Расчёт рамы автожира для СЛГ.

Вопрос почти по теме: насколько я знаю, в авиамоделизме с моторамами изредка случается резонанс, приводящий к разрушению. А на днях увидел в документации к одному из самолетных двигателей для легкой авиации пункт о вибрациях, и там же давались частоты для типовой моторамы и типового винта с этим двигателем. И я задался вопросом - были ли случаи на известных вам самолетах резонанса моторамы с последующим ее мгновенным разрушением? Или же для самолетов таких размеров так удачно вышло, что двигатели с винтами и моторамами имеют различающиеся собственные и вынужденные частоты?

И вдогонку вопрос по резонансу. Вот есть эта самая частотная характеристика двигателя с моторамой и винтом:

Не очень понятно, по какому принципу различается ордината этой диаграммы/графика ? Бо[ch769]льшая амплитуда?
Ну и вот теперь я считаю конструкцию на собственные формы колебаний и их частоты, получаю формы и их частоты. Получилось очень много разных форм колебаний, и все эти формы лежат в пределах 15000 герц, т.е. нету никаких формы в диапазоне от 15000 Гц до 100000 Гц. Что это значит? Как интерпретировать такой результат? Что "сильного" резонанса не будет, так как частоты собственных форм не попали на большой скачок 20000? А что тогда делать с маленькими скачками, например, на 7500 или на 4000? Что, если, например, на 4000 тысячах получилась собственная форма с изгибом в вертикальной плоскости?
Буду крайне признателен за ответ!
 

AlexKaz

Вечный студент, маг
Откуда
Пермь
Не видно картинок.

Флаттер и дивергенция - тоже резонанс, только в форме вынужденных колебаний.

В обычном модальном анализе Вы найдёте частоты, но не амплитуды.
Дальше придётся думать как не попасть в эти частоты - проходить быстро, отстраиваться, менять конструкцию, ставить демпферы...
На 4000 если повезёт будет крутить винтом раму. На сколько градусов - не найдёте, ниже поясню в паре слов.
15 кГц и выше нет - а что у вас в двигателе крутится на 15 кГц и выше? Ничего.

Определение реальных амплитуд - задача гораздо сложнее. Простой способ, но по точности не факт что точный, задать демпфирование и включить решатель с учётом демпфирования.
Лучше всего проводить полный нестационарный анализ. Тогда вылезают все конструкционные и материальные нелинейности. Затратно по времени и электроэнергии, но ближе к реальности.
 
Спасибо за ответ! Очень многое прояснилось.
По поводу 15 кГц - если судить по картинке, как раз на 20 000 есть очень сильное возмущение по изгибу в вертикальной плоскости. Я понимаю, что это огромное значение, т.е. 20 000 раз в секунду, но, если верить этим данным, то такие возмущения есть для данного двигателя, хотя не очень понятно, ЧТО в двигателе может вибрировать с такой частотой.
Сейчас попробую перезагрузить картинку
 

Вложения

iae

Я люблю строить самолеты!
20000 герц - это 20000 колебаний в секунду, что соответствует 1200000 оборотов в минуту двигателя, Полагаю ваш двигатель не развивает таких оборотов.
 
Вверх