скольжения. Проще свал -скольжение. Но, никак не "галс", который тоже имеет свое определенное предназначение (например, на химии). Так что это вовсе не синонимы.
как Вы делаете свал- скольжение, объясните пожалуйста. хотелось бы понять, о чем мы тут..
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Тоесть Вы считаете что зигзаг и галс это не одно и тоже, и при выполнении этих действий скольжение не происходит? Тогда будте так добры, дать определение этим понятиям, дабы больше не возвращается к этому вопросу.
Хорошо. В момент сбрасывания высоты с использованием метода поочередного скольжения на плоскости крыла, в плане получится "зигзаг", змейка. Но, это вид сверху, не объясняющий физический смысл процесса - рисунок. При скольжении, по иному Вы сваливаете ЛА на крыло. Площадь крыла в плане уменьшается, подъемная сила падает, высота уменьшается. Вместе с тем поочередное сваливание на крыло не дает Вам значительной ошибки при уходе каждый раз с курса посадки. Поскольку действием в обратную сторону Вы исправляете эту ошибку.

Галс - это вообще иное понятие. Применяется при опрыскивании полей химикатами или каком либо площадном обзоре-поиске. Где приходится после пролета по прямой возвращаться встречным курсом на необходимом боковом интервале.
 

VEGos

Первым делом, первым делом дельталеты,...
Тоесть Вы считаете что зигзаг и галс это не одно и тоже, и при выполнении этих действий скольжение не происходит? Тогда будте так добры, дать определение этим понятиям, дабы больше не возвращается к этому вопросу.
Хорошо. В момент сбрасывания высоты с использованием метода поочередного скольжения на плоскости крыла, в плане получится "зигзаг", змейка. Но, это вид сверху, не объясняющий физический смысл процесса - рисунок. При скольжении, по иному Вы сваливаете ЛА на крыло. Площадь крыла в плане уменьшается, подъемная сила падает, высота уменьшается. Вместе с тем поочередное сваливание на крыло не дает Вам значительной ошибки при уходе каждый раз с курса посадки. Поскольку действием в обратную сторону Вы исправляете эту ошибку.

Галс - это вообще иное понятие. Применяется при опрыскивании полей химикатами или каком либо площадном обзоре-поиске. Где приходится после пролета по прямой возвращаться встречным курсом на необходимом боковом интервале.
Понятно, я спорить не буду, значит я просто не правильно понимал значение этого слова. Хотя, я думаю что не один я не правильно понимал.
Благодарю Вас.
 

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
Галс - галс (голл. hals), 1) курс судна относительно ветра. Различают левый галс (ветер дует с левой стороны) и правый галс. 2) Отрезок пути судна (от поворота до поворота), идущего зигзагообразным курсом при встречном ветре, тралении и т. д.
 

VEGos

Первым делом, первым делом дельталеты,...
Галс - галс (голл. hals), 1) курс судна относительно ветра. Различают левый галс (ветер дует с левой стороны) и правый галс. 2) Отрезок пути судна (от поворота до поворота), идущего зигзагообразным курсом при встречном ветре, тралении и т. д.
Ну тогда я правильно понимал значение слова галс. И выходит что галс и зигзаг, это синонимы.

Благодарю Вас.
 

Alexander_2010

Я люблю летать!
Галс - это вообще иное понятие. Применяется при опрыскивании полей химикатами или каком либо площадном обзоре-поиске. Где приходится после пролета по прямой возвращаться встречным курсом на необходимом боковом интервале.
У нас это, почему то, всегда называлось гоном.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Да в морском сборнике судоходства именно так. Но мы не на море. У нас многое перемешано и вырвано кусочками, например, парус (мы вкладываем одно понятие, на море другое, лата -нервюра и т.д). Так и галс пришел с авиахимии, лично так я его и именовал, можно по другому. В отличии от парусного судна идущего с боковым ветром, галсами, суть одна придти точно в точку. Так и на авиахимии один пролет по прямой назвали галсом.

Так, что трудно судить. Мы говорили об экстренном сбросе высоты на посадочном курсе, например, посадка с выключенным двигателем. Полоса ограничена, единственная, высота значительная надо сбросить высоту. И, в результате поочередного скольжения с крыла на крыло пилот приводит аппарат, нормально к полосе. Всего лишь один из приемов. Свал-скольжение, думаю галсу, не совсем тождественно. Тем более раз появились разночтения. Лично мне более понятно свал-скольжение, вопросов лишних, уточняющих не возникает.
 

VEGos

Первым делом, первым делом дельталеты,...
Да в морском сборнике судоходства именно так. Но мы не на море. У нас многое перемешано и вырвано кусочками, например, парус (мы вкладываем одно понятие, на море другое, лата -нервюра и т.д). Так и галс пришел с авиахимии. В отличии от парусного судна идущего с боковым ветром, галсами, суть одна придти точно в точку. Так и на авиахимии один пролет по прямой назвали галсом.

Так, что трудно судить. Мы говорили об экстренном сбросе высоты на посадочном курсе, например, посадка с выключенным двигателем. Полоса ограничена, единственная, высота значительная надо сбросить высоту. И, в результате поочередного скольжения с крыла на крыло пилот приводит аппарат, нормально к полосе. Всего лишь один из приемов. Свал-скольжение, думаю галсу, не совсем тождественно. Тем более раз появились разночтения. Лично мне более понятно свал-скольжение, вопросов лишних, уточняющих не возникает.
Еще раз спорить с Вами не буду, пусть каждый останется при своем.
Этот термин на безопасность полетов не влияет.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
У нас это, почему то, всегда называлось гоном.
А, я, за 15 лет химии ни разу не назвал почему-то галс, гоном. Возможно это мое личное мнение или сленг. Так и въелось. Не столь это принципиальный вопрос, чтобы, столько времени уделять. Однако выяснили.
 

VEGos

Первым делом, первым делом дельталеты,...
У нас это, почему то, всегда называлось гоном.
А, я, за 15 лет химии ни разу не назвал почему-то галс, гоном. Возможно это мое личное мнение или сленг. Так и въелось.
Я поэтому там выше и сказал что говорим об одном и том же явлении но называем разными словами. Главное что все друг друга поняли.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Господа велосипедисты, поправьте:
1 - лечу прямо, желаю повернуть вправо, перемещаю ручку влево, чуть взяв на себя, телега, даже на самом жёстком подвесе, всё равно поворачивает нос вправо-(момент инерции мотора, реакция винта и т. д.), то есть, пока всё координировано по направлению и поворот пошел.
2 - желаю повернуть как на лисапете -ворочу ручку вправо и далее всё по правилам - ручка  на себя, влево, но  нос телеги смотрит влево, вектор тяги рассогласован с направлением виража, как то не глянется, но вираж пошёл.
3 - перекладываю вираж (красиво смотрится) -ворочу ручку влево, тяну на себя и толкаю вправо  крыло подчиняется , а вектор тяги желает продолжить  правый вираж, ведь для ускорения манёвра я не пожалел сил на " лисапедирование"  - результат можно будет обсудить на соседней ветке, в лучшем случае.
Вот, думаю, у вас это как то иначе происходит? Может, вы, что, вроде, противоестественно , " лисапедите "в противоположную виражу сторону?

.
Это по желанию :)
В зависимости от требуемой задачи - "лисапедишь" в нужную сторону (нос в противоположную), на посадке при боковике в момент касания - нос в сторону курса, ("лисапедишь" в противоположную).
Полёт "на ноже"( с креном по прямой): нос в сторону крена ("лисапедишь" в противоположную сторону), чем больше люфты, тем эффектнее.
Повторять не буду, силы и реакция уже не те, да и подвес под капролоновый кубик с сайлентблоками срезал.
Для полноты мессаги добавлю: низкая тяга ВМУ, жёсткие узлы подвеса, стабилизаторы и лёгкие в управлении по тангажу крылья - сильно мешают этим выпендрёжам.
Есть ещё, что добавить. Никто не замечал разницу в управлении с разных кресел  того же тандемного аппарата? С заднего, как с наиболее оптимального места для управления сложнее сделать ошибку в управлении направлением курса вектора тяги, так и её исправить (отсутствие плеча от ЦМ).  Для точности (во избежание лишней болтовни) конечно же добавлю увеличение усилий на ручках из-за меньшего плеча трапеции и точки  опоры (пятой). Берегите её, под своей головой и доверившейся вам!
 

Iskander-69

Я, потомственный пилот, правда, в первом поколении
Откуда
Россиянин
А, я, за 15 лет химии ни разу не назвал почему-то галс, гоном. 
Слово "гон" повелось от колхозников, они когда на тракторах опыляли поля, проход от края до края называли "гон". Я к чему, то колхозные трактористы, а то Вы, пилот из культурной столицы. :) Щютка юмора.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
С гоном я согласен. И, это правильно. Вообще-то на химии я всегда летал один. У меня не было рядом соседей с кем бы даже мог, поделиться проблемами. Поэтому и лексика своя выработалась. Спорить здесь не о чем. Да и речь шла об экстренном сбросе высоты. Ни на что не претендую по названиям. Это не вопросы техники пилотирования, которые в этой теме наиболее важны.
 
Уважаемый беркут, видимо все поняли, кроме меня. как Вы выполняете эти поочередные сваливания? опишите подробно саму технику исполнения? для этого нужно потерять скорость задрав нос, и трапецию вбок, или как? Термины мне по барабану. назовите как угодно, лишь бы понятно было.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Уважаемый беркут, видимо все поняли, кроме меня. как Вы выполняете эти поочередные сваливания? опишите подробно саму технику исполнения? 
Вы на посадочной прямой. Обычно, с работающим двигателем на посадочную прямую стараются выходить точно на заданной высоте, чтобы оказаться на линии глиссады планирования. Чаще всего этот прием "свал-скольжение" применяют, при отказе двигателя, когда на всякий случай для непредвиденных маневров стремятся сохранить запас высоты и соответственно скорость. И вот, когда пилот убедился, что при дальнейшем заходе с превышением высота будет излишней, пилот принимает меры по ее сокращению. Есть такой прием "свал-скольжение"или "свал скольжением", как нравится. Он при грамотном маневрировании практически не опасен. Со скольжения еще удобно выполнять глубокие пикирования в заданную точку. На киносъемках, где приходилось, дублировать пикирования "Мессершмитта 109", именно так и поступал и точно выходил в хвост колонны автомобилей движущихся по Ладоге зимой.

Находясь на глиссаде планирования с превышением высоты, пилот маневрирует поочередным скольжением на левую и правую плоскость, стараясь незначительно уходить в бок от полосы. Т. е. на балансировочной скорости, но раз запас высоты излишний, не вредно будет и с чуть большей скоростью, на поджатой несколько РУ. Отклоняет Ру управления, к примеру, поперечно влево, без перегрузок (только в бок). Аппарат скользит на правую плоскость (площадь ее в плане уменьшается, соответственно и подъемная сила крыла), вертикальная скорость увеличивается, высота теряется.

Затем пилот перекладывает РУ вправо и начинает скользить на левую плоскость одновременно, выправляя курс на посадочный. И, так маневрирует до потери необходимого остатка излишества высоты. При достижении необходимой высоты маневры прекращает и производит дальнейший нормальный заход до выравнивания и собственно посадки.
 
Вверх