AcroBatMan сказал(а):
slavka33bis сказал(а):
отличие между лопастями вертолётов и автожиров
Об этом уже недавно писалось: момент инерции АЖ-ротора меньше, чем вертолетного, т.к. вертолетному важно держать постоянные обороты, а автожирному - ходить оборотами за изменением нагрузки.
В беседе о финском калькуляторе Вы упомянули вес лопасти 13 кг., но для 27 футового ротора.
Пол фута к весу лопасти прибавят мало и ЦТ лопасти отодвинут не значительно. По этому примем вес лопасти, равный 13 кг.
Да и ЦТ лопасти, с некоторыми допущениями, предположительно разместим по центру длины лопасти. Так как ЦБГ будет, приблизительно, уравновешен весом элементов крепления лопасти к хабару.
Половина длины хаббара, допустим, будет равна 500 мм.. (ну нету у меня точных данных)
--
Dротора = 8,54 м. (28 футов);
--
R ротора= 4,27 м.;
--
L лоп = 3,77 м.;
--
L цт лоп = 2,39 м. (соответственно, ЦТ находится на относительном радиусе, равном 0,5585 или 0,56);
-- Статический момент лопасти равен 31,07 кг.м.;
-- Статический момент двух лопастей – 62,14 кг.м..
Это для аппарата, весом 485 кг.
Теперь по лопасти Ка-26.
Аэродинамические особенности условий работы, ВВ двух видов, учитывать не будем.
ЦТ этой лопасти находится на относительном радиусе, равном 0,46 (в среднем. Если точно, то у верхнего – 0,4545, у нижнего – 0,4614).
Статический момент всех лопастей НВ Ка-26 относительно оси вращения винта равен 458,757 кг.м..
Но само по себе это число, пока, ни о чём не говорит.
А вот если привести вес вертолёта к значению 485 кг., то все лопасти несущей системы будут весить не 154,14 кг., а станут весить 23 кг. ровно.
Приведённый радиус вертолётного НВ будет равен не 6,5 м., а 3,45 м..
Всё это грубо конечно, но …
Далее.
--
L цт лоп = 1,59 м.;
И в итоге:
-- статический момент всех лопастей НВ будет равен 36, 48 кг.м..
И даже при условии одинаковых концевых скоростей при вращении лопастей ротора и НВ
Скорости их ЦТ будут отличаться довольно значительно.
А именно:
--
Vцт НВ = 69,13 м/сек (при
Vокр = 150 м/сек);
--
Vцт Ротора = 83,94 м/сек (так же, при
V окр = 150 м/сек).
У вертолётной статмомент ниже и скорость ЦТ ниже.
У автожирной статмомент выше и скорость ЦТ выше.
И в итоге так получается, что момент инерции всех лопастей НВ вертолёта Ка-26, приведённого к взлётному весу 485 кг. и к одинаковым окружным скоростям концов лопастей(больше чем в два разАА) ниже, чем у ротора DW автожира, весом те же 485 кг.
И это мы взяли довольно старенькую разработку вертолёта, которому уже много-много годов.
А если взять относительно свежие разработки вертолётов?
Какие цифры «нарисуются» тогдАА?
По металлическим лопастям вертолётов разница, конечно, будет, но не значительная.
Я не могу найти инфу по лопастям Ми-1, Ми-4, Ми-6, Ми-2 и Ми-8 и других вертолётов.
Хотя, и по лопастям автожиров абсолютно достоверной информации у меня то же нет.
P.S. Я в чём-то ошибся?