Редуктор Бурана (технологические чертежи)

KAA

Ненавижу Солидворкс!
А может быть имеет смысл воспроизвести этот редуктор сейчас с поликлиновым ремнём?
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Так  ведь  делают  примерно  похожие  - поликлиновые :


«Силовая установка на базе двигателя РМЗ-500 "Тайга"
Вес с монтажной рамой: 4кг
Ремень: 2*РК690
Передаточное отношение: 1/2,58
Россия
Красноярск
СибАЭРО»


Ещё :


«Редуктор  поликлиновой.»

Ещё :


«Мотор РМЗ 500.»

Про  этот  обсуждалась  возможность  продажи :
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=70753

Однако  точить  поликлиновые  шкивы  -  заметно  сложнее.
Оттого  они  наверно  и  пользуются  меньшей  популярностью.

Ещё - говорят -  что  поликлиновые  ремни  вынуждают  применять  дикие  усилия  для  натяжения  и  ещё  возникает  опасность  их  вибрации  и  повреждения ...

А  с  обычными  клиновыми  ремнями  нет  проблем...

И  по  поликлиновым  шкивам - по  профилю  не  всё  понятно.  Я  нашол  -  только  это  ( у  автомобилистов ) :

http://ahlen-auto.narod.ru/additions_gur.htm



А  вот  мопедисты  изобретали  привод  на  мопэд...
Только  не  сошлись  в  мнениях  о  профиле  шкива  :



Не указана ширина верхушек зубьев.  Пишут - нельзя чтобы верхушки  были острые. Читал на автомобильных форумах, что ремень может разрезать на ленточки. Это произошло с поликлиновым ремнём генератора у  одного  умельца....

Там радиус 0.2мм.Если токарю указать этот размер, будет клянчить  денег  много ...  Надо попросить просто притупить....

Знаю  что  средней  -  паршивости   -  ...поликлиновой ремень в 6 ручьёв может передать до 11 кВт мощности..... оптимальный обхват 180 градусов....

На  этом  -  по  поликлиновым  ремням  -  и  шкивам  -  конец  легкодоступной  информации.  Тоесть  конечно  ремней  продаётся  много  -  но  интересны  видимо  распространённые - от  ВАЗ...  Ну  и  имеющиеся  предложения  о  продаже  фирменных  шкивов  -  обычно  кусаются  ( не  дёшевы ).
 
Ещё по эскизам, выложенным в начале ветки: применение двухрядного сферического подшипника в данном случае не обосновано. Такие применяются в узлах, где присутствует существенная несоосность посадочных мест (например: при установке подшипников в разных корпусах). При обработке посадочных поверхностей с одного установа соосность, требуемая для установки радиальных подшипников, легко обеспечивается. Нагрузочная способность шариковых радиальных подшипников выше, чем у двухрядных сферических при одинаковых размерах, а вес и цена - меньше.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Ещё - говорят -чтополиклиновыеремнивынуждаютприменятьдикиеусилиядлянатяжения
Не всё так страшно! Мы давно применяем поликлиновый ремень в редукторе на парамоторах. Натяжение- как обычно.
Ипополиклиновымшкивам - попрофилюневсёпонятно.Янашол-толькоэто( уавтомобилистов ) :
Ещё источник-Детали машин, Решетов Д.Н.,Машиностроение 1989,[306].
 

SashaWhite

Я люблю строить самолеты!
Ещё - говорят -  что  поликлиновые  ремни  вынуждают  применять  дикие  усилия  для  натяжения  и  ещё  возникает  опасность  их  вибрации  и  повреждения ...
Говорят, потому что не знают....

а крепить винт к ведомому шкиву на вкручиваемых в шкив болтах-это просто вредительство...
Не вредительство! Тут всё нормально!

Есть разница в чертежах вала-на одном подшипники напрессованы правильно, на другом они имеют одинаковый посадочный диаметр!!! Правильно ставить их уступом, посадки 25 и 20 мм.
Это просто бред! Сначала подшипник выбирается по нагрузкам, а потом подбирается по конструктиву - шоб узел собирался и разбирался. Может я пасажу один подшипник, а потом дистанционую втулку и второй такой-же подшипник... Так нельзя?

На поверхности вала, фиксирующей смещение эксцентрика, обязательно должна быть накатка (сеточка) иначе придется чрезмерно затягивать фиксирующие болты...
Можна просто накернить....

Авиамеханик№1 есть ошибки в чертеже! Узел НЕ СОБИРАЕТСЯ!!!

На десерт: по- Русаку редуктор обязательно "саморазберется" на 8-ом обороте винта-внутренняя обойма подшипников зафиксирована стопорным колечком и все! У меня там гаечка на 20 мм со шплинтом...
Ты главное не забудь выложить видио как этот шплинт вставляешь...  ;D
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Всем спасибо за участие!
Дополнительно: натяг подшипников на валу 5 и 10 микрон соответственно, по таблице  на диаметрах вала 20 и 25 мм.
Мне больше всего понравилось крайнее фото  4-х ручьевого редуктора. Но  по углу проточек под современный ремень  коллективный разум сошелся на 38 градусах (у меня на чертеже получилось, перемножив косинусы, 37).
Про болты, крепящие винт ко шкиву тоже сошлись, что надо хорошо центрировать винт втулками, а я центрирую фланцем,и втулку для страховки тоже ставлю. Это же авиация, тут нельзя делать ООМ (особо ответственные монтажи) как на хреновом автомобиле, винтиками!
Фото вставки шплинта в вал обязательно дам, иначе мой Ник можете публично линчевать тут!
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Лет  10  -  летаем  на  таком  редукторе  -  как  на  фото.
( фото  кликабельно )



Фотография  -  не  наша.  Данный  редуктор  тут  продавали.  Вобще  изделие  серийное.  Я  их  встречаю  периодически... ( вторая  плита  на  фото  -  не  при  делах ).

Изначально  редуктор  был  -  кажется 1:2.  Мы  изготовили  насадку  на  внешний  шкив. Проточили  шкив  и  насадили  на  него  кольцо  на  горячую  посадку.  Зафиксировали  5  болтами  М 5.  Передаточное  отношение  стало  1 : 2,25.  Так  лучше  под  наш  винт.  Подшипники  крепятся  в  шкиве  резьбовой  гайкой  с  внешней  резьбой.  На  валу  -  тоже  гайка.  Гайки  -  шплинтуются  проволокой.  Вал  полый.  В  местах  изменения  диаметров  вала -  галтельные  переходы.  Сталь  -  злобная  и  похоже  с  термообработкой.

Винт  деревянный  -  крепится  на  4  болта  - которые  вкручиваются  в  стальные  втулки  в  гнёздах  шкива.  Болты  сперва  шплинтовали  проволокой  -  потом  бросили...  Болты  -  не  проявляют  тенденции  открутиться.  Пропеллер  деревянный  -  без  металлический  элементов  в  зоне  крепления.  Центрируется  болтами.  Под  болты  -  подкладывается  большая  шайба ( с  отверстием  посередине  и  4  отв.  под  болты .  Дюраль  5 мм . )

Деревянная  середина  пропеллера  -  сжимается  болтами  и  держит  болты  в  натянутом  состоянии.  Если  пропеллер  будет  с  металлической  втулкой  -  шплинтовать  болты  -  видимо  придётся.

С  такими  редукторами  -  многие  летают.  Правда  -  если  всё  это  сделать  из  плохой  стали  или  не  выполнить  галтельные  переходы  или  ещё  как то  упростить  -  тогда  возможно  и  вал  может  поломаться  и  ещё  какие  рога  могут  вылезти.  По  данному  изделию  -  есть  единственное  нарекание.  Алюминиевая  распорная  втулка  между  подшипниками.  Она  со  временем  износилась  и при  очередной  смене  подшипников  была  заменена  на втулку  из  закалённой  стали.  Подшипники  -  обычные шариковые.  Желательно  -  качественные  -  от  хорошего  производителя.  Хотя  сначала  стояли  обычные  советские  из  хоз  магазина.  Сейчас  стоят  немецкие.  Подшипники  меняем  по  состоянию...  За  10  лет  -  думаю  -  3  комплекта  искатали...  Правда  на  полётах  выходного  дня.  Да  собственно  на  Буране  -  не  химией  же  заниматься...

Кстати  гайки  на  валу  и  в  шкиве - шплинтовать  неудобно.  Но  делать  это  приходится  не  часто.  Так  что  терпимо  :)

 

kvadratov2

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
После  глобального  краша  сервера  -  в  моём  нике  прибавилась  цифра  2  -  однако  более  ничего  не  поменялось  :)

Про  воздушный  винт. 
На  этом  аппарате  сперва  стоял  винт  фирмы  " Вперёд "

Примерно  как  на  картинке :


«Винт vpered.»

http://www.mmz-vpered.ru/vm3.html

Однако  он  был  сломан  по  глупости  -  лет  10  назад.  После  этого  был  установлен  самодельный  винт  неизвестного  производителя...  Доработанный  при  участии  Юры  Гришаткина  и  по  советам  Данилюка...

Для  оптимизации  работы  этого  винта  -  пришлось  изменить  передаточное  отношение  редуктора.  С  тех  пор  -  дельталёт  летает  без  изменений.  Тягу  даёт  порядка  110 - 115  кг  на  стопе.  Для  Бурана  -  нормально.

Габаритные  размеры  винта  -  очень  похожи  на  изделие  фирмы  Вперёд.  Но  есть  и  геометрические  отличия....

Вот  ещё  фото  -  где  виден  винт :



На  том  фото  -  где  дельталёт  стоит  на  прицепе  -  на  лопасти  надеты  разноцветные  чехлы.
 

kvadratov2

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Чтото  написал  я  и  понял  что  немного  -  перебор ...

Там  в  рекламе  винт  -  метр  восемдесят  пять....
Это  выше  моего  роста    ::)

Тот  винт  который  был  и  тот  который  есть  -  они  ростом  примерно  мне  до  подбородка.  Тоесть  около  160  см.
Это  будет  правильнее.   :)

Чтото  я  просто  невнимательно  таблицу  в  рекламном  сайте  прочитал.  Увидел  знакомую  картинку  и  обрадовался   :(
 

augen

Я люблю строить самолеты!
Сначала подшипник выбирается по нагрузкам, а потом подбирается по конструктиву - шоб узел собирался и разбирался. Может я пасажу один подшипник, а потом дистанционую втулку и второй такой-же подшипник... Так нельзя? 
Можно. Если разные натяги на подшипниках. При одинаковых диаметрах на первом посаженном подшипнике натяг  0 или сотка, на втором подшипнике натяг больше на сотку, т.е. 0,01-0,02, поскольку при посадке первого есть вероятность снятия второму подшипнику натяга на  сотку. Хотя 205 подшипник с натягом 2 сотки я бы не стал ставить- многовато. Подшипник в этом узле греется мало, вероятность образования зазора мала.
 

SashaWhite

Я люблю строить самолеты!
Если Вы не токарь и не конструктор то какие там сотки знать Вам вредно! Забивайте нужные посадки по справочнику и не забивайте голову, токарь лучше знает. Если у Вас при посадке одного подшипника вылазит другой, то конструктив не правильный!

и когда вам снится про изменения натяга в зависимости от температуры - просыпайтесь и говорите себе "Дурнэ спыть, дурнэ сныться". У Вас же подшипник ПОСАЖЕН на диаметр - и нагреваются посадочный и обойма примерно одинаково. А у всех чёрных металлов КТР (коеф. температурного расширения) примерно одинаков, посадка изменится примерно 0,000.... Читайте Орлова панове.  Кстате - если подшипнега два - то один плавающий должен быть, но на его посадку это не влияет...

Шо значит просто подшипинк 205... Это чо ,типо, размер? В маркеровке не хватает есчо 4-х цифр! Они есчо и по сериям делятся, хотя геометрически они все одинаковы... А то нацепите из тяжёлой серии - шо он у вас и камаз потянет и нафиг сгорит при оборатах в 3000...
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
В  продолжении  разговора  про  редуктор  -  про  который  я  писал  (  говорят  это  разработка  фирмы  Лилиенталь )  -  добавлю  пару  фотографий  редуктора  -  очень  похожего  на  наш  -  и  также  очень  похожий  пропеллер (  который  ктото  здесь  продавал  недавно ).  Только  пропеллер  на  фото  другого  направления  вращения...  Типа  под  шестерёнчатый  редуктор...

(  рисунки  кликабельны )


«reduktor_Buran.»


«reduktor_Buran_»


«винт.»

Про  тянущий  вариант  ремённого  редуктора  была  тема :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1167928157/60

И  ещё  есть  тема  тоже  с  чертежами  редуктора :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1293362216/11#11
 

Serjoga

Мне нравятся дельталёты.
Подшипники-обычные шариковые.Желательно-качественные-отхорошегопроизводителя.Хотясначаластоялиобычныесоветскиеизхозмагазина.Сейчасстоятнемецкие.Подшипникименяемпосостоянию...За10лет-думаю-3комплектаискатали...
Скажите, пожалуйста, а какие подшипники стоят в вашем редукторе?
 
Вверх