Рекорд скорости для поршневых или не все так просто.

ingener

Здорово все это!
Посмотрел екселевскую таблицу и не понял как в такой фюзеляж м-337 воткнуть
Нет, поперек конечно не поместится. :)
А габариты компоновки определялись в натуре. Я пристраивался к двигателю и все снаружи обмерялось. Скоро все увидите в Солидворксе.
 
V

vld5

Вдоль тоже ,он горячий собака особенно задние цилиндры а уж на взлетной мощности ;D ;D ;D у нас мотор поперек лежал , но с горячестью тоже ничего не выходило :-[
 

ingener

Здорово все это!
Так со скороподъемностью более 20м/с не успеешь ойкнуть, как за бортом -25 будет. Да и водометанол с турбонаддувом и интеркулером поможет слегка температуру сбросить.
 
V

vld5

При такой скороподьемности больше пяти минут ойкать , но метанол раньше закончится его же немного(места мало а расход большой)
 

ingener

Здорово все это!
60л/час бензина
15л/час водометанола

4л водометанола хватит на 16 минут. То есть хватит. Тем более точно скороподъемность я еще пока не считал, но по некоторым прикидкам до 25-35м/с выходит на некоторых этапах. Это когда почти весь вес уже крыло держит, а у винта еще тяга порядка 125-350кГ. То есть фантастика. Это еще предстоит рассчитать оптимальный профиль набора высоты из условия неперегрева двигателя, но на скорости 400км/час или 111м/с избыток тяги 125кГ, угол набора 14 градусов, его тангенс 0,25 и скороподьемность 27,7м/с.
А на скорости 160кмчас или 44.4м/с вообще угол подъема 45 градусов выходит и скороподъемность 31,5м/с. И это без учета скольжения винта по-вертолетному. С ним тяга еще больше будет. Так что взлетный режим постоянно держать и не надо. Только несколько секунд при отрыве и для прохождения мерной дистанциии.
 
V

vld5

Вообщено расход метанола раза в 2-3 больше чем бензина на том же двигателе, а когда воду добавляешь вообще гад не хочет работать.
 

ingener

Здорово все это!
Вообщено расход метанола раза в 2-3 больше чем бензина на том же двигателе, а когда воду добавляешь вообще гад не хочет работать.
Нет, вы меня не поняли. Чистый метанол или метанол с водой я применять не буду, так как под него для полного использования нужно повышать степень сжатия в двигателе. Речь идет лишь о 25%-ной добавке к бензину водометанольной смеси. Смесь воды с метанолом 50 на 50. Богатая практика использования в годы Великой Отечественной войны. Вместе с нормальным турбонаддувом дает гарантированные результаты без риска скоропостижной кончины двигателя, хотя ресурс и сокращается. Вместе с тем двигатель сохраняет возможность работы на чистом бензине - высокоэнергитическом топливе, безальтернативном (кроме керосина и соляры) для длительных полетов.

В крейсерском режиме на скорости 600км/час и высоте 4000м  моему пепелацу требуется всего 128л.с., а на бОльшей высоте еще меньше. В то время как крейсерский режим у М337 138л.с. При часовом расходе топлива 36л/час дальность полета у этого скоростного аппарата будет около 900км при расходе топлива всего 6л/100км. А если бы его оптимизировать на крейсерский режим, то дальность возросла бы до 1500-2000км. А если применть пару небольших турбовинтовых двигателей, то можно обеспечить приличную надежность и комфорт в полете. Так что эра вертолетов скоро закончится.
 
V

vld5

ну попробуйте ,в принципе самолетик малый ,можно сделать месяца за 3. В июле ждем рекорда ;)
 

ingener

Здорово все это!
ну попробуйте ,в принципе самолетик малый ,можно сделать месяца за 3. В июле ждем рекорда ;)
Что вы, что вы! У меня по самым оптимистичным планам это займет года три. Во-первых, скоро скорее всего придется разворачивать производство парапланов и я буду этим сильно занят, а во-вторых в провинции большая проблема с покупкой современных материалов. Никто не хочет возиться с пересылкой мелких партий. К примеру, пару углепластиковых труб длиной по 2м для карданных валов или листы углепластика 1,3х0,9м я даже и не знаю, как переправить. Вероятно придется самому за ними ехать. И так из-за каждой мелочи. Так что пока время у меня  есть, лучше все заранее хорошо просчитать, предусмотреть и потом за одну поездку все закупить. Или контейнер каким-либо образом отправить. А так конечно, по размерам - это большая авимодель. Только детальки все толстые и потому проще в сборке.
А плюс еще отладка турбонаддува, компьютерного управления, написание кучи программ, изготовление исполнительных механизмов, датчиков и еще многого, что отличает этот пепелац в сторону усложнения не только от авиамодели, но и от многих взрослых самолетов.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
И действительно, чего на них смотреть, если в них все непонятно?
Я как-то в экселе ародинамику самолета тоже считал,но это не тот случай,чтобы в таблице формулы выискивать... ;)
Привожу свой расчет сопротивления крыла по формуле Остославского
и данным инженера:
Сх пр кр.= 2Сf*k=2*0,0047*1,35=0,0127! ;)
С учетом интерференции (в данном случае присходит учет площади крыла занятой фюзеляжем)Сх пр кр=0,88*0,0127=0,0108! ;)
С учетом сжимаемости воздуха-Сх пр кр=0.0108*1,298=0,014! ;)
И в итоге,сопротивление крыла на расчетной скорости,и расчетной высоте,без учета индуктивного сопротивления(!!!) Х=244[sup]2[/sup]*0,525*0,014*1,44/2=315Н ;)
Что не так!?
Данные те же,результат ДРУГОЙ!Придется магическую цифирь 400 л.с. вводить...
Кстати,фюзеляж как-то без воздухозаборников и выходных устройств для воздуха и газов оказался... ;)
и не понял как в такой фюзеляж м-337 воткнуть , с пилотом то все нормально можно какого нибудь карлика подучить
Никаких безумных карликов!Для обеспечивания площади миделя 0,275 м[sup]2[/sup],пилот(инженер) нежно обхватывает двигатель ногами,вал входит ему в anus и... :D ;D ;D
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Во-первых, скоро скорее всего придется разворачивать производство парапланов и я буду этим сильно занят
Да,вот лучше сначала с этим разобраться!И я как представитель парапланерного сообщества в этом заинтересован! :)
 

ingener

Здорово все это!
Привожу свой расчет сопротивления крыла по формуле Остославского
и данным инженера:
Сх пр кр.= 2Сf*k=2*0,0047*1,35=0,0127! ;)
С учетом интерференции (в данном случае присходит учет площади крыла занятой фюзеляжем)Сх пр кр=0,88*0,0127=0,0108! ;)
С учетом сжимаемости воздуха-Сх пр кр=0.0108*1,298=0,014! ;)
И в итоге,сопротивление крыла на расчетной скорости,и расчетной высоте,без учета индуктивного сопротивления(!!!) Х=244[sup]2[/sup]*0,525*0,014*1,44/2=315Н ;)
Что не так!?
Данные те же,результат ДРУГОЙ!Придется магическую цифирь 400 л.с. вводить...
Так у вас:
2Сf*2=4Сf  :)
Остальные коэффициенты в пределах погрешности, но по-максимуму. Это не необходимо, так как я рассчитываю на скорость 880, хотя достаточно получить 860. Сильно и сплошь пессимистические коэффиценты приведут к отклонению конструкции от оптимальной.
Кстати,фюзеляж как-то без воздухозаборников и выходных устройств для воздуха и газов оказался... ;)
Просто я скромно умалчиваю, что система охлаждения будет давать дополнительную тягу, а не сопротивление. Как и на всех приличных самолетах. Вы ведь в курсе, что газы при нагревании расширяются?
Да,вот лучше сначала с этим разобраться!И я как представитель парапланерного сообщества в этом заинтересован!
Как говорится, не говорите, что мне делать и я не скажу, куда вам идти.  :)
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Просто я скромно умалчиваю, что система охлаждения будет давать дополнительную тягу, а не сопротивление. Как и на всех приличных самолетах.
;D ;D  :D :D
Коэф. трения плоской пластины для крыла (табл)      0,0047
Это ваши слова! И ни слова про 2Cf!  ;)
А 0,0023 в данном случае нереально,но мечтать я вам не запреТЮ! :)
 

ingener

Здорово все это!
Ну откуда вы взяли, что 0,0023 мало?
Вот вам еще один график. Что тут вы найдете при lgRe = 6,71932?

 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Это график,показывающий изменение сопротивления трения гладкой пластинки ,при преходе от ламинарного к турбулентному обтеканию в зависимости от Re.Не совсем то...И какие-то непривычные значения Cf... :-?
Для расчета нужны другие графики- сопротивление при различной
протяженности ламинарного участка, и в зависимости от Re.
Каким оно будет в вашем случае,я писал уже выше. :)
 

ingener

Здорово все это!
Каким оно будет в вашем случае,я писал уже выше.
А источник вашего знания?
Я привел два графика из разных источников по которым при моем Re  Сf=0,00235 и  Сf=0,0017, отличающиеся на 27%, причем Сf выбрал самый большой. Дальнейшие поиски самого большого Сf напоминают паранойю. Если уж искать, то не Сf, а Сх реальных аппаратов, похожих на мой, или результаты продувки в трубе похожих моделей. С чего я и начал эту тему.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Здесь всего 1 график!
Я сравнивал с графиками в "Аэродинамике...." Остославского...
Я высказал лишь свое мнение,и обосновал его выше.
Вообще-то считается,что если поверхности обдуваются винтом,то Хт/в=0,а и коэффициенты трения будут соответствующие(кстати,пока без учета шероховатости) ...
А вы,конечно,для себя можете фантазировать что угодно на сей счет.
А чтобы сравнивать свой аппарат с другими САМОЛЁТАМИ,потрудитесь
пересчитать Сх отн. площади крыла,как это принято,или подсчитайте площадь эквивалентной пластинки поперек потока.А так,сравнивайте с автомобилями или с водонапорными башнями. :p  
Просто я скромно умалчиваю, что система охлаждения будет давать дополнительную тягу, а не сопротивление. Как и на всех приличных самолетах. Вы ведь в курсе, что газы при нагревании расширяются?
:D ;D
 
ingener    [highlight]Просто я скромно умалчиваю, что система охлаждения будет давать дополнительную тягу, [/highlight]

Но трудности на этом пути велики...............    ::) :)
 

ingener

Здорово все это!
Здесь всего 1 график!
Второй вот здесь в табличке, я уже давал эту ссылку:
http://paraplan.ru/forum/files/2004/550937103.xls
Я сравнивал с графиками в "Аэродинамике...." Остославского...
Я тоже там смотрел и никаких расхождений не увидел.
Вообще-то считается,что если поверхности обдуваются винтом,то Хт/в=0,а и коэффициенты трения будут соответствующие(кстати,пока без учета шероховатости) ...
Так это для обычных винтов, а у меня винт хитрый. И шероховатости учитываются. Дополнительные вредные сопротивления крыла = 0,001.
А чтобы сравнивать свой аппарат с другими САМОЛЁТАМИ,потрудитесь
пересчитать Сх отн. площади крыла,как это принято,или подсчитайте площадь эквивалентной пластинки поперек потока.
Это очевидная глупость, так как площадь крыла относительно поверхности фюзеляжа у меня существенно меньше, чем у обычных самолетов. Это приведет к недооценке сил сопротивления.
Но трудности на этом пути велики...............    
Ничего сложного. Теретический КПД прямоточного двигателя на такой скорости около 10%. Тепловая мощность, выделяемая внутри фюзеляжа на форсаже, около 800л.с. Даже если потери в прямоточном двигателе будут очень велики и КПД получится всего 1%, то дополнительная тяга будет не менее 1кГ. Вместо сопротивления. Организация работы прямоточника обойдется всего в 1,5кг дополнительного веса. Так что игра стоит свеч. если на самолетах Второй Мировой при скоростях порядка 600км/час это удавалось, то при скрости 880км/час это будет легко. Тем более с такими мощными компьютерами.
 
[highlight]Ничего сложного. Теретический КПД прямоточного двигателя на такой скорости около 10%.[/highlight]

Но это при температуре на выходе  из сопла не менее 1600.......... ::)
 
Вверх