Ремонт винта ВТ-530ТА-Д35

Lebovect

Я люблю летать, а не строить
Откуда
Иркутск
И вообще кто возьмётся за качественный ремонт может? Я его отсылал в Шахты пару лет назад, но его тупо облили краской не заморачиваясь даже грунтовкой, о балансировке там видимо уже и не помнят что это.
 

zov

www.zovprop.ru
И вообще кто возьмётся за качественный ремонт может? Я его отсылал в Шахты пару лет назад, но его тупо облили краской не заморачиваясь даже грунтовкой, о балансировке там видимо уже и не помнят что это.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1445534334
 

MM

Ремонт и облет.
после 20ч наработки стали видны поперечные трещины на лакокрасочном покрытии на лопастях
Сегодня встретил то же самое на оооочень дорогом фирменном деревянном винте. См. фото.
 

Вложения

Рябиков

Изобретаем решительно все!
У меня в "кабинете" стоит фирменный винт от По-2 1953 года выпуска. Раньше использовался в учебном процессе в качестве учебного пособия для определения момента инерции. Получилось умыкнуть. ;)
Ну нет на нём снаружи никаких видимых следов швов. Видимо наши дедушки умели делать.
Подобные следы на поверхности - обыкновенный брак. Не соблюдение влажности дерева, влажности и температуры при склейке, обтяжке и нанесении покрытия. Плохая подгонка дрок - толщина клеевых швов в палец. :eek:
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Ремонт подобного повреждения винта. Зачищаете краску до дерева на расстоянии 20-30 мм от повреждения. Прогреваете феном (можно позаимствованным у жены) температурой 100 градусов повреждённое место. На нагретое место повреждения  наносите слой эпоксидки -пропитываете. Затем наносите слой шпаклёвки из эпоксидки и сосновых опилок. Консистенция очень густой сметаны. После застывания зачищаем в контур винта,шкурим грунтуем и красим. Грунт - Ак-069, Ак-070, BODY 960, краска чёрная матовая баллончик, лучше MOTIP. Вся работа займёт, если руки растут хотя бы посредине между плечами и нижней частью спины, час в один день, час во второй. Балансировать винт не потребуется. Это уровень дисбаланса когда одну лопасть протёр от пыли, а вторую забыл. :)

Да простит меня топикстартер. 
Поговорка: "Береженого бог бережет"- сказала монашка, надевая на свечку 3-й презерватив
Коллега, по-моему это перебор:
Класс прочности болтов
Если посмотреть сюда http://rostfrei.ru/edelstahl.nsf/pages/grade , то картина становится менее жизнерадостная. Наличие резьбы (уменьшение площади сечения, концентратор) снижает расчётные значения усилий минимум в три раза.
В случае с креплением винта есть неравномерность затяжки (например вы устраняете осевое биение лопастей). Неравномерность нагружения - усилия в направлении оси вращения не самые большие, есть ещё кориолисовые. Изменения температуры и влажности тоже вносят свою лепту.
Для обеспечения постоянного усилия затяжки болты крепления винта или утоняют в средней части, или устанавливают тарельчатые пружинные шайбы, как, например, на Jabiru.
 

Вложения

zov

www.zovprop.ru
Наличие резьбы (уменьшение площади сечения, концентратор) снижает расчётные значения усилий
Абсолютно согласен
.
минимум в три раза
Ну, допустим (хотя, вряд ли в 3)
Неравномерность нагружения - усилия в направлении оси вращения не самые большие, есть ещё кориолисовые. Изменения температуры и влажности тоже вносят свою лепту.
И это не вызывает сомнений. Еще можно добавить угловое ускорение из за неравномерности вращения КВ двигателя. Пусть даже при наличии демпфера, оно все же вызывает появление дополнительных сил.
Для обеспечения постоянного усилия затяжки болты крепления винта или утоняют в средней части
Вместо такого болта, который в производстве стоит гораздо дороже обычного, можно увеличить диаметр отверстия  для обеспечения необходимого зазора между телом болта и телом ступицы. Эффект будет тот же.
или устанавливают тарельчатые пружинные шайбы, как, например, на Jabiru.
А вот это, скорей всего, выполняет функцию демпфера.


Ну, хорошо. С учетом всех поправок, пусть останется 4 тонны вместо 16. Этого не достаточно? :-?
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Вместо такого болта, который в производстве стоит гораздо дороже обычного, можно увеличить диаметр отверстия  для обеспечения необходимого зазора между телом болта и телом ступицы. Эффект будет тот же.
Рябиков писал(а) Вчера :: 05:59:28:
или устанавливают тарельчатые пружинные шайбы, как, например, на Jabiru.

А вот это, скорей всего, выполняет функцию демпфера. 
Крутящий момент от фланца к винту передаётся только усилием трения. На "Вальтер-миноре" на фланце есть небольшие насечки. Болты крепления винта служат для обеспечения необходимого усилия прижатия ступицы к фланцу и восприятия усилий в осевом направлении. Винт относительно фланца шевелиться не должен. В противном случае, из опыта, температура в зоне контакта фланца со ступицей винта очень быстро достигает значения, когда дерево начинает гореть. На Ротаксах, за счёт установленных демпферов неравномерности крутящего момента, недостаточная затяжка болтов крепления винта ещё как-то проходит. На Лайкомингах, Джабирах и им подобных приводит к описанному выше, вплоть до обугливания и разрушения ступицы.
 
Подскажите где отбалансировать винт на як52 желательно не снимая я в Калуге нахожусь
 
Подскажите где отбалансировать винт на як52 желательно не снимая я в Калуге нахожусь
Дмитрий Шаповалов (Velocity) когда то приобрел прибор для динамической балансировки и успешно пользовал, обратитесь в Кудиново
 
Вверх