Ротакс «912» - о колебаниях уровня масла в маслобаке.

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Несомненно, вывернутые свечи не позволяют получить в картере необходимое давление для вытеснения масла в бак. А крутить руками 100 сильный мотор без вывернутых свечей можно до мозолей. Я пробовал... 200 оборотов вала ВВ, а результат =0 (!) Возможно, когда в картере более 1 литра масла, эффективность вытеснения при прокрутке снижается (?)
Приспособились пока сливать масло из шланга, отсоединяя его с подающего штуцера ( маслобака - "IN" ).
Но масло, при стоянке больше недели, однозначно всасывается в картер... Вероятно, из-за перепадов дневных - ночных температур. Что-то в конструкции двигателя работает как клапан. Получается эдакий маслонасос...

Чтобы опустить маслобак, хотя бы на 5 см, потребуется переделка всех систем, включая мотораму... Очень плотная компоновка в ограниченном пространстве.

Есть ещё один вариант...
Организовать "дренажный краник" в отверстие заглушки М8 в половине картера цилиндров 2 - 4, возле редуктора. При подготовке к запуску, через краник подавать давление в картер, чтобы вытеснить масло в бак...
 

гном

Я люблю строить самолеты!
Несомненно, вывернутые свечи не позволяют получить в картере необходимое давление для вытеснения масла в бак. А крутить руками 100 сильный мотор без вывернутых свечей можно до мозолей. Я пробовал... 200 оборотов вала ВВ, а результат =0 (!) Возможно, когда в картере более 1 литра масла, эффективность вытеснения при прокрутке снижается (?)
Приспособились пока сливать масло из шланга, отсоединяя его с подающего штуцера ( маслобака - "IN" ).
Но масло, при стоянке больше недели, однозначно всасывается в картер... Вероятно, из-за перепадов дневных - ночных температур. Что-то в конструкции двигателя работает как клапан. Получается эдакий маслонасос...

Чтобы опустить маслобак, хотя бы на 5 см, потребуется переделка всех систем, включая мотораму... Очень плотная компоновка в ограниченном пространстве.

Есть ещё один вариант...
Организовать "дренажный краник" в отверстие заглушки М8 в половине картера цилиндров 2 - 4, возле редуктора. При подготовке к запуску, через краник подавать давление в картер, чтобы вытеснить масло в бак...
Масло должно само стекать в маслобак а не под давлением.Если у Вас будет давление в картере чтоб выдавливало масло тога у Вас и выдавит все сальники..
 
Масло должно само стекать в маслобак а не под давлением.Если у Вас будет давление в картере чтоб выдавливало масло тога у Вас и выдавит все сальники..
Нет вы не правы! Именно так... газами ....организованно в Ротаксе вытеснение масло в маслобак! Читайте выше!
 

гном

Я люблю строить самолеты!
Нет вы не правы! Именно так... газами ....организованно в Ротаксе вытеснение масло в маслобак!
Эксплуатирую 912 больше 10 лет. С таким никогда не сталкивался. циркуляция масла в двигателе происходит за щет работы масляного насоса а при остановке двигателя стекает самотеком в маслобак. Газы в картере это износ колец!
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Масло должно само стекать в маслобак а не под давлением.
Это работает в случае, когда штатный уровень масла в маслобаке, находится примерно на уровне оси помпы ОЖ. Если выше, то на стоянке, масло вытекает в картер. если ниже, то из каналов блока, масло на стоянке вытекает в маслобак.

По идее, масляный насос не должен пропускать масло через себя на стоянке. однако, факт - налицо. Масло из бака перетекает в картер. И это возможно только через входящую магистраль: маслобак ( "OUT" ); шланг к радиатору; масляный насос; фильтр; каналы в картере...
И ведь не воздух засасывается в картер ( через шланг маслобака "IN" ), а именно масло стекает по магистрали "OUT".

При работе мотора, да - избыточное давление в картере вытесняет масло в бак. Что собственно, наблюдается и при проворачивании вала ВВ, в ручную. ( То самое "ХРЮ - ХРЮ" ). Откуда берётся это избыточное давление - это "секрет" работы клапанного механизма ... :)
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Эксплуатирую 912 больше 10 лет. С таким никогда не сталкивался. циркуляция масла в двигателе происходит за щет работы масляного насоса а при остановке двигателя стекает самотеком в маслобак. Газы в картере это износ колец!
Вы за 10 лет эксплуатации ни разу не проворачивали вал ВВ вручную перед запуском и не меняли масло в моторе?
 

гном

Я люблю строить самолеты!
Вы за 10 лет эксплуатации ни разу не проворачивали вал ВВ вручную перед запуском и не меняли масло в моторе?
И масло менял каждые 80-90 моточасов и прокачивал масло перед запуском постоянно но такого чтоб масло потекло с воздушных фильтров не встречал..выложите фото компоновки мотора..очень интересно посмотреть.А при проварачивани хрю-хрю делает воздух который в масляной системе и который продавливает масло от маслонасоса..
 
Почитайте документацию по мотору, там все написано. Масло из картера вытесняется избыточным давлением за счёт утечки газов через неплотности колец.

В масляной системе воздуха не должно быть, именно поэтому при первичной заливке масла требуется проводить процедуру удаления воздуха из неё (см. Техдокументацию по обслуживанию двигателя).
 

гном

Я люблю строить самолеты!
Почитайте документацию по мотору, там все написано. Масло из картера вытесняется избыточным давлением за счёт утечки газов через неплотности колец.

В масляной системе воздуха не должно быть, именно поэтому при первичной заливке масла требуется проводить процедуру удаления воздуха (см. Техдокументацию по обслуживанию двигателя).
Если б не плотно были кольца то не было б давления в цилиндрах 10-11атм.
 
Могу только ещё раз посоветовать почитать документацию, а потом уже делать предположения. :)

Кольца всегда имеют утечку и ее достаточно для повышения давления в картере.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Сухой картер так работает, за счёт картерных газов масло удаляет в маслобак, но масло идёт с пузырями, в маслобаке отстаивается и насосом уже в двигатель на подшипники скольжения.

Может картерных газы уходят куда, дырка где ни будь сверху в моторе.
Трещина картера, сальник может.
Масляного тумана нет?
 
Вверх