Re: ...@Айрат обещал поделиться кое-какими соображениями!

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
RSM сказал(а):
То, что описал Вам ваш товарищ - был не срыв, а простое делитанство в выполнении разворота. Присутствовало скольжение, либо внутреннее, либо внешнее - при любом скольжении, потеря высоты IMHO  
 Разве я писал что-нибудь про потерю высоты?
 Насчёт дилетантства, у товарища много тысяч налёта на разных типах,нимало химич.(ПАНХ на АН-2).
 Скольжение наверное было,я об этом тоже по моему писал.
 А вот срыв, я думаю, был,вернее начало срыва. Нога была "передана" и скольжение было внешним. Срыв начался на конце внутренней (к развороту) консоли. Эффективность рулей на скорости 120 у "Шмеля" очень высокая. Пилот правильно понял что происходит, а быстрые и правильные действия не дали срыву развиться. Никаких чудес с выводом из штопора ,не было ни штопора, ни какого другого развитого срыва, срыв только начинался.
RSM сказал(а):
Величина крена любого самолёта зависит от его характеристик:
- допустимой перегрузки
- тяги ВМУ
- поляры самолёта IMHO
Так чего "Шмелю" не хватит из приведенных трёх характеристик на скорости в 80 и 100 км/час?
Вашей мифической разницы скоростей концов крыльев??? Так она будет практически одинаковой (следуя Вашей методике вычислений) для ВСЕХ сверхлёгких самолётов.
 А я наивно считал ,что величина крена зависит от отклонения рулей и их эффективности ;D ;D
 Методикой вычисления я воспользовался приведённой Вами  (и ничего от себя не добавил к методике ,полностью с ней согласен)
 А приведённые мной выше разности скоростей  для всех с-тов с одинаковым размахом на одинаковых скоростях( на вираже с одинаковым креном) одни и те же
2. Если выполнять координированный разворот с креном 45 градусов, то перегрузка составит всего1/sin45=1/0,7=1,43 .При крене 45 центробежная сила равна весу самолёта, т.е. а=V^2/R=g , откуда R=113м.Указанный радиус ещё ничего не говорит о разности скоростей на концах крыла (по Айрату), т.к. крыло движется в координированном развороте по поверхности перевёрнутого конуса, и расстояние от центра тяжести самолёта до вершины конуса будет R/cos45= 161м, т.е. разница скоростей концов крыла составляет 6% или 7,2 км/час.
  Я разность скоростей расчитывал через угловую скорость , крен и размах, и как видите результат тот же(у меня получилось 7.5)


  Ошибочка одна в приведённой Вами формуле для перегрузки(только заметил), правильно будет 1/cos угла крена.
RSM сказал(а):
Далее следуя ВАШЕЙ ТЕОРИИ, всем сверхлёгким самолётам "будет небезопасно" выполнить вираж с креном 45 градусов на 80 и 100 км/час - ну, полный бред IMHO
  С чего Вы так решили, я такой чуши не писал.
airat сказал(а):
вот только с-т "Шмель",к примеру, не сможет выполнить вираж с креном 45 на 80км\ч, да и на 100км\ч это будет небезопасно.
 Ваша трактовка этой фразы по моему даже не передёргивание... :(

 У меня создалось впечатление, что мои посты Вас просто раздражают,и Вы в них даже не вникаете. Зачем же выплёскивать это раздражение на весь форум? Напишите в личку, или просто не читайте.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
... молодец Айрат !!! Браво !!!  Как в шахматы партию проиграл (в смысле игры) ...  Разговор по "понятиям" дело нешуточное ... надо быть готовым ... Для себя лично сделал выводы: более скрупулезно готовиться к полетам...

Удачи !!!
 
Вверх