Расчет ротора с нуля - обучалка для чайников

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Наведенная вертикальная скорость - основной параметр который необходимо считать как можно точнее т.к. от него зависят остальные параметры и тяга и индуктивное сопротивление.
Специально для Вас.

Вот умные люди провели эксперименты и отчитались о результатах в своем издании.
Вчитайтесь внимательнее.
Вроде и люди серьезные, и организация солидная, и отчет не подпольный.
А заключения о влиянии неравномерности потока воздуха через плоскость вращения воздушного винта приводит к ошибке всего то в 3 %.
 

Вложения

Михаил-Нск

Мне сверху виднее!
Откуда
Новосибирск
Анатолий, похвально ваше стремление познать науку. Только давайте не будем путать публику выдергиванием фраз из общего контекста. Для начала: диаграмма коэффициентов тяги  и мощности - распределение по радиусу. Т.е. это уже пересчитанные коэффициенты, а не сама скорость. Далее: что видно из диаграммы - скорость по радиусу не равномерна (что естественно), и возрастает с увеличением радиуса. Фраза ниже диаграммы говорит о том, что скорость в точке замера отличается от средней скорости в этой точке на +-3%. Это лишь подтверждает, что есть пульсация потока. Сразу вопрос: а какое количество лопастей у винта в эксперименте? Сдается мне, что 4. Анатолий, а какова пульсация на 2х лопастном? 5% или 10%?
Когда мы говорим об усреднённой скорости потока, то это средняя скорость через всю площадь диска винта. Применяется в импульсной теории. Распределение скорости по радиусу лопасти не может быть равномерным. Если рассмотреть кольцо, выделенное в диске винта, то можно убедиться, что мгновенная скорость в этом кольце отличается от средней скорости в нем же. Понятно - сразу за лопастью скорость больше средней. Это и есть пульсация. Когда пульсация больше? При меньшем количестве лопастей или при большем?
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Распределение скорости по радиусу лопасти не может быть равномерным. 
Да конечно же распределение скорости не равномерное.
Но я принимаю среднюю скорость для всей ометаемой поверхноти.
Поскольку подъемная сила зависит от квадрата скорости, то влияние прикорневых частей лопасти незначительное. Вот в некоторых методиках считают, что воздушный винт создает тягу только от половины радиуса до кончика лопасти.
К чему приведет моя вольность в уравнивании скорости по всей площади? Это приведет к незначительному отклонению расчетного угла установки лопасти.
Программа создавалась мной в первую очередь для несущего, рулевого винта и, для  винта с изменяемым шагом (ВИШ).  То есть под себя. Для винта с переставным шагом так же не будет проблем. Только с винтом постоянного шага придется определить поправку и затем попадать максимально в расчет.
В посте выше №114 я показал расхождение моего расчета с номограммой из уважаемого источника знаний. Я думаю, что достигнутое отклонение в 2,36% не плохой результат.
Интересно, а какое отклонение дают другие методики расчета?
 
Вверх