Ремонт ВД

GARRI

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Петербург
КОЕ -ЧТО ИЗ "ЖИЗНИ" ВЫСОТОМЕРОВ.
Вопросы поступают, поэтому попробую ответить публично.
1. Точность. Это вещь относительная. Был вопрос- "... занимаюсь авиахимработами, в процессе полета необходимо выдерживать высоту 50м".        ВД 10 не может обеспечить такую точность, в этом случае лучше использовать цифровой высотомер, т.к. инструментальная погрешность на этой высоте составляет +30 / - 40метров. Т.
е. он может показывать как 80 так и 10 метров и показания будут считаться достоверными.
2. Кремальера и шкала давления. Инструментальная погрешность шкалы давления составляет +/-1,5мм рт.ст. Здесь чистая механика-зубчатая передача. Все же ВД 10 это не швейцарский хронометр (точность изготовления шестеренок оставляет желать лучшего). Приходилось слышать (даже здесь) что вращать кремальеру надо каким то особым способом(только по часовой или каким то иным способом) Вращать можно как по часовой так и против, НО ТОЛЬКО в пределах показаний шкалы давления. Если шкала закрывается шторкой, а прибор не встал по нулям-это либо аномальное атмосферное давление, либо неисправность прибора. Проверять прибор вращением кремальеры нагоняя высоту так же не правильное занятие,т.к. с каждым оборотом вокруг своей оси накапливается инструментальная ошибка и после пятого оборота Вы не увидите уже того давления, которое было выставлено изначально. К примеру у ВМ 15 стоит защита-как только шкала заканчивается кремальера встает на упор и вращать дальше нет возможности. У ВД 10 нет такой функции и поэтому так часто оказывается сбита шкала давления. Это чисто мое СУБЬЕКТИВНОЕ мнение. Кто то может соглашаться, кто то нет.
 

GARRI

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Петербург
ПРО СКОРОСТЬ.  Тут на мой взгляд дела обстоят еще печальнее. Необходимо измерить скорость передвижения объекта в ПОДВИЖНОЙ и НЕОДНОРОДНОЙ среде. Причем есть желание измерить как можно меньшую по значению скорость. Если идти по пути увеличения чувствительности манометрической коробки мы автоматически увеличиваем значение погрешности внесенными внешними факторами(встречный порыв ветра уменьшит фактическую скорость летательного объекта и увеличит скорость по прибору, при попутном все наоборот) Высотную составляющую мы можем компенсировать(с набором высоты плотность воздуха уменьшается и его меньший объем попадает в манометрическую коробку, но при этом статическое давление помогает разжимать манометрическую коробку, компенсируя нехватку динамического) Применение в качестве приемника воздушного давления трубки Вентури к более качественным показаниям не приводит. Да чувствительность больше, но соответственно и погрешность при определенных условиях тоже. Просто представьте себе лодку которая плывет по водной глади озера в полный штиль и ту же лодку в реке с приличным течением плывущую по течению и против. Течение хотя бы имеет стабильное направление и скорость, которые можно учесть, в отличии от воздушной массы. Повторюсь-это мое СУБЪЕКТИВНОЕ мнение.
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
Этот прибор продан.
Прям так,со шкалой,перерисованной в километры,но подписанной как в узлах(knots)?Как бы кто недопроинструктированный узлы в километры не пересчитал да и не свалился бы.Под стрелку,уходящую на второй круг спиральную шкалу а ля Бланиковский  ЛУН отрисовать было бы хорошо
 

GARRI

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Петербург
Ну если Вы считаете что контрольный УС 350 показывает в узлах-значит продан с узлами. Тем более что прибор продан вот в таком виде.
 

Вложения

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
Ну если Вы считаете что контрольный УС 350 показывает в узлах-значит продан с узлами.
  Теперь вопросов нет,выше прибор предлагался со шкалой в узлах(ответ#71)-финального фото не было.Так-здорово!
 

GARRI

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Петербург
"ГОДА ИДУТ......А ДУРЬ НА МЕСТЕ!"  Спасибо всем кто вспомнил и поздравил.
 

Вложения

3

333.640.2.828.

Та нема за шо, заходите еще. ;) А за одно и с Рождеством Христовым! :)
 

GARRI

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Петербург
Дополнение к ответу № 81.

Тугое вращение кремальеры. Действительно, неужели для перемещения стрелки необходимо прикладывать столько усилий. Дело в том что высотомер состоит из 3-х основных частей-наружного корпуса, внутреннего корпуса и корпуса редуктора. Во внутреннем корпусе расположена анероидная коробка и практически вся кинематика. Вращая кремальеру, мы вращаем не стрелку а весь внутренний корпус относительно наружного, при этом корпус редуктора со шкалами остается неподвижным и у нас создается впечатление, что мы крутим только одну стрелку.
 
3

333.640.2.828.

Добрый вечер, Олег вот если бы какие мини указатели скольжения бы придумать, вот было бы здорово. :)
 

GARRI

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Петербург
"Так ведь все придумали до нас". Стеклянная колбочка с шариком-куда уж проще и надежней. Оформить в корпус и места много на приборке не займет.
 

GARRI

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Петербург
Или, как вариант, вот такой вариометр. Но там будут заморочки с питанием для указателя поворота (переменка 36В)
 

Вложения

GARRI

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Петербург
Очередной раз ОБРАЩАЮ Ваше внимание! Настоятельно РЕКОМЕНДУЮ вращать кремальеру только в пределах шкалы давления. Проверять работу накручивая высоту не стоит (тем более что этим Вы ничего не проверите) Уж лучше тогда его "нежно поцеловать" в штуцер статики (без фанатизма) и если прибор живой-он ответит Вам "взаимностью"(стрелочка будет реагировать на изменение давления).
Точность показания давления- про инструментальные погрешности я уже писал. Но надо учесть и то, что даже в одном городе, но в разных его районах давление может незначительно отличаться. Еще необходимо учитывать высоту (1мм рт ст примерно 10- 11метров высоты) и если Вы живете к примеру на 10 этаже- вывод напрашивается сам собой. Прибор необходимо "привязать" по давлению к той площадке на которой находится ЛА. Для этого существует регулировка давления, но и тут необходимы определенные навыки при выполнении данной операции. Но это уже другой вопрос....
 

GARRI

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Петербург
повернули кремальеру на 90 градусов - внутренний корпус со стрелкой на оси так же повернулся относительно корпуса редуктора и внешнего корпуса прибора
 

Вложения

GARRI

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Петербург
Закончил КОМБИ №2. Получил "массу удовольствий", но теперь знаю все нюансы данной конструкции.

Высота 0 метров, Р=756мм
 

Вложения

Вверх