Для создания-освоения РД "П" нужны на порядок меньшие средства, чем для ПД «Российский Ротакс». Делать ставку на ПД – гарантированное отставание. Еще на паровике Кюньо стоял ПД – без малого 300 лет назад. На совершенствование ПД в мире затрачено, как здесь писали, триллион триллионов $.
Например, только 1 фирма Бенц каждый раз на создание нового ПД тратит сумму вдвое большую, чем потрачено за ВСЕ 50 лет ВСЕМИ фирмами мира на создание ВСЕХ типов РПД Ванкеля. Причем всегда ПД является новым только в рекламных заявлениях, поскольку из схемы ПД давно уже вымучено-выжато все. Инновации на Западе давно превратились в атрибут рекламы, интриги, пиара и маркетинга, но не прогресса (это не новации).
Благодаря такому «прогрессу» мы до сих пор ездим на колесных бричках с ПД-мотором, предложенных в позапрошлом веке, грузим грузы погрузчиками, основа которых, - вилочный захват с противовесом известен сотни лет, летаем на пассажирских самолетах, схема которых (и схема двигателя) не меняется уже св. 80 лет и т.д.