Регулярно пропадает сигнал GPS в московской области.

shum99

Жить, дышать, летать...
Откуда
Москва
Как обещал, проблему исследовал. У работы можно выделить два этапа: на первом данные сохранялись с одного приемника. После анализа данных за 622 часа работы (три приемника) определились промежутки времени, когда приемник выставлял признак «данные недостоверны». Именно в этом случае на экран дисплея не выводится информация о координатах, местоположении (на катре) и прочие неприятности. За 622 часа зафиксировано 68 случаев недостоверных данных. Продолжительность перерывов в приеме от нескольких секунд, до 123 минут. При коротких перерывах передавалась информация об уровне принимаемого сигнала спутников. Примерно через 10…15 минут (если перерыв в приеме сигнала был больше) уровни сигнала падали до 0.
Изменив способ сбора информации, продолжил. Два приемника GPS располагались в непосредственной близости. Еще 694 часа накопления данных. Результат: зафиксировано 63 случая недостоверных данных. Причем, ни разу не было перерыва в приеме у обоих приемников одновременно.
Наблюдения проводились в районе Батюшково и Дмитровского шоссе. Четыре полета выполнено по маршруту Икша – Ермолино – Никольское – Каменка и обратно. Попытка собрать данные в районе платформы Партизанской, близ Дорохово (в том районе 502-м были отмечены случаи пропадания сигнала), окончилась печально – оставленный в лесу приемник украли. Второй попытки не делал.
Вывод. С большой долей вероятности прекращение приема (недостоверность данных) – особенность работы GPS-приемника. Что сказать про случай DeDan69, когда не было приема сразу на 4 устройства, просто не знаю. Аномалия какая-то. Возможна ли другая причина отсутствия приема сигналов НКА GPS? Вполне вероятно. Но на данный момент мной не зафиксировано ни одного случая. Значит, GPS-навигатор можно использовать только как вспомогательное средство навигации и не забывать о бумажной карте и отслеживании по ней своего местоположения, о чем здесь уже писали.
 

GVV

всё будет хорошо, я узнавал
Откуда
г.Саратов
Не было попыток выяснить распределение видимого приёмниками количества спутников в зависимости от часа суток и дня недели?
 

shum99

Жить, дышать, летать...
Откуда
Москва
В NMEA-предложении GSV передается угол возвышения и азимут на каждый спутник, сигнал которого принимается. Программа анализа отображает расположение НКА относительно приемной антенны. Вся информация есть, закономерностей не увидел.
 

GVV

всё будет хорошо, я узнавал
Откуда
г.Саратов
Набором статистики по этому вопросу специально не занимался, но поскольку связан с этим более года заметил, что в наших широтах каждый день в районе 18.00 (плюс/минуть лапоть) количество спутников уменьшается до трёх, а то и двух (по данным строки GGA). В недельном распределении самый "провальный" день - пятница.
 

МВ

Лучше день подождать, но за час долететь
Ребята! Подскажите к кому можно обратиться в МСК . Надо слить трек с Garmin196 и привязать к карте со спутника, а также сделать графики по записанным параметрам.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Система GPS, с точки зрения помехозащищенности очень надежна. При обработке сигнала полученного от спутника в приемнике происходит накопление повторяющегося полезного сигнала 1024 раз.  Любая помеха по отношению к сигналу GPS носит случайный характер, т.к. не соответствует кодам GPS. Для того, чтобы просто подавить полезный сигнал при помощи помехи нужна мощность в точке приема превышающая полезный сигнал в 1048576 раз.  Это означает, что источник широкополосных помех, находящийся от вас на расстоянии в 1 км.  должен излучать во все стороны не менее 100 квт., чтобы хоть как-то помешать работе приемника.  Есть еще достаточно простой способ подавления сигнала GPS, но требующий специальной радиоаппаратуры, позволяющей поставить помеху непосредственно на частотах работы спутника. Здесь, уже требуется значительно меньшая мощность. Но всё это относится к преднамеренному созданию помех.
Однако случайные помехи работе GPS на борту самолета тоже могут иметь место, и если это внешняя помеха с земли,  то долго она продолжаться она не может, т.к. самолет движется.
Стандартное авиационное оборудование на борту самолета в принципе не может стать причиной отключения GPS навигатора. Сотовые телефоны тоже не мешают. Однако в самолеты сейчас могут поставить любое несертифицированное оборудование, которое может создавать сильный шумовой фон, в т.ч. и на частотах GPS. Поэтому, когда ослабляются сигналы от спутников (ионизация верхних слоев атмосферы, спутники низко над горизонтом, толстые слои облаков и т.д.), шумовой фон начинает преобладать. Что потом происходит легко догадаться.
Если на борту отключились сразу четыре приемника GPS, вывод напрашивается только один, - ищите гномика. Может он в проводах, а может быть и в кресле пассажира.
А вообще есть одна очень хорошая рекомендация. Ставьте выносную эффективную GPS антенну, направленную вверх, т.е. выше линии горизонта.
Тогда все помехи снизу будут существенно уменьшены, а сигналы спутников - усилены.
Что же касается количества спутников над головой, то могу смело утверждать, что в европейской части России, за крайне редким исключением, практически всегда доступны минимум 4 спутника. Другое дело, если ваши GPS антенны не могут их принять.
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Коллеги, не заблуждайтесь! Сейчас множество объектов на земле имеют защиту от считывания JPS координат. Причем, небольшой передатчик с мощностью в 100 милливатт способен заблокировать приемники в радиусе километры, если не десятки километров! Дело в том что помеха у них не случайная, а имитирующая сигнал спутников, что способно ввести в заблуждение все системы использующие JPS  на большом расстоянии. Сравните расстояние до спутника - высота орбиты 20000 км, с расстоянием до источника помехи  - единицы километров! разница в 20000 раз! И количество таких защищенных объектов постоянно растет. Сейчас даже олигархи защищают свои дачи от считывания их JPS координат. Не говоря уже о спецслужбах. Стоимость такого блокиратора от сотни до тысячи долларов. Так что число мест где пропадает сигнал будет только расти. Лучше вспоминайте старые методы самолетовождения по компасу и часам. Они вам все чаще будут нужны!
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
И количество таких защищенных объектов постоянно растет. Сейчас даже олигархи защищают свои дачи от считывания их JPS координат.
Сказки. Примеры в студию!
Тем более что "считать координату дачи олигарха" можно с точностью до метров со спутникового снимка, и совсем нет толку от глушения сигнала GPS рядом с дачей.

когда ослабляются сигналы от спутников (ионизация верхних слоев атмосферы, спутники низко над горизонтом, толстые слои облаков и т.д.), шумовой фон начинает преобладать.
Тоже поток заблуждений.
Сигнал от спутника "низко над горизонтом" по мощности практически такой же как и точно в зените, т.к. высота орбиты в три раза больше радиуса земли. Ионизация атмосферы приводит лишь к задержкам распространения сигнала, и вместе с геометрией расположения спутников приводит к некоторому ухудшению точности, а не к ухудшению соотношения сигнал/шум.
Облака и дождь на сигнал GPS не влияют - это распространённый миф.

Если на борту отключились сразу четыре приемника GPS, вывод напрашивается только один, - ищите гномика. 
А если GPS приемники отключаются регулярно при пролёте над одним и тем же местом, причем у разных воздушных судов, что искать? Именно о таких случаях на этой ветке речь, читайте внимательно.
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
И количество таких защищенных объектов постоянно растет. Сейчас даже олигархи защищают свои дачи от считывания их JPS координат.
Сказки. Примеры в студию!
Тем более что "считать координату дачи олигарха" можно с точностью до метров со спутникового снимка, и совсем нет толку от глушения сигнала GPS рядом с дачей.
И не думаю с вами спорить. Можете и дальше считать что детей достают из капусты. А для особенно любопытных рекомендую просто набрать в поисковике "Подавитель GPS сигналов". Найдете много интересного.
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
Про подавители сигнала GPS мы в курсе. И в курсе, кто и для чего их применяет.
Кстати, научитесь писать аббревиатуру GPS наконец. А то поисковик на фразу "Подавитель JPS сигналов" выдаёт ссылки только на эту ветку. :)
 

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Про подавители сигнала GPS мы в курсе. И в курсе, кто и для чего их применяет.
Кстати, научитесь писать аббревиатуру GPS наконец. А то поисковик на фразу "Подавитель JPS сигналов" выдаёт ссылки только на эту ветку. :)
Тут Вы правы. Букву перепутал.  Подавители GPS сигналов выпускаются серийно предприятиями ВПК и в больших количествах и применяются не только в Московской области. Так что участков, где  GPS не работает становится все больше и больше. Увы!
 
Вверх