Разворачивающий момент.

rotordive

Я люблю строить самолеты!
Управление у автожира такое же балансирное, как и у классического вертолёта! 
Вот не знал ???...... Что у КЛАССИЧЕСКОГО вертолёта.
клониться не диск вращения ротора, а вал несущего винта.  :(  С начала разберитесь, что есть балансирное управление ???  Хотя что-то, мне подсказывает что ВЫ в очередной раз будете ТУПО отстаивать своё заявление. И писать чепуху.  :~~)
 
S

slavka33bis

Ну я так думаю, лично для Вас пытаться что-то объяснить - бесполезно.
Какой-то уж очень агрессивный у Вас настрой.
И потом.
Двадцать пятый раз за семь лет повторять это уже как-то поднадоело.
Поймёте Вы или нет, летать от этого автожиры не перестанут.
Да и в практическом пилотировании автожиром такие знания Вам ни как не помогут.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Управление у автожира такое же балансирное, как и у классического вертолёта! 
Постеснялись бы выдавать такие перлы. У вертолета управление с помощью автомата перекоса, с балансирным и рядом не стояло.
У автожира - наклоном втулки ротора (не диска вращения лопастей!), тоже ни разу не балансирное.
 

rotordive

Я люблю строить самолеты!
Управление у автожира такое же балансирное, как и у классического вертолёта! 
У вертолета управление ..., с балансирным и рядом не стояло.
Вот и я о том же...
Для ВЯЧЕСЛАВ 33.150

ИЗВИНИТЕ я наверно НЕ ПРАВИЛЬНО.
Трактовал ВАШ пост.
ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ.  :-?  :)
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
После цитируемого Вами сообщения работы продолжил, кое что выяснил, и могу заверить: гироскопические моменты не имеют отношения к обсуждаемому эффекту.  Чуть позже выложу окончательное резюме.
Замечательно! Очень надеюсь на интересные опыты. Буду ждать с любопытством.

  Когда я работал в коллективе, изучавшем интересные вопросы гироскопии, то на подготовку одного простого опыта иногда уходил не один месяц. Потому, что требовалось:
- проработать методику опыта, согласовать с теорией и просчитать ожидаемый результат;
- проработать конструкцию с возможностью модификации узлов и проработке всего диапазона существования явления (от 0 до макс.);
- весьма точно изготовить детали;
- собрать и отрегулировать механическую часть;
- подготовить электрическую часть и "обвязку";
- протестировать и, при необходимости, доработать установку;
- подготовить журнал экспериментов;
- провести опыт и запротоколировать результаты;
- обработать опытные данные, сравнить с ожидаемыми, сделать выводы;
- проверить повторяемость, при необходимости внести корректировки в методику или конструкцию;
- выполнить новый цикл опытов и сделать окончательные выводы.

Вот под этим я и полдразумеваю иметь желание разобраться и потрудиться.
В дополнение, замечу, что без внимательного изучения теории (механики) и понимания основ вопроса грамотно поставить опыт и прогнозировать результат маловероятно.

К нам в лабораторию с частотой примерно раз в три масяца заглядывал человек с горящими глазами с каким-нибудь "открытием" или "новым" явлением...
Принимали с пониманием и вниманием потому, как по молодости сами были такими же "жадинами до всего необычного". Пока не поднабрались образования и опыта. Обычно, хватало трёх встречь, чтобы разъяснить тривиальность явления или выявить ошибку в опыте, рассчётах, теории... НО! сам ПРОЦЕСС! - вот что увлекательнее всего! ::)

В любом случае, замечательно, что в настоящее время находятся энтузиасты, и они (надеюсь) находят в себе силы довести начатую работу до логического завершения.

Особенно приятно, когда познавательный процесс проистекает в культурной атмосфере  :) Надеюсь, что в этой теме мы не будем понижать "градус научной мысли" до бытовой склоки :)

С уважением, ко всем.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Кстати, Вы не раскрыли своего мнения о том, почему это мы не можем что-то наблюдать.
Полу- в шутку, полу- всерьёз, попробую раскрыть, почему мы не можем что-то наблюдать :)
Полагаю, это происходит в силу ограничений нашего восприятия явлений. Вот, например, кружку с чаем на столе мы с Вами можем наблюдать, а силу, с которой вес кружки давит на стол - нет. Но отрицать, что этой силы нет будет не верно.

  Если вернуться к контексту гироскопических явлений, то в указанной мной ссылке (  http://www.teoretmeh.ru/dinamika9.htm ) в описании явлений из которых я заимствовал иллюстрации, раскрывается в краткой и простой для понимания форме тезис: "...перемещения плоскости вращения ротора в направлении действия внешней силы (или момента) мы не можем наблюдать в принципе*..." с пометкой на сноску*()

И это не моё мнение, а убеждение, основанное на некотором малом знании теории и "изощьрённых" практических опытах в области гироскопии :)

Для убедительности, приведу цитаты из указанной ссылки:

"Прецессия гироскопа под действием внешних сил. Элементарная теория.

Рассмотрим теперь ситуацию, когда к оси гироскопа приложена сила, линия действия которой не проходит через точку закрепления. Опыты показывают, что в этом случае гироскоп ведет себя весьма необычным образом.

Если к оси шарнирно закрепленного в точке О гироскопа (рис. 4) прикрепить пружину и тянуть за нее вверх с силой F, то ось гироскопа будет перемещаться не в направлении силы, а перпендикулярно к ней, вбок. Это движение называется прецессией гироскопа под действием внешней силы."....

..." В качестве силы F, вызывающей прецессию, может выступать сила тяжести, если точка закрепления гироскопа не совпадает с центром масс. Так, если стержень с быстро вращающимся диском подвесить на нитке (рис. 5), то он не опускается вниз, как это можно было бы предположить, а совершает прецессионное движение вокруг нитки. "...
 
S

slavka33bis

Такс, всё понятно...

Вот об этом:-
Полагаю, это происходит в силу ограничений нашего восприятия явлений. Вот, например, кружку с чаем на столе
лучше не продолжать.
Патамушта, начнётся разговор ниочём.

И об этом тоже: -
ассмотрим теперь ситуацию, 
Так как, причины проявления гироскопических моментов и прецессии - это общеизвестные сведения.
 

nikol1406

Я люблю строить автожир!
Откуда
Украина
[edit]замечательно, что в настоящее время находятся энтузиасты, и они (надеюсь) находят в себе силы довести начатую работу до логического завершения.

Особенно приятно, когда познавательный процесс проистекает в культурной атмосфере  Улыбка Надеюсь, что в этой теме мы не будем понижать "градус научной мысли" до бытовой склоки Улыбка

С уважением, ко всем.[/edit]ЗА - двумя руками, как приятно узнавать результаты опыта других людей, которые достоверны и избавляют от потребности повторять самому и наступать на те же грабли что наступали раньше многие 
 

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
[edit]замечательно, что в настоящее время находятся энтузиасты, и они (надеюсь) находят в себе силы довести начатую работу до логического завершения.

Особенно приятно, когда познавательный процесс проистекает в культурной атмосфере  Улыбка Надеюсь, что в этой теме мы не будем понижать "градус научной мысли" до бытовой склоки Улыбка

С уважением, ко всем.[/edit]ЗА - двумя руками, как приятно узнавать результаты опыта других людей, которые достоверны и избавляют от потребности повторять самому и наступать на те же грабли что наступали раньше многие  
Подобные опыты люди поставили еще в 17-ом веке. Но отдельным персонажам лень читать об этом.
 
Установив  на  мотодельту  в  2000 году  100 сильный  субару  получили  ассиметрию  в  управлении  от  реактивного  момента . При  выходе  из  гона  на полном  газу ,  поворот  в   одну  из  сторон  был  затруднителен. В  результате  исследований  подвесили  за  несущий   болт  всю  тележку  , укрепив  на  плече  1м  динамометр  получили  момент  36кг.  На  безхвостке  с  балансирным  управлением  это  весомо. Решая  задачу "уменьшения  реактивного  момента " появилась  первая  конструкция  типа  киля  за  винтом  с  подстройкой  установочных  углов , громоздкая  конструкция  уменьшила  реактивный  момент  до  24  кг. но  на  все это   было  страшно  смотреть  не  то  что б  летать.  В  последствии  родилась  силовая  с  соосными  винтами , все  обсуждаемые  выше  вопросы  в  ветке   отпали  сами  по себе.  Управлятся  аппарат стал  велением  мысли . А  гироскопический  момент  маршевых  винтов  к  удивлению  исчез , что  влекло  исключительную  маневренность  при  пилотаже. Ниже  информативный  експеремент.  https://www.youtube.com/watch?v=p1qB6omSV7g и еще     https://www.youtube.com/watch?v=Eq7-v6YK-7o
 
S

slavka33bis

Валерий, по реактивному моменту всё понятно.

Тут речь о другом.
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Друзия    :) это просто реакция гироскопической системы вращающегося  маршевого винта.

Если без формул, то гироскопический эффект состоит в следующем: если на ось раскрученного гироскопа приложить усилие, то реакцией будет гироскопический эффект, направленный под 90 градусов в сторону вращения гироскопа.

Допустим гироскоп вращается по часовой стрелке. Усилие приложено вверх, фактически это тоже, что приложить усилие к верхней части гироскопа вдоль оси вращения (будем считать, что гироскоп вращается вокруг центра масс - место крепления гироскопа). Гироскопический эффект будет направлен под 90 градусов (вправо) относительно приложенного усилия. Это начнет разворачивать гироскоп вправо относительно центра масс.

Возмите велосипедное колесо за ось ,раскрутите и понаклоняйте как вы задираете нос на взлете..я конешш Кориолиса не учитываю а то надо по полушариям кататься в Канаду да в Африку. опыт проверять..


Уот и усё))))) :D :p
 
S

slavka33bis

Толя, знают там про этот гироскопический момент.

Тум дело в другом.

Винт вращается в одну и туже сторону.
Винт толкающий.
При наклоне оси вращения винта от горизонтали вниз - тележку закручивается в одну сторону.
Но при наклоне оси винта вверх - тележка почему-то меняет направление вращения.

Попробуй вот этот феномен объяснить.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=P1MPbpUUtg8&feature=youtu.be[/media]
https://www.youtube.com/watch?v=P1MPbpUUtg8&feature=youtu.be
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
@ ВЯЧЕСЛАВ.33.150

Момент - векторная величина. Когда мы отклоняем ось вращения, вектор реактивного момента получает вертикальную составляющую. Она и вращает всю конструкцию относительно вертикальной оси.
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Толя, знают там про этот гироскопический момент.

Тум дело в другом.

Винт вращается в одну и туже сторону.
Винт толкающий.
При наклоне оси вращения винта от горизонтали вниз - тележку закручивается в одну сторону.
Но при наклоне оси винта вверх - тележка почему-то меняет направление вращения.

Попробуй вот этот феномен объяснить.

Слава да нет тут феномена...
Это II закон НЬютона  в действии..+сложное движение...
Дело в том что одним термином обьяснить движение ВВ  в атмосфере не возможно..по мимо гироскопического составляющего на ВВ еще и реактивный действует а он не просто реактивный от массы ВВ а с боковой потока который он откидывает и при изменении угла оси вращения разный прирост сил на лопастях ..короче не лезте туда много писать..

Я Когда автожирную аэродинамику понять хотел ваще не смог сообразить как он летает с такими моментами..на правой лопасти + правое от 582 ,с реактивом  на левую сторону.. а оно ничо ..лятить...

Практика на дельталетах с 2002 года ..видел я эти моменты на правой ноге....ну пофик...чем больше рзгоняешься тем меньше пидалю давить а в полете так особо и не замечал потому как вираж у меня любимый левый нисходящий...( видать от природы достался) ну не люблю я почему то вправо пикировать...а почему не знаю... :~~)
 
S

slavka33bis

sun. сказал(а):
Попробуй вот этот феномен объяснить.
При наклоне оси вращения винта появляеется горизонтальная составляющая реактивного момента, которая крутит телегу вокруг вертикальной оси.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1491820936/117#117
Врядли винт сможет это сделать...

А ваще, если быть максимально точным, то вокруг не просто вертикальной оси, а вокруг оси, являющейся перпендикуляром к линии траектории полёта дальталёта и проходящей через втулку винта.
То есть, та проекция крутящего момента пытается повернуть телегу (центр масс всего аппарата в целом)  вокруг втулки винта.
Но я так думаю, эта проекция (в сравнении с огромной относительной массой всего аппарата в целом) на столько ничтожна, что и говорить об этом нет смысла.


Пы.Сы.  Если есть огромное желание эту ситуацию рассмотреть в более-менее
                точном цифирном формате, то надо брать видео взлёта конкретного
                аппарата (на котором отлично виден аппарат сбоку) и поработать со скринами этого видео.
                Тогда появится возможность чётко разглядеть что, куда и на сколько отклоняется.
                И будет возможно точно вычислить этот смешной крутьмомент.

Пы.Пы.Сы. Если винт двухлопастный, то тот графически вычисленный крутьмомент
                      можно смело делить на два.
                     

Пы.Пы.Пы.Сы.  Кстати !!!
                              При появлении этого крутьмомента должна появляться вибрация с частотой
                              (если винт двухлопастный), равной частоте вращения винта умноженной на два.
                               И чем угол отклонения плоскости вращения винта больше, тем больше
                              должна была бы быть и амплитуда вибрации.
                              С трёхлопастным винтом вибрация сглаживалась бы до такой степени, что
                              перестала бы идентифицироваться вообще.
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
slavka33bis сказал(а):
При появлении этого крутьмомента должна появляться вибрация с частотой
                              (если винт двухлопастный), равной частоте вращения винта умноженной на два.
                               И чем угол отклонения плоскости вращения винта больше, тем больше
                              должна была бы быть и амплитуда вибрации.
                              С трёхлопастным винтом вибрация сглаживалась бы до такой степени, что
                              перестала бы идентифицироваться вообще.

Верно,как веслом перед лицом махнуть..этолько одно дуновение..с определенной массой воздуха..
а так каждая лопасть пульсами машет,да еще и закрученными в косу...и каждая массу имеет от которой лопасть отталкивается + к тому профилем еще и дополнительно "подьемную силу" создает превращая её в тягу..

Сегодня проверил еще раз на болгарке..поставил больший диск тяжелый ,и пытаясь наклонить (болгарка горизонтально диск вертикально-вращение правое..) гиромомент -уводил ручку то влево то вправо..зависит от того как её наклонять. ;)

Нет там ничего нового,гиромомент перпендикуляно оси вращения работает+ реактивный еще в помощьвот и все уводы колясок... :craZy
 
S

slavka33bis

sun. сказал(а):
  Я пробовал на свей модели распрямлять лопасти, так что винт перестает создавать тягу и почти - реактивный момент, всякие уводы практически исчезают, не смотря на то что масса винта не изменилась, а обороты возросли.
Почему на этом ролике уводит?


https://www.youtube.com/watch?v=CVmUHSSeCjs
[media]https://www.youtube.com/watch?v=CVmUHSSeCjs[/media]
 
Вверх