Роторно-лопастной. Не "ножницы", но похоже.

L270767

Я люблю строить самолеты!
Рисунок, на котором изображен механизм связи по своей сути является редуктором с соотношением частот валов 1/2. Оси валов вращаются в противоположных направлениях. Левый вал поворачивается на 0.5 оборота по часовой, а правый на 1 оборот против часовой. Поэтому при их сращивании, левый вал соединятся с ротором ( и он является валом отбора мощности), а правый соединяется с поршнями и крейцкопфами.

В такой конфигурации мы получаем четырёхтактный цикл без механизма ГРМ.
Где этот рисунок?
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
На предыдущей странице - пост 175 Выходной вал сидит на эксцентрике 1/4 хода поршня, всё это вместе крутится, но в разные стороны, и поршням не нужны шатуны.

На похожую тему : RU2538349C2.pdf (patenton.ru) на которой "засветился" и Столяров, зав. кафедрой из "корабелки".
 
Последнее редактирование:

L270767

Я люблю строить самолеты!
Ну в посте 159 я разместил гифки конструкции именно возможного четырехтактного ДВС с БСМ, в котором мною предложены редукторы обратного вращения 1:1 без шестерен. ДВС с редуктором 1:2 вообще не получается. "Англичанин" сделал ДВС без БСМ, но с шатунами и планетарным редуктором 1:3 с противоположным вращением ротора и вала , с достижением 8 тактов за оборот "блока"- ротора. На это я предлагаю однонаправленное вращение вала и ротора с планетарным редуктором 1:3, при котором все 3 поршня прошли бы 4 такта. Я не знаю, хорош он или нет, но вижу, что он проще. Но он также с шатунами, а значит и с большим диаметром ротора.
При рассмотрении всех вариантов ротативного ДВС с золотниковым газораспределением я пришел к выводу, что лучший вариант - это шеститактный с БСМ.
 

L270767

Я люблю строить самолеты!
Рисунок, на котором изображен механизм связи по своей сути является редуктором с соотношением частот валов 1/2. Оси валов вращаются в противоположных направлениях. Левый вал поворачивается на 0.5 оборота по часовой, а правый на 1 оборот против часовой. Поэтому при их сращивании, левый вал соединятся с ротором ( и он является валом отбора мощности), а правый соединяется с поршнями и крейцкопфами.

В такой конфигурации мы получаем четырёхтактный цикл без механизма ГРМ.
Рисунка к этому посту я ни где не нашел. Что за левый и правый валы, когда он всего один или соосные? Или перевод не правильный?
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Вы вооЩе перспективу умеете рассматривать или нет, раз нет, тогда еще раз...



Правый вал внутри левого вала, с него и отбирается момент. Левый вал крутит "ротор", а правый крутит вал отбора мощности и поршни. Оба вала закреплены на жестком основании. И в этом случае, как и у Парсонса, не нужны ни шатуны ни крейцкопфы. Единственное - на правом валу у "шатунных" подшипников удвоенная скорость. Проще некуда.

При "е" равном 10 мм у каждого поршня полный ход 40 мм. Все 4 поршня, при желании, можно выстроить в один ряд.


1.jpg
 
Последнее редактирование:

L270767

Я люблю строить самолеты!
Пьяным решил: правым валом Вы называете "шатунную" - штоковую шейку коленвала. Чуть протрезвел и увидел на рисунке под правым валом опору. Опора лишняя? Но в описании сказали, что оба вала на жёстком основании. Тогда оба вала вращаться не смогут из-за жёсткой связки - щеки коленвала. Где-то ошиблись, или придумали что-то супер-пупер?
Ну а если левая опора только для ротора, а правая только для вала, то получается двухтактный двигатель. Тогда это схема двигателя Парсонса.
 
Последнее редактирование:

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Да, вы пожалуй правы. Надо ещё подумать, как все-же использовать соотношение скоростей валов для получения четврехтактного цикла.
 
  • Отличная шутка!
Reactions: BSM

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Чисто теоретически можно... если к существующей кинематической паре добавить еще одну... третью ось с крейцкопфным зацеплением , которая будет вращаться уже в 4 раза быстрее. Тогда эксцентриситет будет уже не 10 мм а 5мм.

Как-то так :)
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Я понял как можно удвоить с механизмом БСМ число тактов за 1 оборот ротора/блока цилиндров - помимо зацепления осей ползунами, соединить эти же оси шестеренчатой парой в пропорции 1:1. Тогда правая ось (как сателлит), у которой обороты через крейцкопфный механизм вдвое выше, будет вынуждена добирать свой оборот за счет планетарного обкатывания вокруг левой - солнечной шестерни.

1.jpg
 
Последнее редактирование:

L270767

Я люблю строить самолеты!
Может быть, но только:
При рабочем ходе поршня 40 мм, расстояние между шестернями 10 мм, т.е. диаметр (делительной окружности) шестерни 10 мм, а вала ещё меньше.
Во 2 варианте Баландина шестерни в половину хода поршня, и то посчитал, что малы, а тут четверть.
Работу схемы не разобрал.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Расстояние между центрами можно увеличить, ведь диаметр ротора при БСМ можно уменьшить как минимум вдвое. Что касается схемы, то раз она верна, можно подумать и как увеличить диаметр "шестерен", или того, что их заменит.

Можно например, вместо шестерен, установить водило/дышло, как у паровоза, в этом случае межцентровое расстояние вообще не будет иметь никакого значения.
 
Последнее редактирование:

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Оба механизма несут в себе "мертвые точки", чтобы не происходило заклинивания, их надо сместить относительно друг друга на 45 градусов.
 

L270767

Я люблю строить самолеты!
В аксиальных двигателях много возвратно-поступательного движения. Этим они мне не интересны.
 

L270767

Я люблю строить самолеты!
RVD
на почту отправил Вам свою идею. Если возникнут вопросы, или захотите обсудить, то на почте, не здесь. Регистрацию еще не прошла.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Посмотрел, маловато данных. И как-то всё уж слишком упрощено.

Я вот тоже периодически проекты делаю, так приходится всё вылизывать, каналы там масляные, водичку... .
 

L270767

Я люблю строить самолеты!
Вообще-то это не проект, а рисунки для регистрации. Для масла каналов нет, но для водички целых 2 такта.
Сборку покрутили? Схему работы поняли?
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Сборку посмотрел. Как бы, общий посыл понятен, непонятно только почему ДВС называется шеститактным.
 

L270767

Я люблю строить самолеты!
Я размещал ротор четырехтактного - он длинней, фазы газораспределения разнесены. А здесь все в одних секторах.
Почему? Потому, что он шеститактный.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Четырехтактный цикл мне понятен - разнесение тактов в пространстве вещь рациональная для этого типа машин. Два дополнительных такта лишние. Можно и цилиндры для разных тактов сделать разными - они обеспечат продолженное расширение.
 
Вверх