Парни! Вот что хочу сказать на эту тему . Я партизан несусветный - но никогда не раздражаю своих соседей и тд. НО - вот приезжаю я к себе в деревню - погода дрянь/к примеру/ работы много - работаю.Устаю так - что только одна мысль - выпить закусить добре и на боковую . И тут вдруг к вечеру погода миллион на миллион -- или что то похожее - да , парни - у меня все дрожит внутри - я бешенный - усталость как рукой снимает. Вывожу аппарат в поле - собираю - и в небо - и другая жизнь начинается - бак полный /так привык/ и высоту не менее 1 км тоже/ так привык/ - и живешь - и видишь как солнце заходит и земля уже в темноте и садишься уже в темноте и счастливый донельзя
:~) :~)
Ну,наконец, прозвучали слова, которые к сердцу пилотов нашего пошиба. Спасибо, Иван! Вы почти такой как я
А вообще-то тема была о том как не потерять внимательность в полете по разным причинам: усталость, самоуверенность и т.д...
Да, супостаты-басурмане собрали основные причины по которым "человек теряет внимательность и контроль над ситуацией" и придумали аббревеатуру IMSAFE (для врагов "басурманского" - "Я в безопасности") Перед полётом спросить себя и честно, наложив руки на сердце, по "Гамбургскому счёту", ответить самому себе:
I - Illness - Не болен-ли я? Нет-ли каких серьёзных проблем со здоровьем. Хорошо-ли себя чувствую? Не прединфарктное-ли состояние, часом?
M - Medication - Принимаю-ли я таблетки, которые замедляют мысли реакции, замутняют сознание, после которых не рекомендовано водить машину?
S - Stress - Не обругал-ли меня начальник, не поссорился-ли я с женой, не "аврал"-ли на работе, и т. д.?
A - Alcohol - Не выпимши ли я? Рекомендуют не менее 8 часов от выпивки до полётов. (Я себе постановил не менее 12-и часов).
F - Fatigue - Не переутомлён-ли я? Не много-ли я вскопал грядок сегодня? Спал-ли достаточно?
E - Emotion - Не расстроен-ли я сильно смертью близких, например, разводом, двойкой ребёнка в школе?
Понятно, это всё на "басурманские" тонкие души рассчитано. Но, может, имеет смысл хотя-бы "принять к сведению"?