РБ17

aleks

Я люблю строить самолеты!
KESTUTIS A.
Попутно, в музее, если не затруднит, поинтересуйтесь информацией
о планерах Бро-18, Бро-20, Бро-21.
Результаты испытаний, лётные данные, впечатления в сравнении с Бро-11,
профили крыльев /у Бро-23 был даже предкрылок/. Может быть фото узлов.
Заранее благодарю.
 

skyCat

Летаю...
Откуда
Приазовье
Народ! Спасибо за информацию!
На Вас одна надежда! :) Выкладывайте всё, что найдёте по этим самолётам. Похоже, что кроме чертежей и фотографий найти, что либо вряд ли удастся...Сейчас пытаюсь разобраться с вопросом продольной центровки. По Кондратьеву ЦТ "классической утки" должен находиться в пределах 10-20% САХ, а на всех фото явно видно, что ЦТ далеко впереди передней кромки основного крыла...Это уже не утка, а почти тандем :) По идее, чем меньше нагружено ПГО, тем меньше будет влияние срыва на нём на продольную устойчивость...Поделитесь мыслями, кто что думает по этому поводу?
С уважением, skyCAt  :~)
 

KESTUTIS A.

Я люблю строить самолеты!
@aleks  Infarmacija pra planera Bro-18;20;21 i drugie konstukciji Broniusa O[ch353]kinisa u menia est, i nemalo,no na litovskam jazike.Delo v tom [ch269]to skoro budet dvacat let kak ja rabotaju Litovskoi aviacionnoi detckoi [ch353]kole imeni Broniusa O[ch353]kinisa ili kak ran[ch353]e nazivali ЮПШ. Mnogo let rabotal instruktaram po paliotam,krainie [ch353]est let in[ch382]inieram.Gdeta 96-om godu my vostanovili do liotnavo sastajanije Bro-21,,Vyturys'',on se[ch269]ias naxoditsa aviacionnam muz. gorade Kaunas,na etam planere mne prixodilos paletat :craZy.A Bro-20,,P[ch363]kelis'' ja vastanavil dlia muziejusa 2004-om ,no tolko kak eksponat,on bol[ch353]e nikakda nepaletit :'(.U evo vsia prablema v kriljax,on pastroen 1977 godu,nerviury zdelany iz steklonitei prapitanyx epoksitkai metodam pletenie,tak pri restavraciji oni lamalis kak spi[ch269]ki.Vop[ch353]em infa pra planera i samalioty O[ch353]kinisa u menia iest,i nie tolko pra evo,no dielo vtom [ch353]to ja v kompiuterie es[ch269]io zeliony kak aguriec ;D, prakti[ch269]ieski ni[ch269]evo neumieju i mne o[ch269]en trudno pisat :'(,tem bolee [ch269]to na klavieture nietu kirilici,no dumaju so vremenim nau[ch269]ius.Izvinite za takuju pisaninu.S uva[ch382]ieniem Kestas :) .
 

MadMax

Я люблю летать!
Вот, кстати, можете обратить внимание на очень интересную утку FALCON, отлично летающую (видео есть на ютубе). Есть даже и двухместный вариант. Может на сайте найдете что-нибудь для себя интересное. http://www.aerofalcon.com/Table%20of%20contents.htm
 

Вложения

skyCat

Летаю...
Откуда
Приазовье
Интересная машина... Похоже построена во многих экземплярах и в различных вариациях...
у некоторых представителей сего семейства, на канардах стоят фиксированные предкрылки. Не совсем понял их необходимость... Затягивая срыв потока на ПГО они могут способствовать первоначальному срыву на основном крыле, что есть недопустимо...
А так оччччень даже интересно! :D
 

skyCat

Летаю...
Откуда
Приазовье
Похоже по вопросам расчёта центровки никто высказываться не желает..
Выскажу свои мысли по этому поводу. [highlight]Если, что не верно прошу поправить![/highlight]
Исходя из необходимости соблюдения равновесия моментов сил относительно центра масс самолёта выстраиваем простейшую схему балансировки.
-Площади ПГО и крыла известны;
-профиль применяем одинаковый, имеем Су из поляры на соответствующих углах атаки;
-принимаем установочный угол ПГО на 4 градуса больше, чем основного крыла;
-считаем подъёмную силу создаваемую ПГО и крылом на необходимой скорости;
-рисуем схему расположения сил на самолёте типа приведенной ниже;
-задаваясь значением размера В высчитываем размер А.
Моменты уравновешены, полёт стабильный... :)
Понимаю, что расчёт примитивен, но суть, думаю, верна.
 

Вложения

MadMax

Я люблю летать!
http://www.hobbyport.ru/mk_other/okb_mk/8803_sla_87_3.htm вот здесь немного рекомендаций по расчету центровки, хотя может они вам и известны.
 

skyCat

Летаю...
Откуда
Приазовье
Вы правы. Я видел эту методику в книге Кондратьева... Но замечание, что формулы чисто эмпирические, и требуют обязательной предварительной проверки скоростными рулёжками и подлётами охладили к ним интерес. Но всё равно-спасибо!
 
Вверх