Что может государство? Разрешить, запретить, финансировать, обобрать. Всё.
И конечно постоянно eбать мозги на этих качелях.
Всё остальное вторично.
Не нужно делать сложным, то что проще простого. На типах которых инструкторю определяю на раз летающего пилота уровня PPL и так же легко распознаю комерса, не по бумажке, а по сути. Можно сколько угодно показывать лётные книжки и кучу других бумаг, но качество работы пилота в воздухе от этого не меняется. Сегодня росавиация не может представить как отличить реально подготовленного пилота от нереально неподготовленного. Бред. Это элементарно когда есть настоящие инспекторы и они реально в теме, а не по блату пролезли.
Давеча меня отлётывал чешский государственный инспектор. Посмотрел бумаги вскользь со словами "я русский понимаю, учил", задал минимум вопросов по-существу и вперёд в воздух. Там стандартные проверки и несколько провокаций для определения знаний.
Оценка инспектора имеет приоритет перед всей кучей предоставленных бумаг.
В большой авиации не спал -не знаю, но думаю что всё абсолютно так же.