Регулятор Vape R94.

DiKey

Я люблю строить самолеты!
DiKey, вместо умозрительных заключений можете попробовать.
Хорошо, начинаю эксперимент, благо все под боком.
Левый аккумулятор приобретен в августе прошлого года, заряжался после покупки, эксплуатировался на дельте до октября. Правый приобретен "не помню когда" снят с машины час назад. Т.е. хотя марки и однотипные, но идеальным соответствия разумеется нет. Напряжение на левом - 12,39, правом - 12.42 В.
 

Вложения

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Пока ток перетекания заряда от одной батареи к другой равен нулю, хотя в момент подключения он был... 0.05А.
Эксперимент будет длиться до утра понедельника, цена - смогу ли я доехать до магазина (ближайший в 8 км) дабы купить новый аккумулятор. Попробую и разрядить и зарядить такую сборку.
Поскольку сообщения не профильные к теме ветки, то по окончании эксперимента - удалю их.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Параллельно  включённые  пластины  внутри банки одного  аккумулятора -  соединены  единой  массивной  перемычкой  и  живут  в  едином  объёме  электролита. Можно  считать  что  это  единая  пластина.

Два  аккумулятора  параллельно  включают  иногда...
Чаще  по  бедности - при  отсутствии  подходящего  правильного  аккумулятора...

Или  на  электрокарах  и  электромобилях.  Если  общий  вес  аккумуляторов  получается  запредельный - делают  чтобы  батарея  срставлялась  из  АКБ  приемлемой  массы...  Чтобы  батарею  можно  было  разобрать - собрать  руками - без  подъёмного  крана.

Если  ставятся  в  параллель  2 АКБ  -  можно  предусмотреть  2  выключателя  массы  АКБ.  Для  каждой АКБ - свой  выключатель  массы.  Пока  мотор  работает  и  генератор  крутится  -  взаимные  процессы  не  будут  актуальны...  А  на  стоянке -  выключили  индивидуально  массу  2  АКБ и  нет  проблемы.

Хотя - ныне  вроде  как  много  разных  АКБ  на  10 - 15 - 20 А/ч  есть  в  продаже.  Для  снегоходов  и т. п. техники...
Так  что  ставить  2  АКБ - на  мой  взгляд  не  есть  хорошо.

-------------------------------------------------

DiKey - эксперимент  профильный  -  не  удаляйте.
Однако  и  не  совсем  показательный. За  несколько  дней  ничего  не  будет. А  вот  если  включить 2  АКБ  в  параллель  постоянно - они  прослужат - к  примеру год  или  полтора...

А  один  аккумулятор  двойной  ёмкости - прослужил  бы  года 2 - 3.  В  общем  тенденция - такая.  Конкретные  сроки - будут  зависимы  от  марки ( качества )  батарей.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
На ЛА  со  стартёром - имеет  смысл  предусмотреть  специальную  розетку  для  подключения к  стороннему  аккумулятору.  И  имеет  смысл  поставить  ответную  розетку  на  свой  автомобиль.  Иначе - неприменно  ( рано  или  поздно )  крокодилы  прикуривательного  кабеля  будут  воткнуты  наоборот.  И  будет  необходимо  чинить  электрооборудование.

Подразумевается  что  применённые  розетки  или  силовые  разъёмы  не  допускают  втыкания  кабельного  разъёма  в  неверном  положении.  Тоесть  в  конструкции  присутствует  ключевой  выступ  или  иное  устройство  защиты  от  дурака.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
60 минут - полет нормальный.
Вы  будите  каждый  час  ставить  фото ?  Наверно  это  перебор.  Быстро  не  сдохнет. 

Чтобы  чтото  доказать  должы  быть  проведены  ресурсные  испытания  за  более  значительный  промежуток  времени.

Прогноз -  уменьшение  общего  ресурса  в  два  и  более  раз...  Учитывая  что  ресурс  АКБ -  пара  лет  или  более -  эксперемент  может  быть  долгим.

Однако - неужели потеря  значительной  части  ресурса  кажется  вам  не  существенной ?
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Еще один пост и до утра. На пределе измерений в 200мкА. Може есть таки тенденция к развитию ситуации когда
Процесс может достичь такой силы, что оба аккумулятора разогреются и закипят.
Однако - неужели потерязначительнойчастиресурсакажетсявамнесущественной ?
Давайте пока повременим с выводами.
 

Вложения

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Процесс может достичь такой силы, что оба аккумулятора разогреются и закипят.

Это  если  одна  батарея  уже  пракически  убитая  и  в  ней  осыпается  свинцовый  глет  и  она  практически  приходит  к  короткому  замыканию  пластин.  В  паре  с  новенькой  батареей -  можно  реально  получить  эффект  самоуничтожения  двух  батарей  на  глазах...

Мёртвая  батарея - утаскивает  с  собой  живую - в  страну всегда  счастливой  охоты...

Если  батареи  находятся  в  разном - но  более  менее  рабочем  состоянии -  очень  быстрых  процессов  не  будет.  Но  общее  уменьшение  ресурса - как  правило  происходит.
Общий  ресурс - будет  определять  худшая  из  батарей  и  ресурс  при  этом  должен  получиться  меньше  чем  был  бы  у  худшей  из  двух -  при  работе  в  одиночку.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Я имел ввиду два свежих аккумулятора. Возможно аккумуляторы были разных изготовителей, но одного типа и размера. Остальное не помню.

DiKey, у Вас что-то не так. На последней фотографии видно, что тока нет даже в микроамперах. Проверте прибор и соединения.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Хочу даже голову измерительную прицепить, советскую, с клеймами всех военприемок, пойду, покопаюсь...
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Ну вот кое-что обозначилось, ток порядка 20 мкА. Когда подключал (9 часов назад) был 15 мкА.
Напряжение 12,4 В. Поскольку зарегистрировано увеличение тока, то с разрядом-зарядом решено повременить.
 

Вложения

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Собрал сегодня реле по схеме предложенной SinglFather, но без переключателя зима-лето, обошлась всего в 300 рублей, жаль проверить нет возможности, отправил лопасти винта изготовителю, начали отслаиваться оковки, а без винта запускать Ротакс не рекомендуется, так что дождусь винт и опробую, а потом отпишусь.
Фото реле и схема.
 

Вложения

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Алексей 74RUS, а как Вы подбирали стабилитроны? И на какое напряжение конденсатор? И главное, на какой ток мост?
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
DiKey, у Вас между двумя аккумуляторами включен демпфирующий резистор - микроамперметр, и почему-то сильно занижено напряжение на аккумуляторах.
И еще вопрос, почему же у Вас цифровой микроамперметр не показывал?
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Цифровой на малых пределах не показывает, может когда-то напряжение им измерил? Но на большом пределе вопросов нет. А Вы про демфирующий резистор это к чему? В смысле он не дает системе "раскачаться"? ПОлноте, при такой запасенной мощности его влияние ничтожно.
За самочувствием батарей перестал следить, после того как они стали работать по 5-6 лет.

На текущий момент точёк подрос еще на 4 мкА.  Колебание вполне возможно обусловлены нестабильностью окружающей температуры (+15..+25 гр.), поскольку акумуляторы стоят не в постоянно отапливаемом помещении.  Процессов даже мало-мальских похожих на колебательные не замечено.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
DiKey, Вы измерьте сопротивление головки, и тогда всё станет понятно. У меня есть аналогичная головка, её сопротивление 700 ом.  Это означает, что разность напряжений на аккумуляторах составит 0,014 в. Если заменить сопротивление 700 ом  на, ну скажем,  0,1 ома (если разность напряжений не изменится) ток уже будет 140 милиампер. И рости, предполагаю, он будет значительно быстрее.
Попробуйте, замените головку хорошей перемычкой и оставте до утра. Утром можно измерить напряжение на АКБ, тогда и будем делат выводы.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Получилось. Через некоторое время выложу процесс подборки стабилитронов и сборки действующего макета регулятора напряжения по схеме "Зима - лето".
 

Вложения

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Отбор диодов. Нам нужно подобрать на напряжение 14,2 в. по два стабилитрона на 7,5в и 6,7в.
На фото приспособление для подборки стабилитронов. Два провода "+" и "-" .  Узел на проводе + 12в., резистор 750 ом. "Крокодилы" - это тестер.
 

Вложения

Вверх