Рессора из рессорной стали.

иггол

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Пушкино МО
Просверлить рессору можно сверлом для перфоратора (с вердосплавной наплавкой). Сверло затачивается на алмазном круге как сверло по металлу. Сверлить нужно на малых оборотах, с маслом, и только на станке. Удавалось просверлить до 18 мм, постепенно увеличивая диаметр сверел (8-12-16-18) На мой взгляд, это самый дешевый вариант, тердосплавные сверла по металлу редкость и дорого стоят, а для перфоратора их полно в любом магазине и дешевых
 

Volodya

Я люблю строить самолёт
Тоже делаю рессору. Заготовка газелевский лист шириной 75 и толщиной 10 мм.
Вопрос знатокам- после соответствующего нагрева и гнутья рессоры нужно ли её закалять? Неоднократно слышал мнение, что сталь из которой делают рессоры сама потом приобретает прежнюю упругость. Так ли это?
 

stanislav_vas

Я люблю строить самолеты!
Проблем, как минимум, две: шибко тяжелая и гистерезис никакой. Достоинств, как минимум, одно - дешевая.
Вывод: надо делать.
Я, пока не нашел альтернативы. За единичный экземпляр из дюраля или пластика никто не берется.
Вопрос, в том, какой толщины материал брать?


А ты никогда не задумывался, в чем разница? Загнуть дюраль толщиной 05 или 20?


Нужно приложить разное усилие.  ;)
И все!

У меня, проблема только в одном.
Я, не хочу этим заниматься.
Хочу заказать  на стороне. Никто не берется делать у нас.
Оригинал, из-за доставки золотой получается.
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
а вот теперь нужно просверлить до 10 мм диаметром.., но садит сверла, только и затачиваю постоянно.. 
А как затачиваете? Для 65Г(закаленных и высокопрочных сталей) надо 125-135 градусов между кромками, и 2-4 градуса задний угол. По обычной стали- угол при вершине 110-120, задний 5-6.
Для авиации пригодны только сверло (быстрорез, твердосплав ), абразив (гравировальные боры или старый вариант с медной трубкой, маслом и абразивным порошком), алмазная коронка, электрохимия. Прожиг отверстия (трением или горелкой) меняет структуру металла и дает микротрещины, последующее рассверливание затруднено оплавленными кромками и разной структурой кромок.
В любом случае охлаждение и смазка (эмульсия, керосин-опасно!, хуже масло, мыло, еще хуже вода- но всё возможно), подачи и усилия малые= времени потребуется много. Ручным инструментом гораздо хуже, чем на станке- нет жесткости системы, не обеспечивается соосность, инструмент "садится"  в десятки! раз быстрее. Как только стружка перестала идти -перетачивайте сверло.
Рассверливать с шагом диаметров сверла 1-2 мм, чем больше диаметр-тем меньше шаг.
Абразивом можно сразу требуемый диаметр (учесть, что абразивом диаметр на 0.3-0.5мм будет больше и глубокие отверстия пойдут на конус)
Читал, но сам не пробовал- сверлить перовым сверлом для стекла(кафеля), но на выходе подачи и усилия снижают, а обороты повышают, иначе сверло ломается (погуглите-найдете).
В тонких листах типа Х10Н9 (когда нужны были дырки, а не отверстия) керном, на деревянной подложке, делал лунки, переворачивал, сошлифовывал бугорок, и так несколько раз, потом края шлифовал бором.
Оптимальный вариант- станок, сверла с твердосплавом, заточка специальная под конкретный металл, охлаждение масло с керосином 4/1, времени-вагон ;D
 

Андрей59

Я люблю летать и строить самолеты
@ Чечако

Спасибо большое.., очень познавательно все расписали, но я все же одолел свои два с половиной листа.., удалось просверлить отверстия нужного диаметра. И всего-то нужно было правильно заточить сверло.., но я не спец по заточкам.., поэтому получилось как-то само собой, видимо попал в нужные градусы заточки сверла.. и сразу пошла хорошая стружка по уже просверленному отверстию в 8 мм, с которым мне пришлось по началу помучатся, видимо также было неправильно заточено.
Но теперь-то уже мои мучения с рессорой закончились и уже прикрутил к фюзеляжу и поставил хвостовое колесо.
 

stanislav_vas

Я люблю строить самолеты!
Нашел, где могут загнуть после отжига рессору из рессорной стали полосы 14*90*2100мм. Но, опять проблема. Закалить такого размера не могут.
Есть у кого на примете, место, где можно закалить?
Или, какие идеи?
Может можно как-то в местх изгиба отпускать и закаливать?
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Может можно как-то в местх изгиба отпускать и закаливать? 
Отпускать и закаливать не надо. Просто нагреваеш место изгиба до красна и гнеш, после охлаждение  на воздухе и все.  Неоднократно загибал таким образом автомобильные рессорные листы, работали без проблем.
 

Вложения

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
насколько мне известно 65г самокал. Сверлиться элементарно. Я сверлил 18 мм. Сразу пробивал 6мм, потом добивал на 18. Секрет не однократно был озвучен - маленькие обороты. Для этого зажимаем сверло в патрон токарного и задней бабкой поджимаем заготовку. Обороты естественно самые малые, насколько позволяет станок. У меня около 60 оборотов. Стружка идет как лезвие, охлаждение не требуется. Все на сухую. Сверло HSS.
 

buddy

Я не волшебник, я только учусь...
Откуда
Казань
Небольшое замечание - кто-то упомянул алмазные сверла, так они только для цветного металла. Алмаз то - форма углерода и при нагреве  преотлично растворяется железом...
 

hordi

Я люблю строить самолеты!
Есть размеры оригинальной рессоры 20х150х1800мм (рессора от SONERAI II). На какой аналог из 65Г можно заменить? Масса самолета с нагрузкой чуть менее 400кг.
А есть еще более "интересный" и доступный металл, чем 65Г?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Есть размеры оригинальной рессоры 20х150х1800мм (рессора от SONERAI II). На какой аналог из 65Г можно заменить? Масса самолета с нагрузкой чуть менее 400кг.
А есть еще более "интересный" и доступный металл, чем 65Г?
Те же прогибы при тех же нагрузках Вы получите на  рессоре сечением 100х16 мм.Вес такой рессоры получится примерно на четверть бОльшим,чем рессоры из алюминиевого сплава.
В качестве альтернативных материалов можно рассмотреть 40Х13,65С2ВА - не уверен,однако,что они окажутся более доступными.
 

hordi

Я люблю строить самолеты!
Есть размеры оригинальной рессоры 20х150х1800мм (рессора от SONERAI II). На какой аналог из 65Г можно заменить? Масса самолета с нагрузкой чуть менее 400кг.
А есть еще более "интересный" и доступный металл, чем 65Г?
Те же прогибы при тех же нагрузках Вы получите на  рессоре сечением 100х16 мм.Вес такой рессоры получится примерно на четверть бОльшим,чем рессоры из алюминиевого сплава.
В качестве альтернативных материалов можно рассмотреть 40Х13,65С2ВА - не уверен,однако,что они окажутся более доступными.
Спасибо. А так хотелось сэкономить массу :)
 

hordi

Я люблю строить самолеты!

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Спасибо. А так хотелось сэкономить массу
           
Массу можно сэкономить на титане - или грамотно исполненной композитной/деревянной рессоре.
Ткните плз. на формулу как сечение рассчитывать.
В данном случае я лишь привязывался к исходной рессоре,приняв предположение,что она спроектирована правильно и оптимальна для данного самолета,я пересчитывал сечения просто меняя момент инерции каждого из сечений Вашей рессоры пропорционально различию в модулях упругости материалов,втрое в данном случае.Выбор материала здесь имеет следующий смысл - тем бОльшую энергию способен поглотить каждый кубический сантиметр объема рессоры,чем больше отношение предела текучести материала к его модулю упругости;для сравнения весовой эффективности материалов надо поделить этот параметр на плотность материала.
Расчет же шасси вообще - не настолько простая задача,чтобы ее можно было описать простой формулой:постановка задачи об определении параметров шасси сводится,в основном,к необходимости поглотить кинетическую энергию самолета в его вертикальном движении и нахождение здесь некоторого оптимума по весу.При этом простое наращивание сечений может привести к обратному результату - получится более жесткая рессора;меньшие хода приведут к бОльшим перегрузкам,что заставит еще усиливать рессору,увеличивая ее вес.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Отпускать и закаливать не надо. Просто нагреваеш место изгиба до красна и гнеш, после охлаждение  на воздухе и все.



Нагреть до красна и дать остыть- это отпуск. По идее в этом месте она согнутся должна. 
 
Вверх