Работа по планерам БРО-11 и ЛАК-16 и многое другое...

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
Лёха Ероплано позвоню домой что-бы фотку выслали рессоры. Очень хорошо себя показала и дешевая.
 

Sychev Aleksei (Еропланов)

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Полосы в Любыши больше нет! Там столбы для загонов скота в полосу вбиты.....
Отремонтировать планер, или построить новый не так сложно, от этого процесса большое удовольствие получаешь.... Сложно собрать команду и всё организовать...
 

Sychev Aleksei (Еропланов)

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Полёты 14-15 августа 2015г. на Куршской косе, Калининградская область.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1439976160

https://www.newkaliningrad.ru/afisha/holiday/publications/6656643-mchatsya-samolety-nizhe-oblakov-kak-proshyel-den-polyetov-na-kurshskoy-kose.html

Полёты на косе 2012г.
https://www.youtube.com/watch?v=Wyobpiw2ytQ
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Классное мероприятие! Не думал,что такое возможно в нашей стране.  :cool:
Ваша БРОШка с лыжей, там будет очень уместна! Тоже ведь исторический планэр! ;)
 

Sychev Aleksei (Еропланов)

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Ремонт фермы фюзеляжа БРО-11. Верхняя рейка оказалась немного кривой  и отверстия верхнего узла имели почернения. Я решил верхнюю рейку срезать на ус и вклеить новый элемент.
Интересно, что эта рейка у немцев на планере SG-38 сделана переклеем из двух реек в виде тавра.
 

Вложения

Sychev Aleksei (Еропланов)

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Ремонт консолей крыла БРО-11. Проклеил узлы соединения реек нервюр и кницы. Дополнительно усилил корневые узлы лонжерона накладками из 1мм фанеры. Проклеил места соединения лобика и полок лонжеронов. Все деревянные элементы конструкции прокрыл яхтенным лаком. Лобик, законцовки и стенки лонжерона на Зиле-2 стеклопластиковые. Крылья уже ремонтировались по мелочи до меня. Для выполнения пробежек и подлётов на 1-2метра крыло пригодно, что нам и нужно. Полки лонжерона в норме, они хорошо просвечиваются сквозь стеклопластиковую стенку.
Задняя кромка немного кривовата, но посмотрел у немцев - аналогичная проблема.
Задний узел крепления крыла к ферме (деревянный брусочек прибитый гвоздиками) тщательно проклеил и армировал стеклотканью (на обеих консолях).
Была пробита одна пластиковая законцовка-наложил латку из стеклоткани.
 

Вложения

Sychev Aleksei (Еропланов)

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Начало обтяжки руля направления БРО-11. Состояние руля нормальное. Переклеил стеклопластиковый лобик. Проклеил все узлы эпоксидкой. Был сломан фанерный лонжерон в районе нижнего узла крепления к ферме, вклеил туда вкладыш на ус из фанеры 5мм и наклеил накладку из фанеры 1мм. Серый цвет- это заводское покрытие деталей лаком с серебрянкой. Я всё прошкурил и дополнительно пролачил. Лонжерон из фанеры 5мм пропитал жидкой эпоксидкой от растрескивания.
 

Вложения

Sychev Aleksei (Еропланов)

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Хочу немного добавить впечатления о SG-38, который я имел удовольствие изучит в музее Куршской косы. Конечно планер более летучий, чем БРО-11. По конструкции- красивые решения для деревянного планеростроения. Немного сложнее наверно в предполётной сборке из-за крылевых тросов, чем у подкосного БРО-11. Сделан очень аккуратно. В общем Дойче-культурише. Смотришь на такие вещи и хочется делать красиво  :~)
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1439976160
 

Вложения

Sychev Aleksei (Еропланов)

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
SG-38 Пилон фюзеляжа с тросами поддерживающими крыло и механизм натяжения крыльевых тросов и регулировки V-крыла на верхнем пилоне фюзеляжа.
 

Вложения

Sychev Aleksei (Еропланов)

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Продолжаю обтяжку консолей крыла. Всё делаю на клее АК-20. Далее подкреплю немного скобами степлера. Аналогично скобами, как оказывается пользуются при обтяжке деревянного крыла французкого самолёта "Робин". Заводская обтяжка на "Зиле-2" делалась без дополнительной фиксации прошивкой, или т.п.
В этом деле самое сложное- оклейка законцовок двойной кривизны. Приходится подрезать ткань ласкутками.
 

Вложения

Sychev Aleksei (Еропланов)

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Одна консоль почти готова. Ткань приклеена двумя полотнищами с перехлёстом на лобике в нижней его части. Натягиваю феном 250 градусов цельсия, расстояние сопла от поверхности 100- 150-200мм. Края обрезаю зубчатыми ножницами, предворительно подпитав и высушив их клеем жидко разбавленным ацетоном, чтоб зубчики на ткани не рассыпались.
Мне нравится мой новенький чёрный халат. Он очень удобный и хорошо на мне сидит. Оказывается это важно для комфортной работы.
 

Вложения

Sychev Aleksei (Еропланов)

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Закончили ремонт хвостовой фермы фюзеляжа. С трудом удалось найти 1мм фанеру для зашивки, новые листы очень дороги. Всё пропитали эпоксидкой разведённой с ацетоном и прошкурили поверхность от микро-пузырьков. Яхтенный лак на данный момент дороговат, пустили его на консоли крыла. Стараемся максимально хорошо пропитать дерево для обеспечения большего ресурса. Немогу сказать, что рейки фермы применявшиеся на Паневежеском заводе очень качественные по структуре дерева, но по словам бывалых- поломки хвостовых ферм фюзеляжа на БРО-11 бывали оооочень редко..Везде для фиксации используем степлер и скобы, удобно.
 

Вложения

Sychev Aleksei (Еропланов)

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Ещё из анонса новостей. Я начал писать статьи для журнала Vintage Glider Club по Советскому планеризму. Интерес  к истории планеров в СССР среди членов клуба очень большой. Скоро выйдет моя статья о полётах на Куршской косе 2015года в журнале АОН.
 

Вложения

Санчело

Мне бы в небо!
Откуда
Подмосковье
На днях привезу крыло от Брошки, будем собирать с детьми. Вот вопросик, у меня на работе халявная почти, труба 52х1.5 из сплава 6063, аналог АД-31. так вот, пойдёт она на подкосы?  :-/
 
Вверх