Ротакс 503 глохнет на 0,5 сек. Почему?

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
експлуатировали и те и другие-есть большой опыт) если только Австрийские, а не собраны на той же Авиагамме умными студентами с "короткого блока"!
..а про опыт можно поподробнее ?!  ;) писец -это уже не лечится!!!! ;D ещё один спецалист!!!
 

iaroslav

Я люблю строить самолеты!
Первый 503-270 часов, 582-280 часов, второй 503-200 часов, третий 503-90 часов, всегда у всех одни и те же проблемы.
 

d_v

Откуда
Москва
2.Проверте сопротивление насвечников (внутри есть резисторы, контакты которых гдето при 80 часах наработки покрываются чёрным налётом который не пропускает ток даже 14000 вольт)
Вы еще раз подписались под тем, что не читали РЭ. Там этот вопрос рассматривается.
 

iaroslav

Я люблю строить самолеты!
Именно ресурс насвечников в инструкции точно не указан на чём все и попадают!!!
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
Про 0,5 % " Жидкости И", это я загнул.... :-[  Обычная дозировка 20-30 кубиков на 20л канистру. Хотя и от одного процента, полагаю, криминала не будет...
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Говорят в цирке акробаты (канатоходцы) если у них не получился трюк, обязательно его сразу повторяют во избежании получения фобии боязни арены.

Я тоже решил, что фобия мне не нужна и поэтому сегодня слетал на маршрутик на котором конусов безопасности очень не много. (то широкая река, то густой лес)

Воду из насоса слил, "осушитель" в бензин добавил, подогрев карбов сделал и полетел.
Погода как специально была сплошная колбасня и температура +5.
Через 1ч.40м. вернулся с маршрута с замерзшими пальцами, но зато совсем без фобии. :D 
 

d_v

Откуда
Москва
вернулся с маршрута с замерзшими пальцами
Приделай какую-нибудь ветрозащиту рук на трапецию (или щитки типа снегоходных), и пальцы тоже будут в норме ;)

В дополнение к этому, можно еще надевать перчатки с электроподогревом.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
ветрозащиту рук на трапецию 
Да все было бы нормально если бы не колбасня.
Пришлось вцепиться в трапецию как утопающий за соломенку, вот пальцы и затекли.
Когда над речкой шёл ваще был какой то коктейль из роторов и вихрей. :eek:
 
И надо было не в перчатках лететь, а одеть рукавицы в которых пальцы все вместе мерзнут, а не по одному. ;)
 
Вот сегодня взял в руки гибкий гофрированный шланг и крутился вокруг своего РМЗ. Думал как подвести тепло на карбюратор. А взять тепло на движках с воздушным охлаждением можно с выхода кожуха. И подумал: может не надо обдувать карб теплым воздухом снаружи, а подавать этот воздух  в его вход! Снять воздушный фильтр и надеть на карб шланг. Тут тебе и наддув, и обогрев. Никто не пробовал? И надо ли попробовать. Идея кажется таким заманчивым, но пугает, что воздух, охлаждающий двигатель может оказаться слишком горячим. С другой стороны зимой может то что надо. Ребята, как вы думаете!
 
Откуда
Москва
Горячий воздух внутрь двигателя - не есть гуд. Чем холоднее воздух на входе - тем выше мощность. Вообщем цикл Отто и бла-бла-бла... Для примера: на турбированных моторах неспроста ставят интеркулер, чтобы охладить нагревшийся при сжатии турбиной воздух перед подачей его в цилиндр. Почему в жару движки хуже "тянут". Рабочее тело на вход подается большей температуры. А мощность и КПД зависит от разницы температур рабочего тела. Поэтому конструктора стремятся поднять температуру в камере сгорания, чтоб дельта температур рабочего тела была больше. А температура в камере сгорания ограничена прочностью материалов, отсюда керамические лопатки ТРД, двойные камеры сгорания и т.д. А Вы - горячий воздух на вход...
 

FunFly

Я люблю строить самолеты!
Почему в жару движки хуже "тянут".
Потому что воздух менее плотный, соотвественно его через то же очко карба пройдет меньше, чем при более низкой температуры воздуха (читай - более высокой плотности). Следовательно уменьшается заряд смеси попадающей в двигатель, уменьшается полезная работа, совершаемая двигателем.
 
Меня волнует возможность, точнее, безопасность такой схемы вообще. А сопутствуюшие технические проблемы вроде филтра можно решить. Тем более речь идет о зимних полетах: нет ни пыли дорожного, ни пуха тополиного, ни мошкары и т.д. А потеря мощности из-за уменьшения разности температуры на входе и выходе двигателя будет незначительным и будет компенсирована за счет эффекта от наддува. Какая интересно температура охлаждающего воздуха на выходе из кожуха двигателя и насколько опасно горячий воздух подавать в карбюратор. Вот что узнать бы точнее.
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
ОЧУЧЫ, немного проясню твои теоретические изыскания. Летадло мое самопальное из прошлого века, но летает, зараза. И зимой как раз с перфорированными щитками перед цилиндрами и "гусями" - воздухозаборниками, берущими воздух в карб за цилиндрами. Сами карбы не кутаю. Никаких замеров температур на входе в карб не производил, но эксцессов с замерзанием воды ни в жиклере ни в заслонке никогда не было. Опираюсь только на температуру головок цилиндров по прибору.  Над пепелацем не иронизируйте, надо же на чем то летать :)
 

Вложения

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
но эксцессов с замерзанием воды ни в жиклере ни в заслонке никогда не было
Насколько я понимаю вода не замерзает [highlight]в[/highlight] топливном жиклере.
Вода попадает в топливный жиклер и мотор дает кратковременный сбой, после чего воду засасывает в двигатель, в топливный жиклер опять поступает бензин и мотор оживает.
Именно так и было у меня, после чего я и создал эту ветку.

А обмерзание жиклеров это процесс уменьшения проходного сечения ВОЗДУШНОГО жиклера вследствии намерзания на него влаги из воздуха.
Как следствие воздушный жиклёр уменьшает своё проходное сечение и смесь обогащается.
На переобогащённой смеси мотор работать не может и он обречен на глушение.
Это процесс растянут во времени и зависит от температуры воздуха, его влажности и от режима работы мотора.
Обмерзание ВОЗДУШНОГО жиклёра происходит не мгновенно поэтому смесь переобогащается постепенно.
На автомобиле есть время остановиться на обочине, на ЛА можно только снизиться чтобы попасть в более теплый воздух, но снижение поможет мало.

Хорошо помогает подогрев либо карбюратора либо входного воздуха.
Но помните - входной воздух не должен быть горячее +20 градусов.
Кстати именно на эту температуру настроены воздушные термостаты на карбюраторных жигулях, которые там командуют подачей подогретого воздуха.
 

Полынов

О вери вел,о сенька ю
Кстати именно на эту температуру настроены воздушные термостаты на карбюраторных жигулях, которые там командуют подачей подогретого воздуха
Это который воздушную заслонку гоняет?
 
Откуда
Москва
Полностью согласен: "Но помните - входной воздух не должен быть горячее +20 градусов".
очучы, для того, чтоб эффект наддува стал заметен, надо хотя-бы 0.3 атм. наддуть. Если при этом не уменьшить степень сжатия, получите такую детонацию, которая очень быстро разнесет мотор. А вот если подадите на вход воздух с +30-35 град. не заметить падение тяги будет невозможно.
Возможно надо воспользоваться жигулевским регулятором входного воздуха, он не тяжелый и будет в автомате обеспечивать оптимальную температуру воздуха на входе.
 
Спасибо всем, никто мою идею правильным не находит. Придется обдувать карб снаружи. А так хотелось пустить тепло внутрь.
 
Вверх