Один жёлтый с основания остался в воздухе или его небыло ? Оснолвание магнето шести проводное или пяти проводное я так и не понял... Бывает ведь и так и сяк...
Если основание магнето пяти проводное - провод датчика ( как понял зелёный ? ) - идёт от отдельного маленького датчика ?
Не сочти меня занудой - бывает и основание без отдельного датчика...
Нашол я ещё пару картинок... Это сделали точно с одной целью - чтоб все вывихнули мозг.
Путающиеся цифры и разные конструкции...
в первых вариантах в генераторе было 2 датчика и применялся 6 проводный коммутатор. Их было несколько модификаций - приведу фото одного из.....
6-проводный вариант магдино 1111.3749 - с двумя датчиками - устанавливался на снегоходы Буран и Рысь
Затем появился вариант с 5 проводным коммутатором и одним датчиком ( на одном сердечнике с зарядной обмоткой ). Некоторое время - они выпускались одновременно :
Они сцуко все - забор палок и 3749 = 1111.3749
Я уже сам сбиваюсь в этом бредовом раскладе...
Точно может сказать на том ли месте искра - только стробоскоп.
Датчик Холла - это прибор основанный фактически на действии магнитоуправляемого транзистора.
В обязательном порядке имеет три провода :
+ питания ; общий минус ; выход сигнала.
Датчик Холла имеет довольно сложное внутреннее устройство :
С некоторых пор в просторечном общении часто стали называть датчиком Холла любой датчик положения коленвала. Подобно тому - как у старой бабки - любой пистолет или револьвер - будет называться " леворверт ". Смешно ?
Иногда говорят - я видел что на ценнике от индукционного датчика в магазине было написано " датчик Холла ". Тогда я спрашиваю - если в зоопарке в клетке с надписью "Лев " находится двугорбый верблюд - Вы верите что он лев ?
Давайте не уподобляться безграмотным старушкам.
И называть каждую вещь - как полагается.
Чтобы не устроить путаницу.
Датчики положения коленвала бывают на эффекте Холла ( возникновение тока в полупроводниковом кристалле под воздействием магнитного поля )
А бывают индукционные датчики. ( индукционный ток возникает в обмотке из медной проволоки при взаимодействии железного сердечника этой обмотки и магнита ).
Импульсы в индукционном датчике возникают также точно как возникает ток в обмотке освещения генератора.
Ещё иногда встречаются оптические датчики - но тут у нас - в теме про Буран - они вроде совсем ни при чём.
У меня магдино старое, №ххх.3749!
Проводов от датчиков два - один проводок идет от генерирующей, силовой обмотки, и один проводок от отдельного "сапожка".
Страбтоскоп не юзаю, просто совместил метки на основании магдино и картере. Может, дать опережение чуть вперед?
А это правда, что зарядная катушка дает ток только в 6 Вольт?
Схема с двумя датчиками была выше.
Датчики объединяются в коммутаторе через 2 диода.
В результате - 2 датчика имеющие разную ЭДС ( электро движущую силу ) должны по задумке обеспечивать некоторое изменение момента зажигания при увеличении оборотов. Я нашол схему - которую кто то из снегоходных владельцев рисовал с разобранного коммутатора - самого старого образца :
Для такого варианта у снегоходчиков была выложена картинка - правда не поручусь что она точна для всех вариантов комплектации. Но как отправная точка для настройки - годится. Точно настроить можно - только по стробоскопу. Потому как если - к примеру маховик или картер меняли - метки могут не сойтись.
Кстати - представители компании ОАО "Русская механика" обнародовали инструкцию по проверке момента зажигания по стробоскопу.
На сайте :
http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=91&t=52415
Maikl006 писал :
Виноградов Алексей что мне прислал:
Настойка УОЗ выполняется при помощи стробоскопа.
Шкала Е устанавливается на одно из крепежных отверстий ручного стартера, рис. 1. Поршень при помощи часового индикатора выставляется в положение верхней «мертвой» точки. Наносится метка Д на шкив ремня вентилятора напротив «0» шкалы. Двигатель запускается от электростартера или аварийного шнура. Выполнить несколько «перегазовок» двигателя от холостых до оборотов приближенных к максимальным. При освещении шкалы лучом стробоскопа будет видно, как метка Д перемещается против часовой стрелки при увеличении оборотов. Заметить максимальный угол, который покажет метка. Должно быть опережение зажигания 24±1° при 4000-4500 об/мин. Например, если метка показала 26°, то необходимо снять маховик и повернуть основание магдино по часовой стрелке примерно на 2 мм по диаметру основания – это составит 2°. Затем собрать и выполнить проверку заново.
Угол опережения зажигания 24±1° при 4000-4500 об/мин справедлив для двигателя РМЗ-640 34 л.с. Для двигателя РМЗ-640 28 л.с. устанавливается УОЗ 28±1° при тех же оборотах. Чертеж шкалы стробоскопа см. на рис. 2.
С уважением
Виноградов Алексей Николаевич
помощник коммерческого директора
по перспективным проектам
ОАО "Русская механика"
Про стробоскоп для мотора с конденсаторно - тиристоным зажиганием. Подходит не любой. Чем дороже - как правило хуже. В смысле для нас не подходит. Стробоскопы с дополнительными функциями - типа встроенного тахометра - как правило имеют входные фильтры не позволяющие им работать с тиристорным зажиганием. Стробоскоп должен иметь питание от АКБ и провод датчика с прищепкой на высоковольтный провод.
Если применяется сторонняя аккумуляторная батарея ( то есть - если бортовая АКБ не предусмотрена ) - не забудьте присоединить проводом минус АКБ и массу мотора.
Про вариант Бурана с 6 вольтовым электрооборудованием - я чтото не слышал... ИМХО они всегда были на 12 вольт.
Ну или если 6 вольтовые были - то наверно вымерли до московской олимпиады...
Самое старое описание Бурана - какое я видел ( 1974 г. ) - пишет про 12 вольт :
( смотрим марку АКБ )