Согласен, однако, с чем же вы не соглашаетесь? Разве я сказал что это не самый «дальнобойный» вид модуляции? Я вообще тему дальности только в следующем посте рассматривать буду.По поводу А1А категорически не согласен-это самый дальнобойный вид модуляции.Подавляющее большинство опытных радиолюбителей используют именно его.Главным недостатком является знание морзянки.
Насчет картинок. Я специально стараюсь их избегать, описывая все словами чтобы не копировать учебник. Хочу, чтобы было все максимально просто без графиков, читающий мог это себе представить. Но, наверное, иногда все же придется использовать рисунки.Картинок не хватает
Была ещё книжка Рудольф Сворень - Электроника шаг за шагом.
Там есть все. Подробно. Начиная от электронов до роботов на радиоуправлении
ЧМ бывает как узко-, так и широкополосная. Вы рассуждаете о широкополосной ЧМ, применяемой в радиовещании. В то время, как в портативных радиостанциях используется узкополосная ЧМ. А она-то как раз существенно эффективнее АМ и приближается по эффективности к однополосной модуляции (SSB) при более простой аппаратуре. У уважаемого Полякова В.Т. много публикаций на эту тему, включая практические конструкции. Вот, например, доходчивая статья из 70-х, сейчас, как и предсказал автор, узкополосная ЧМ весьма распространена. http://www.433175.ru/index.php?newsid=2317при амплитудной модуляции можно грубо говоря разместить в одном мегагерце частоты десять диспетчеров, в то время как при частотной только одного. А где ж на всех частот-то набраться?
ЧМ бывает как узко-, так и широкополосная. Вы рассуждаете о широкополосной ЧМ, применяемой в радиовещании. В то время, как в портативных радиостанциях используется узкополосная ЧМ. А она-то как раз существенно эффективнее АМ и приближается к однополосной (SSB). У Полякова много на эту тему, включая практические конструкции. Статья из 70-х, сейчас ЧМ весьма распространена. http://www.433175.ru/index.php?newsid=2317при амплитудной модуляции можно грубо говоря разместить в одном мегагерце частоты десять диспетчеров, в то время как при частотной только одного. А где ж на всех частот-то набраться?
Как я уже упомянул, я не пытаюсь тут написать учебник по электронике, а просто хочу чтобы начинающий читатель смог понять принципы того или иного явления в радиоэлектронике. Но в любом случае спасибо за помощь и уточнения. Как и по мГц тоже спасибо за коррекцию опечатки.Вообще -то 200мГц это 200 мили герц.
А 200 МГц это 200 мега герц. Не вводите людей в заблуждение.
Ну во-первых речь тут шла о всей электронике которая напичкана в самолет, в том числе и приборы контроля полета самолета. Но даже если и о радиоволнах... Попробуйте пролететь Московскую зону игнорируя эти самые радиоволны и вам сразу станет ясно насколько они значимы в таком процессе как полет самолета в нашем современном мире" в таком сложном процессе как полёт самолёта" радиоволны не виноваты, вааще. Этот сложный процесс осуществлялся задолго до того, как к самолёту прикрутили радио.
Вот вот, об этом то и хотелось бы услышать поподробней. А относительно связи - мне чёт сложно представить себе авиасамодела, который и радиостанцию начнёт сам паять в свой самолёт ;Dречь тут шла о всей электронике которая напичкана в самолет, в том числе и приборы контроля полета самолета
Ну да, так и планирую. Разобрать все основные приборы. И причем не для того чтобы "начать паять рацию себе в самолет". Это не есть моя задача. А для того чтобы когда летишь, чувствовать себя в своей тарелке, понимая ВСЕ процессы которые происходят в твоем самолете. Просто начал с радио, потому как это моя любимая тема с детства, когда в 4 классе открыл для себя неведомый мир тиристоров, транзисторов и прочих "-исторов." Просто сразу-то всего не изложишь. На это требуется некоторое свободное время, чтобы все изложить. Но думаю что если Бог даст, то постепенно постараюсь разобрать и такие "простые" приборы как КИ-13, ПВД и УС например и более "сложные" как например работа курсоглиссадной системы. Еще есть желание поговорить о том например что делать если "потерялся". :~) Как использовать имеющиеся приборы чтобы побыстренькому сориентироваться где находишься. Но это уже другая тема. ВОЗДУШНАЯ НАВИГАЦИЯ однако, но если будет интерес, то почему бы и о ней не поговоритьВот вот, об этом то и хотелось бы услышать поподробней. А относительно связи - мне чёт сложно представить себе авиасамодела, который и радиостанцию начнёт сам паять в свой самолёт ;Dречь тут шла о всей электронике которая напичкана в самолет, в том числе и приборы контроля полета самолета
а по моему вы путаете понятия рейс и полёт.Ну во-первых речь тут шла о всей электронике которая напичкана в самолет, в том числе и приборы контроля полета самолета. Но даже если и о радиоволнах... Попробуйте пролететь Московскую зону игнорируя эти самые радиоволны и вам сразу станет ясно насколько они значимы в таком процессе как полет самолета в нашем современном мире" в таком сложном процессе как полёт самолёта" радиоволны не виноваты, вааще. Этот сложный процесс осуществлялся задолго до того, как к самолёту прикрутили радио.
Признаться честно, некоторые комментарии меня удивляют, но это это не так уж и плохо... не скучноа по моему вы путаете понятия рейс и полёт.
Репитеры (ретрансляторы) позволяют это сделать... Они могут быть как стационарными так и мобильными . На современных цифровых технологиях это достигается совсем не сложно , как пример наша с вами сотовая связь.И вот тут-то вопрос для знатоков, которые нашли в себе силы дочитать до конца этот опус и читающих эти строки: Как с помощью обычной самолетной УКВ радиостанции передать информацию за горизонт?
Это не так. Прямая линия без препятствий- это идеальные условия для работы в УКВ. ТВ, например, работает в УКВ. А много Вы знаете примеров, когда между базовой станцией и антенной пользователя прямая видимость? Я думаю не очень. А зомбоящик работает себе))они могут преодолевать расстояния только в пределах прямой линии да и то без препятствий.